Тема: «Береги природу!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию “Экология” для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekologiya.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию “Экология”
для детей старшей группы
Тема: «Береги природу!»
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Савенкова Вера Викторовна
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии;
*Здоровьесберегающие технологии;
Санкт-Петербург
2023 год
Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе; о правилах сортировки мусора.
Задачи:
1.Образовательные.
Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;
2. Развивающие
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, наблюдательность, внимание.
3.Воспитательные.
Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.
Предварительная работа:
Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден
мусор и т. д.
Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».
Сбор батареек, крышек, макулатуры.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Мотивация | В группе раздается стук в дверь, на пороге конверт с письмом. Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо. Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого письмо. Уверен он в себе, забавный неумейка, А от природы он врунишка и зазнайка, А ну-ка угадать скорей его сумей-ка, Известен коротышка под именем (Незнайка). «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. В нашем городке большая беда: чистых улиц, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Мы хотим защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей Цветочного города. Самый умный коротыш в нашем сказочном городе Знайка разработал «Свод золотых правил» поведения на природе. Эти правила никто не должен был нарушать. Но золотые правила пропали, а жители забыли про них. Помогите нам найти «Свод золотых правил» и навести порядок в нашем городе!» | Дети отвлекаются от игры, слушают как воспитатель читает письмо. |
Проблематизация | Воспитатель: Я из письма не совсем поняла, что хочет от нас Незнайка, а вы поняли? | Хочет, чтобы мы нашли «Свод золотых правил» поведения на природе. |
Целеполагание | Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Незнайке и всем жителям Цветочного города? Мне кажется, что это очень сложно? Ну раз вы так думаете, тогда точно получиться | Да, попробуем,... Да, получится…. |
Планирование будущей деятельности | Давайте подумает с чего нам начать? Как вы думаете, как мы доберемся до сказочного города? (Воспитатель достает из конверта подсказку - картинку воздушного шара.) Что мы будем делать в сказочном городе? А как мы вернемся домой обратно? | Задумались. Попасть в город… На воздушном шаре. Искать подсказки для поиска «Свода золотых правил». На воздушном шаре. |
Реализация плана | Раз мы все продумали, предлагаю начать. Физкультминутка «Воздушный шар» Давайте ребята встанем в круг и повторяем волшебные слова: «Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют) Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте) Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки) -Ну вот, мы и прилетели. Ребята, посмотрите видите ли вы какие-нибудь подсказки? (воспитатель обращает внимание на две картинки с лесом и рекой) Посмотрите на картинки. Что там изображено. Посмотрите на воду в одной ёмкости и в другой. Как вы думаете какая вода из какой реки?
Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения? Хотели бы вы искупаться в такой речке? Воспитатель: можно ли купаться в такой грязной воде? Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? Воспитатель: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки. Воспитатель обращает внимание детей, как изменилась вода. Воспитатель: Давайте зарисуем первое правило. Отправляемся на поиски следующего правила, подходят к столу, где разложены картинки с разным мусором. Воспитатель: Когда жители Цветочного города жили по правилам – они мусор перерабатывали, и он не накапливался. Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке. Что нам здесь надо сделать? Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно». Воспитатель: Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка. Вот и второе правило мы нашли. Ищем следующие правила. Воспитатель обращает внимание на перевернутые картинки с правилами. Воспитатель: ребята посмотрите, что это за картинки? Давайте по очереди возьмете картинку и расскажите, что на ней изображено. (Картинки с изображение различных правил поведения на природе) Вот еще много «Золотых правил» мы нашли. Возвращаемся обратно. Физкультминутка «Воздушный шар» Давайте ребята встанем в круг и повторяем волшебные слова: «Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют) Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте) Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки) -Ну вот, мы и прилетели. | Дети выполняют движения, проговаривая слова. Дети находят картинки с лесом и рекой. Лес, река чистая и замусоренная. Чистая из чистой, грязная из грязной. Нет не могут. Нет. В грязной воде купаться запрещено! Очистить от мусора. Давайте. Зарисовывает первое правило. Дети идут к следующему столу. Рассматривают и называют виды мусора. Сортируют мусор приклеивая по разным бакам. Картинки с правилами. Дети по очереди берут понравившееся правило и рассказывают про него. |
Рефлексия | Что нам надо сделать с этими правилами? Как мы можем это сделать? Но сначала давайте повторим правила. Как вы думаете мы смогли помочь Незнайке? | Отправить Незнайке. По почте, ……. Повторяют. Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция на тему "БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ"
В этой лекции говорится о взаимодействии человека и природы, а проблемах актуальных в настоящее время. Так же важнейшим аспектом в решении вопроса сохранения природы является экологическое воспи...
Стихи на тему "Береги природу"
Картотека стихов. Стихотворения для дошкольников о том, что нужно беречь природу; правила поведения в лесу в стихах....
Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Береги природу, в ней всё взаимосвязано» (Интегрированное занятие) (старшая группа),
Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Береги природу,в ней всё взаимосвязано».Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Худ...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Берегите природу» ( Путешествие в осенний лес)
Цель: продолжать учить правила поведения на природе.Воспитывать экологическую культуру....
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы.Тема: «Береги природу родного села»
Тема: «Береги природу родного села»....
Комплексное занятие по окружающему миру на тему «Берегите природу»
Комплексное занятие по окружающему миру на тему "Берегите природу "...
Совместная экологическая акция с детской самарской библиотекой на тему « Береги природу».
Это Совместно проведенная акция детского сада и детской библиотеки по теме Окружающего мира,Береги природу и все живое.Акция включает в себя: игры,рассматривание фотографий,иллюстраций,книг о природе....