Конспект развлечения «Ах, этот транспорт городской!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создания условий для систематизации знаний детей о видах транспорта, о правилах безопасности на дороге.
Задачи:
- продолжать формировать у детей понятия об основном городском транспорте,
-мерах безопасности при пользовании им,
-развивать внимание на дорогах; развивать речь, мышление, слуховое внимание детей, умение отвечать полным ответом.
- вызвать интерес к мероприятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskoy_transport.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154» г. Новосибирск
Конспект развлечения
«Ах, этот транспорт городской!»
Образовательная область: социально – коммуникативная
для детей старшего возраста
Воспитатели: Алдушина Е.А
Бухтиярова О.М.
2023 г
Цель: создания условий для систематизации знаний детей о видах транспорта, о правилах безопасности на дороге.
Задачи:
- продолжать формировать у детей понятия об основном городском транспорте,
-мерах безопасности при пользовании им,
-развивать внимание на дорогах; развивать речь, мышление, слуховое внимание детей, умение отвечать полным ответом.
- вызвать интерес к мероприятию.
Интеграция с областями: безопасность, коммуникация, познание, художественная литература, художественное творчество.
Ресурсное обеспечение:
- Музыкальный центр
- Картинки с изображением транспорта
- Листы бумаги, карандаши
- Медали
Ход:
Заходит инспектор:
- Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГАИ. Вы знаете, чем я занимаюсь? Я контролирую дорожное движение и слежу, чтобы все соблюдали правила дорожного движения. А вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения? Чтобы это проверить я принёс вам задания. А я выполню роль жюри, оценю ваши знания.
Ведущий : Сегодня мы поговорим о городском транспорте, о правилах дорожного движения, проведём много конкурсов, с помощью которых проверим вашу наблюдательность.
Итак, начинаем путешествие по станциям.
Остановка «Музыкальная»
Игра «О чём поёт песня?»
Ведущий : Сейчас будут играть песни. Ваша задача внимательно прослушать их и угадать, о чём в них поётся. (Звучат песни «Мы едем, едем, едем», «Голубой вагон», «Весёлый светофор»)
Остановка «Загадочная»
1. Ни зверь, не птица
По дороге мчится (транспорт)
2. Только тронь – мчится конь
Копыта резиновые, вожжи круглые.
(автомобиль)
3. На два бегущих колеса
Двое помещаются (мотоцикл)
4. Без дуги, без хомута
Железный конь в упряжке мчится (транспорт)
5. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед (Подземный переход)
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Ведущий : молодцы, ребята. Инспектор ставит вам баллы. А мы продолжаем путешествие.
Послушайте стихотворение и скажите, о чём в нём говориться.
Чтобы тебе помочь путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор, мы три родных брата.
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Самый строгий – красный свет
Если он горит – Стоп! Дороги дальше нет!
Чтобы спокойно перейти, слушай наш совет
Жди! Увидишь скоро в середине жёлтый свет.
А за ним зелёный свет вспыхнет впереди
Скажет он – препятствий нет
Смело в путь иди!
Инспектор: О чём говориться в стихотворении? Правильно, о светофоре! А вы знаете, что такое светофор? Какие цвета есть у светофора? На какой свет можно переходить дорогу? А на какой нельзя? О чём нас предупреждает жёлтый свет? Молодцы, вы всё ответили верно!
Ведущий : А теперь самое время отдохнуть и поиграть.
Игра «Займи стул»
Выставляется 10 стульев. Участники под музыку бегают вокруг стульев. Когда музыка прекращается, они садятся. Кому не достаётся стул выбывает из игры.
Ведущий : Молодцы! А мы приближаемся к следующей станции.
Остановка «Правильные ответы»
1. Садиться в транспортное средство надо:
• При его движении
• Через окна на бегу
• После его остановки, через двери.
2. При дорожно – транспортном происшествии необходимо:
• Толкать всех, махать руками и кричать
• Сохранять спокойствие
3.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу:
• Красный
• Жёлтый
• Зелёный
4.Проезжую часть дороги пересекают:
• На середине дороги
• По пешеходным переходам
• По воздуху
5. Ожидать общественный транспорт нужно:
• На середине дороги
• В магазине
• На остановке.
Ведущий : Молодцы! Мы увидел, что вы хорошо знаете ПДД. И сейчас я вручу вам медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по познавательному развитию на тему: "Этот День Победы..." для детей подготовительной к школе группы
конспект развлечения "этот День Победы"...
Конспект развлечения "Знатоки дорожных правил", в рамках городского этапа республиканского конкурса «Моя заботливая мама!», посвящённого перевозкам детей в специальных удерживающих устройствах среди ЮИД - воспитанников подготовительной к школе
В конспекте отражена работа педагогов с детьми по соблюдению правил безопасности на дороге....
Конспект развлечения итогового мероприятия к проекту «Специальный транспорт»
Квест-игра "Миссия выполнима"...
Конспект развлечения "Путешествие в страну транспорта"
Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей по теме транспорт....
Конспект развлечения «Путешествие по стране Транспорта»
Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения...
Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе №1 на тему «Такой разный этот транспорт "Автомобиль"».
Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему «Машина» Программное содержание:Развивающие задачи: учить составлять предметное изображение из отд...
Технологическая карта по развитию связной речи по лексической теме "Транспорт. Городская улица"
Технологическая карта подгруппового занятия по равзитию связной речи в ДОУ с детьми старщего дошкольного возраста с ТНР...