Конспект развлечения по ПДД "Транспорт и я - верные друзья" (старшая группа)
материал по обж (старшая группа)

Дроздова Маргарита Владимировна

Работа по ПДД. Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechene_po_pdd_transport_i_ya_vernye_druzya.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

____________________________________________________________________________

Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 9, стр. 7а.

Воспитатель: М.В. Дроздова

2025 г.

Конспект развлечения по ПДД "Транспорт и я- верные друзья"

(старшая группа)

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях

  • Задачи:
    Воспитывать умение правильно вести себя на дороге;
  • Развивать быстроту и ловкость;
  • Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках;
  • Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ;

Ход развлечения:

Дети входят в группу, их встречает воспитатель в форме инспектора ГИБДД

Здравствуйте,  ребята! Я инспектор ГИБДД, зовут меня Иванов Иван Иванович. Я  работаю в государственной инспекции безопасности дорожного движения и слежу за тем, чтобы пешеходы и водители соблюдали правила дорожного движения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Посмотрите на знак (Знак «Осторожно дети»)

Этот знак дорожный знают все на свете.

Будьте осторожны – на дороге дети!

- Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? (Да) А соблюдаете их? (Да) Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах? (Инспектор ГИБДД)

Правильно, давайте послушаем о нем песню


Звучит песня "Инспектор ГИБДД" - Мультяшки

После окончания песни в зал вбегает герой мультфильма "Смешарики" Нюша.

Ой здравствуйте, а куда это я попала?

- Здравствуй Нюша, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.

- Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?

- Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.

- У-у-у чего только не придумают, едешь себе да едешь, а идёшь и иди.
Нет, Нюша, ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.
А давай-ка я проверю твои знания, держи картинки и знаки, тебе нужно подобрать к каждому знаку правильную картинку.

Игра «Подбери картинку»

Нюша пробует подобрать картинку, но у неё ни чего не получается, ведущий просит помочь детей. Дети выполняют задание.

- Вот видишь, Нюша, как наши ребята ловко всё сделали, а теперь послушай стихи.

На дороге целый день 

Сильное движение, 

Не остановить поток 

Даже на мгновение. 


Чтобы не случилось 

Опасных столкновений, 

Существуют Правила 

Дорожного движения. 

Выходит Светофорчик под песню В.Леонтьева «Светофор»

- Здравствуйте, я Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?

- Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Нюша хочет научиться.

- Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Нюша послушает. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.

- Какой транспорт перевозит людей? (Пассажирский)

- Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»

Подвижная игра «Автобус» 

В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.

- К какому виду транспорта относится самосвал? (К грузовому) И это верный ответ

Эстафета «Перевези кирпичи» 

Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

- Сколько сигналов у светофора? (3)

Эстафета «Собери светофор» 

Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.

- Как называется участок дороги для движения транспорта (Проезжая часть)

- Где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)

- Какие бывают пешеходные переходы? (Наземный, подземный) Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу. 

- Ну и что, а я вот где хочу там и иду.

- Нюша, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину. Ребята, давайте расскажем Нюше стихи про пешеходный переход.

Полосатый переход

Пешеходов разных ждет:

Идет с коляской мама,

Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,

Старик ведет старушку,

Две девочки идут,

Машины смирно ждут.

Подвижная игра «Пешеходный переход» 

По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре переходу.

Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.

- Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла? (Нет) Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно

пристёгиваться.

- А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?

- Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

- И то правда, а поиграть можно и потом.

Танец «Бибика» - Барбарики

- На какой свет светофора можно переходить дорогу (Зеленый)

- А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.

- Нюша это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди. 

- А может вы знаете стихи обо мне?

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.


Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!


Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

- А я предлагаю поиграть в игру 

Подвижная игра «Пешеход и светофор» 

На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят. 

- Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак. (Девочкам в руки даются дорожные знаки)

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Знак «Въезд запрещён»

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак, 

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

Знак «Жилая зона»

Площадка детская у дома

По Правилам – жилая зона.

Подскажет знак водителю –

Во дворе - будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся, там, где можно.

Знак «Движение без остановки запрещено»

Стоп на знаке. В чем тут дело?

Тормози шофер умело,

Не глуши мотор, замри,

Все в порядке? Дальше жми.

Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте 

Транспорт городской в почете!

Знак «Пункт питания»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.

- А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»

Подвижная игра «К своему знаку беги»

Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

- Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям смешарикам о правилах дорожного движения.
Нюша уходит, дети с ней прощаются.

- Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.

Светофорчик уходит, дети с ним прощаются.

- Ребята, вот и закончилось наше приключение. Я надеюсь, что вы и дальше будете примерными пешеходами, все правила будете соблюдать и выполнять. До свиданья, в добрый путь!

Под  песню "Мы идём по тротуарам" А. Вайнер дети выходят из группы.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20151016_110917.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото - отчет

.."Чтобы сделать детей хорошими, надо сделать их счастливыми..".Праздники - самое светлое и радостное событие в жизни ребенка,они оставляют в памяти детей самые яркие впечаления - от появления деда Мо...

фото отчет на тему: неделя игры

Фото отчет в виде презентации о проведении недели игры и игрушки в помощь воспитателям...

Фото-отчет о подготовке и проведении 23 февраля. Знакомство с традициями и культурой народов Севера-ханты и манси (фото). Экскурсия в библиотеку (фото)

1. Фото-отчет о подготовке и проведении 23 февраля2. Знакомство с традициями и культурой народов Севера-ханты и манси3. Экскурсия в библиотеку...

ФОТО - ОТЧЕТ

Ежегодно в стенах нашего дошкольного учреждения, в логопедической группе,  проводятся спортивные  праздники,  под названием:  «Папа, мама, я – спортивная семья», «Здоровые дети – в...

фото- отчет

«Огородное чудо»...

Справки по результатам мониторинга качества образования на 2015 - 2017 учебный год

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Оценка индиви...