Статья «Совместная деятельность детей и воспитателей по ознакомлению с профессиями Челябинска».
статья (подготовительная группа)
Ознакомление с профессиями или профессиональная ориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще мало изученное направление в дошкольной педагогике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Совместная деятельность детей и воспитателей по ознакомлению с профессиями Челябинска».
Ознакомление с профессиями или профессиональная ориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще мало изученное направление в дошкольной педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации, узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Знания о труде взрослых как источнике существования помогают детям адекватно отражать и правильно оценивать социальные явления в мире людей, стимулируют желание детей устанавливать тесные взаимоотношения с взрослыми, быть похожими на взрослых, ближе познакомиться с содержанием их деятельности, подготовить себя к учению и труду, проявить личную социальную активность.
Среди множества причин, обуславливающих необходимость информационно-мотивационного сопровождения процесса раннего ознакомления с профессиями на этапе дошкольного детства, можно выделить:
- отсутствие у воспитанников информации о тех профессиях, которые не имеют высокой престижности, но требуют востребованности на рынке труда (речь о рабочих профессиях);
- низкий уровень представлений о труде взрослых;
- не заинтересованность взрослых, педагогов, родителей к решению проблемы ранней профессиональной ориентации на этапе дошкольного возраста;
- недостаточный уровень сформированности трудовых умений;
- социальная незрелость воспитанников, неготовность к принятию решения к новой социальной активности и ряд других.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что необходима целенаправленная педагогическая деятельность по созданию условий для трудовой и ранней профессиональной подготовки дошкольников - по приобщению их к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие у них интереса к миру труда и профессиям взрослых.
В связи с большим потоком научной, методической, популярной литературы по организации совместной деятельности детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, возникают затруднения в выборе оптимальных видов дятельности на различных этапах дошкольного детства. Нами были выбраны и апробированы следующие:
- Квесты профориентационной направленности «Город мастеров», «Школа ремесел»;
- Сюжетно-ролевые игры профориентационные «Кузня», «Фрезерный цех», «Строительство нового цеха КОНАР»;
- Дидактические игры. Создана картотека «В мире профессий Южного Урала»;
- Конкурс «Калейдоскоп семейных профессий»
- Использование видеотеки «Профессии Южного Урала»;
- Лепбук;
- Виртуальные экскурсии «Увлекательный мир профессий Южного Урала»;
- Мультфильмы.
В процессе совместной деятельности со взрослыми у детей развиваются коммуникативные и познавательно-исследовательские навыки, формируется понимание норм и правил общественного поведения, дошкольник насыщает своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий, что поможет ему в будущем осознанно выбрать профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Совместная деятельность воспитателя и детей по развитию коммуникативных навыков общения у младших дошкольников. Как правильно общаться с ребенком"
Совместная деятельность воспитателя и детей по развитию коммуникативных навыков общения у младших дошкольников. Как правильно общаться с ребенком....
Статья "Совместная деятельность педагога и детей в проектной деятельности"
О проведении совместного проекта педагога и детей «Наши друзья - подземные жители дождевые червяки»....
Статья Совместная деятельность родителей и воспитателя
Одна из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и родителей в дошкольном возрасте — организовать условия для благополучного развития ребенка в детском саду. Следует отметить, что это невоз...
Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей "Путешествие в мир профессий"
Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свой зам...
проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями «Портфель - мир профессии»
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...
Консультация для помощника воспитателя "Работа помощников воспитателя в процессе совместной деятельности с воспитателем в течение дня"
Какую работу выполняет помощник воспитателя в течение дня? Кому подчиняется? Как строит свою работу? Всё в моей консультации...
Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей «Путешествие в мир профессий»
Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей«Путешествие в мир профессий»...