Статья "Совместная деятельность педагога и детей в проектной деятельности"
статья (подготовительная группа) по теме
О проведении совместного проекта педагога и детей «Наши друзья - подземные жители дождевые червяки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sovmestnaya_deyatelnost_pedagoga_i_detey_v_proektnoy_deyatelnosti.docx | 292.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Совместная деятельность педагога и детей в проектной деятельности»
Старший воспитатель
1 квалификационной категории
Харина Алефтина Юрьевна
МБДОУ «Детский сад №72»
г.Энгельс, Саратовской области
Известный учёный А. Эйнштейн сказал в своё время: « Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное – научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Мы перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведёт в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя». Возможность познать себя, на мой взгляд, предоставляет проектная деятельность,
Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений; ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители.
Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию
Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада. Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах
В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Поэтому в практике своей работы я стала достаточно активно использовать данный метод, и хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении. Во время прогулок я увидела, что многие дошкольники любят копаться в почве. Находить дождевых червей, рассматривать их. А у других дошкольников разговор о дождевых червях вызывает отрицательные эмоции, чувство брезгливости. Поэтому решила ,что важно дать детям понять, что всё живое прекрасно, так возникла идея проекта «Наши друзья - подземные жители дождевые червяки».
Цель проекта: Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе.
Задачи:
- знакомить детей с особенностями строения дождевого червя, способом его передвижения и питания;
- раскрыть роль дождевого червя в формировании почвы;
- стимулировать познавательную активность детей;
- воспитывать интерес и любовь к природе;
Вид проекта:, исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
1 этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта
• Подбор детской художественной литературы для чтения
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение с детьми бесед
• Проведение дидактических игр
• Чтение художественной литературы детям
• Рассматривание картин, рисование рисунков,
3 этап. Результаты
Оформление фотовыставки.
В ходе проекта дети с родителями искали информацию про дождевых червяках, а придя в детский сад делились информацией друг с другом, которую получали из разных источников. С детьми проводила эксперименты:
- рассматривали червяка на листе бумаги;
- выясняли причину ,почему червяки не двигаются по мокрому стеклу;
- выясняли причину выхода червей на поверхность земли во время дождя.
Проведенная работа по внедрению метода проектов повысила самостоятельную активность воспитанников детского сада;
родители стали активными участниками образовательного процесса;
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Литература:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2014г.
- Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. — М.Айрис-пресс, 2008г.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М, 2008г.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/авт.-сост.: Л.С.Киселев, Т.А.Данилина и др.М.:Аркти, 2003г.
- Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Управление ДОУ. 2004. — № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность педагога и детей в рамках реализации проекта "Посуда"
МАДОУ ЦРР –детский сад №2 г. Усть-Лабинска Краснодарского края Автор статьи: Котлярова Валентина Викторовна, воспитательПроект «Посуда и ее назначение»для детей старшего дошкольного возраст...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность "Букет для мамы" Продукт проектной деятельности сценарий мини - концерта "8 марта"
Ведущая:Весна шагает по дворам в лучах тепла и света,Сегодня праздник наших мам и нам приятно это!С песней, с первыми цветами мы встречаем праздник мамы,Всех с весною поздравляем, счастья, радости жел...
«Совместная деятельность педагога и детей в проектной деятельности с учётом интеграции образовательных областей «Добрые слова дороже богатства»»
проектная деятельность в старшей группе по воспитанию у детей вежливого и культурного отношения к окружающимю...
Проектная деятельность. "О финансах просто". Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста " Такие разные деньги".
Конспект по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные деньги"....
Консультация для педагогов по теме:«Роль проектной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
Представлена консультация для педагогов об актуальности применения проектной деятельности в рамках действующего законодательства в сфере образования....
Проектная деятельность «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура р...