Индивидуальный образовательный маршрут
материал
В документе представлена работа с ребенком, имеющим недостаточные знания, умения, по результатам диагностики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_matvey.docx | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О. воспитанника
Группа вторая младшая Дата рождения
Возраст 3года Дата составления маршрутного листа 2 октября 2022
Воспитатели Костеева А.В.
Результаты педагогической диагностики:
Начало года | Середина года | Конец года | |
Речевое развитие | 1,0 (Н) | 1,3 (Н) | |
Познавательное развитие | 1,9 (Д) | 2,5 (Н) | |
Социально-коммуникативное развитие | 2,1 (Д) | 2,6 (Д) | |
Художественно-эстетическое развитие | 1,3 (Н) | 2,0 (Н) | |
Математическое развитие | 1,6 (Н) | 2,2 (Н) | |
Общий балл |
Проблема ребенка: речь ребенка не сформирована, множественные нарушения звукопроизношения, звукоподражание, нарушен фонематический слух, ребенок не может повторить текст за взрослым, не знает геометрические фигуры, не владеет понятиями «один – много», «большой – маленький», не умеет держать карандаш, проводить прямые линии, кольца.
Общая цель: Достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка
Задачи:
1. Продолжать совместную работу с семье по формированию звуковой стороны речи, на подражательном уровне, развитие фонематического слуха.
2. Вовлекать ребенка в пересказ текста в силу его возможностей.
3. Продолжать работу по заучиванию несложных стихов.
4. Формировать умение различать и показывать геометрические фигуры, отрабатывать понятия «один-много», «большой-маленький»
5. Формировать умение держать карандаш, рисовать прямы линии, линии, замкнутые в кольцо.
Срок реализации маршрута: 3 месяца+ 3 месяца
Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, наблюдения.
Основное направление развивающей коррекционной работы | Цели и задачи развивающей коррекционной работы | Периодичность | Основное содержание развивающей коррекционной работы | Рекомендации по работе с родителями | Результат работы через 3 месяца |
Речевое развитие | Цель: развитие речи. Задачи: учить подражать голосам животных и птиц. Упражнять в произношении гласных звуков изолировано, в слогах и коротких словах. Учить отвечать на вопросы Кто? Что? Учить подбирать глаголы, отвечая на вопрос взрослого. Учить читать стихи наизусть в силу своих возможностей. Учить пересказывать знакомые литературные произведения совместно со взрослым. | 2 раза в неделю (вторник, четверг) | Дидактическик игры: «Кто это? Что это?» «Что звучит» «Кто как кричит?» «Кто, что делает?» Настольно-печатная игра: «Расскажи сказку» | Индивидуальное консультирование: «Как развивать речь ребенка» «Учимся правильно говорить» Мастер –класс: «Играем и развиваем речь» 2 половина года «Игры на прогулке» «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»+ мастер-класс | У ребенка появились отдельные звуки, ребенок может подражать голосам животных и птиц только гласными звуками. Передает их повадки, действия с предметами. Продолжать работу по данному направлению до конца учебного года, речи у ребенка нет, остаемся на звукоподражании. Наша задача вызвать слоговое произношение. |
Математическое развитие | Цель: развитие математических способностей. Задачи: учить различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении группы предметов «больше». «меньше», «поровну». Упражнять в сравнении по длине ширине приемом наложения. 2 половина года Формировать умение сосчитывать предметы. Соотносить количество с цифрой. Формировать умение устанавливать и продолжать закономерность. | 2 раза в неделю (понедельник, среда) | Д идактические игры: «Найди похожую фигуру» «Сравни и назови» «Длинный, короткий, широкий, узкий» Игры с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша «Дом с колокольчиком». 2 половина года «Сосчитай» «Найди цифру», «Продолжи ряд» «Бусы для мамы» | Индивидуальное консультирование: «Как развивать математические способности ребенка» Мастер – класс: «Как играть с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» 2 половина года «Учим цифры», «Игры по дороге домой» | Показывает геометрические фигуры нужного цвета и формы. Показывает группы предметов с разным количеством по просьбе взрослого. |
Художественно-эстетическое развитие | Цель: развитие художественно-эстетических навыков. Задачи: формировать умение держать карандаш, проводить прямые линии, замыкать их в кольцо. Формировать умение раскатывать и скатывать пластилин между ладонями, отщипывать кусок пластилин. 2 половина года Продолжать формировать умение держать карандаш, проводить прямые линии и круги, закрашивать не выходя за контур. Ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение держать ножницы, резать по намеченным прямым линиям взрослого. | 1 раз в неделю (пятница) | Игровые упражнения: «Ловкие пальчики» «Коврик для котенка» «Колечки» «Шарики» Лепка: «Колбаска для щенка», «Самолет», «Мячик», «Погремушка» 2 половина года «Раскрась мячик (шарик, колесо)», «Полоски у зебры», «Лучики для солнышка», «Дождик» «Волшебные ножницы», «Украшаем шарфик» | Индивидуальное консультирование «Речь на кончиках пальцев» «Игры с карандашами» «Пластилиновые фантазии» Мастер-класс: «Это может ваш малыш» 2 половина года «Как знакомить детей с ножницами» | Ребенок может отщипнуть пластилин, держать карандаш (вкладываю правильно сама), проводить прямые линии, скатывать колбаску, с помощью взрослого скатывать шар, соединять детали между собой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....