"Путешествие в сказочную страну"
методическая разработка (средняя группа)
«Путешествие в сказочную страну»
Конспект театрализованного занятия для средней группы
Цель: Упражнять детей в умении узнавать сказку по иллюстрации, учить определять эмоциональное состояние героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Тацинский детский сад «Колокольчик»
«Путешествие в сказочную страну»
Конспект театрализованного занятия для средней группы
Воспитатель первой категории
Мецерицян Рузанна Арамаисовна
Ст. Тацинская
2023 год
«Путешествие в сказочную страну»
Конспект театрализованного занятия для средней группы
Цель: Упражнять детей в умении узнавать сказку по иллюстрации, учить определять эмоциональное состояние героев.
Задачи:
Образовательная область «Развитие речи»
- развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умения сравнивать, анализировать и делать выводы.
- Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
- Воспитывать доброжелательное отношение другим детям.
- Воспитывать коллективизм, дружеские отношения
Образовательная область «Физическое развитие»
- Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений
Развивать умение передавать их эмоции с помощью мимики, жестов и пластики. Добиваться эмоционально отклика на содержание сказки. Воспитывать коллективизм, дружеские отношения
Материалы и оборудование:
Иллюстрации к сказкам; взаимодействие с музыкальным руководителем по подбору музыки; кукла Би-ба-бо - бабушка; ковер-самолет; костюмы и маски; пиктограммы.
Предварительная работа:
Пластически - мимические этюды под музыку; диалоги в парах; чтение детям сказок; работа с пиктограммами.
Ход занятия:
Ребята, какая таинственная, загадочная музыка звучит. Наверное, она нас приглашает в сказку. Ни пеший, ни конный туда не дойдет, а ковер-самолет нас донесет. Занимайте места на ковре самолете. (Дети садятся, звучит музыка)
Полетели, вот мы поднимаемся выше облаков, держитесь крепче, чтобы не упасть. А вот и сказочная страна, и кто-то нас встречает!
Бабушка: Здравствуйте, внучата! Я бабушка-сказочница. (Дети здороваются). А как еще можно поздороваться? (Добрый вечер, доброго здоровья, приветствую вас). А теперь поздоровайтесь, как здороваются животные (котята, щенята, утята, козлята)
- Внучата, а знаете ли вы сказки? Сейчас посмотрим, присаживайтесь на стульчики. (Детям предлагаются картинки с изображением различных сказок)
«Курочка Ряба»
-Как называется сказка?Какое настроение у деда? Бабы? А как еще можно сказать? (печальное, тоскливое)Какая карточка покажет это настроение? (Дети показывают, используя пиктограммы)А теперь сами покажите это настроение. (Дети показывают с помощью мимики и жестов)
«Козлята и Серый Волк»
-Как называется сказка?Какой волк в этой сказке?Что испытывает волк? (Гнев, желание съесть козлят)Мальчики, покажите злого волка. (Показывают с помощью мимики и жестов)Козлята увидали злого волка, и. (Дети заканчивают фразу)Девочки, покажите, как испугались козлята. (Показывают с помощью мимики и жестов)
Сказка «Под грибом» В. Сутеева
-Как называется сказка?Кто её написал?Посмотрите, какое настроение у героев сказки на этой картинке? (Радостное)А как еще можно сказать? (Солнечное, великолепное) А теперь сами покажите это настроение. (Показывают с помощью мимики и жестов)Ребята, молодцы, знаете сказки! А теперь я вас приглашаю в мою сказку. (Дети выходят в центр зала)
1) И кто же это первым нас встречает? (музыка «лошадка»)
- Верно, лошадка.
-Как лошадка бьет копытцем и трясет гривой? (Дети показывают)
-Теперь покажите, как шагает, высоко поднимая копытца. Поцокайте языком. Поскакали как лошадки. (Дети скачут,произнося «И-го-го»)
-Молодцы!
2) Куда же нас привезла лошадка? Послушайте. (включается запись со звуками болота)
-Кто живет на болоте?
-А теперь превращаемся в лягушат, покажите, как они скачут и озорничают.
3) А это-то кто голос подает? (курочки кудахчут) А как летают курочки, машут крыльями, чистят перышки, пьют водичку (Дети показывают)
4) Кто еще в моей сказке живет, вы узнаете, отгадав загадку:
Бело-розовая спинка,
Вьется хвостик, как пружинка
Кто такая? Это.
(свинка)
-Покажите, как с радостью свинка отрывает желудь и хрюкает.
-А представляете, что ей не удалось отрыть желудь, как она захрюкает?
-Внучата, а вы, наверное, уже отгадали, в какой сказке живут все эти животные?
-Верно, в «Сказке о глупом мышонке». А раз догадались, то тогда и покажите мне эту сказку.
-Подходите к моему волшебному сундучку, я вас превращу в артистов.
-Покружились, покружились и в артистов превратились!
Воспитатель: Меня тоже бабушка превратила в мышку-маму. Занавес открывается, и сказка о глупом мышонке начинается. Выходите, артисты на сцену!
«Сказка о глупом мышонке»
(Происходит инсценирование сказки детьми)
Бабушка:Спасибо, внучата, порадовали вы меня. И за это возьмите из сундучка мой сюрприз. (Витамины)
-Спасибо, бабушка!
-Превращаю вас снова в ребяток. (Снимают маски)
Воспитатель:А как будем домой возвращаться? (На ковре-самолете)
-Занимайте места на ковре-самолете
Дети: До свидания Бабушка-сказочница. (Полет на ковре)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что мы видели?
- А теперь все за мной веселым строем в группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...