Непосредственно образовательная деятельность "Безопасность нам важна!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Селянина Л.В.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Безопасность нам важна!"

Формирование осознанного безопасного поведения в быту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe.docx - Яндекс.Документы22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

на тему: «Безопасность в быту»

                                        «Безопасность нам важна!»

                                                                                    Воспитатель: Селянина Л.В.

 

Цель: формирование осознанного безопасного поведения в быту.

Задачи:

Обучающие: -формировать  представления детей о разных опасных ситуациях в быту;

 

-продолжать расширять знания  детей о предметах, которые могут служить источником опасности в быту.

Развивающие:- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания. 

Способы: рассматривание предметов, картинок, беседа, дидактические игр, вопросы поискового характера, сюрпризный момент.

Оборудование: мяч,  перебинтованные игрушки,  картинки.

Предварительная работа:

- беседы («Опасные предметы дома»«Опасные, но полезные»«Огонь — друг и враг»«Таблетки — не конфетки»);

- чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуйковский «Путаница»; рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»;

- дидактическая игра «Четвертый лишний»«Можно нельзя»;

- развивающая игра «Как избежать неприятностей»;

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Улыбнёмся и гостям, а гости улыбнуться нам.

2. (Стук в дверь.)

Воспитатель: Сегодня в старшей группе произошла грустная история. обратите внимание на игрушки, и на предметы, которые лежат рядом с ними как вы думаете - что же могло произойти? (рядом с игрушками лежат таблетки, ножницы, ножик, разбитая тарелка) а почему такое произошло?

Дети: делают предположение.

Воспитатель: Верно. Я думаю, что игрушки не  знали  как обращаться с разными предметами, поэтому и попали в такую печальную ситуацию.

Ребята, а мы можем как – то помочь  игрушкам, чтобы впредь такого не случилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: давайте расскажем игрушкам о правилах безопасного поведения.

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что опасности встречаются повсюду и надо быть очень осторожными. Давайте расскажем игрушкам, во что можно играть в доме, а во что нельзя, А игрушки будут  внимательно слушать и запоминать.

Я вам предлагаю поиграть  мячом, а как же мы будем играть, чтобы ничего не разбить?

 Дети: надо катать по полу или попадать в руки.

Воспитатель: Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем в игру «Можно -нельзя» К кому мяч подкатиться, тот на мой вопрос будет отвечать.

Вопросы к детям:

1. Можно спичками играть? Почему нельзя?

2. Залезать на подоконник?

3.В уголке игрушками играть?

4.Книжки за столом читать?

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать? Почему нельзя?

7. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

8. разные предметы в розетку вставлять? Почему нельзя?

Ну что ж, молодцы. Я думаю, что если бы игрушки знали эти правила, они бы не попали в такую опасную ситуацию. Согласны?

Воспитатель: и это ребята  не все правила безопасности.  Давайте сядем за стол.

Воспитатель: В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Эти предметы могут быть и полезны, и в тоже время опасны для человека. Если пользоваться ими неправильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Как мы можем назвать такие предметы («опасные»). А как мы назовём предметы, которыми можно играть.

Дети: безопасные.

Воспитатель: вот сейчас мы проверим, а знаете ли вы какие предметы опасные, а какие безопасные. У меня в конверте картинки. Посмотрите внимательно, на столе лежит зеленый и красный кружок. Красный сигнал - знак опасности, а зеленый означает, что предмет не опасен. Нам нужно правильно распределить предметы.

Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.

безопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы. Вопросы воспитателя, почему опасен тот или иной предмет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно всё распределили! Я думаю, что игрушки тоже запомнили, чем можно играть, а что лучше вообще не брать, ведь  от каждого неправильного обращения с предметом может случиться травма.

Физкультминутка:

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети шагают на месте)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать. (руки вверх, тянемся, встаем на носочки)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен уверены мы! (дети шагают на месте)

Ребята, а если все таки  случилась беда,  вы знаете, куда в таких случаях обращаться?  Давайте расскажем об этом  игрушкам.

Назовите, какие существуют службы спасения (скорая помощь-03, полиция-02, пожарная часть-01). Я предлагаю сесть за столы и поиграть в игру «Опасная ситуация» я буду показывать опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации.

Возьмите карточки: 01, 02, 03.

Воспитатель показывает карточки с опасными ситуациями, дети называют и показывают соответствующую карточку.

Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы, и к ним можно обращаться только когда очень необходимо в экстренных случаях. Я думаю , что игрушки тоже теперь знают, куда обращаться в разных ситуациях.

Итог:  Ребята, а кто мне скажет, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети : ответ

Воспитатель: а для чего мы вспоминали о правилах безопасного поведения, об опасных предметах?

Дети: высказывают своё мнение.

Воспитатель:  ребята, как вы думаете, обязательно ли надо знать правила  безопасного поведения дома? Почему?

Воспитатель: а чтобы вы и игрушки всегда помнили об этих правилах, Я предлагаю вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. Наклеим картинки, которые вы раскрашивали с изображением опасных ситуаций предметов  на большой лист бумаги и повесим  в старшей группе.

А сейчас возьмите игрушки  и поиграйте с ними в больницу окажите им медицинскую помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Программное содержание:1.Познакомить детей с  профессиями родителей.2.Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.3. Развива...

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з

Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Все профессии важны. Все профессии нужны"

Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.Задачи образовательной области «Познание»: Образов...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.3. Развивать внимание, память, м...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны, все профессии нужны"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны"...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области ”\'Познавательное развитие” в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области ”\'Познавательное развитие”в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».Цель: Закреплять знания детей о раз...