Непосредственно образовательная деятельность "Безопасность нам важна!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Безопасность нам важна!"
Формирование осознанного безопасного поведения в быту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sredney_gruppe.docx - Яндекс.Документы | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
на тему: «Безопасность в быту»
«Безопасность нам важна!»
Воспитатель: Селянина Л.В.
Цель: формирование осознанного безопасного поведения в быту.
Задачи:
Обучающие: -формировать представления детей о разных опасных ситуациях в быту;
-продолжать расширять знания детей о предметах, которые могут служить источником опасности в быту.
Развивающие:- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
Способы: рассматривание предметов, картинок, беседа, дидактические игр, вопросы поискового характера, сюрпризный момент.
Оборудование: мяч, перебинтованные игрушки, картинки.
Предварительная работа:
- беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь — друг и враг», «Таблетки — не конфетки»);
- чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуйковский «Путаница»; рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»;
- дидактическая игра «Четвертый лишний», «Можно нельзя»;
- развивающая игра «Как избежать неприятностей»;
Ход НОД:
1.Организационный момент:
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Улыбнёмся и гостям, а гости улыбнуться нам.
2. (Стук в дверь.)
Воспитатель: Сегодня в старшей группе произошла грустная история. обратите внимание на игрушки, и на предметы, которые лежат рядом с ними как вы думаете - что же могло произойти? (рядом с игрушками лежат таблетки, ножницы, ножик, разбитая тарелка) а почему такое произошло?
Дети: делают предположение.
Воспитатель: Верно. Я думаю, что игрушки не знали как обращаться с разными предметами, поэтому и попали в такую печальную ситуацию.
Ребята, а мы можем как – то помочь игрушкам, чтобы впредь такого не случилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: давайте расскажем игрушкам о правилах безопасного поведения.
Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что опасности встречаются повсюду и надо быть очень осторожными. Давайте расскажем игрушкам, во что можно играть в доме, а во что нельзя, А игрушки будут внимательно слушать и запоминать.
Я вам предлагаю поиграть мячом, а как же мы будем играть, чтобы ничего не разбить?
Дети: надо катать по полу или попадать в руки.
Воспитатель: Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем в игру «Можно -нельзя» К кому мяч подкатиться, тот на мой вопрос будет отвечать.
Вопросы к детям:
1. Можно спичками играть? Почему нельзя?
2. Залезать на подоконник?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать? Почему нельзя?
7. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
8. разные предметы в розетку вставлять? Почему нельзя?
Ну что ж, молодцы. Я думаю, что если бы игрушки знали эти правила, они бы не попали в такую опасную ситуацию. Согласны?
Воспитатель: и это ребята не все правила безопасности. Давайте сядем за стол.
Воспитатель: В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Эти предметы могут быть и полезны, и в тоже время опасны для человека. Если пользоваться ими неправильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Как мы можем назвать такие предметы («опасные»). А как мы назовём предметы, которыми можно играть.
Дети: безопасные.
Воспитатель: вот сейчас мы проверим, а знаете ли вы какие предметы опасные, а какие безопасные. У меня в конверте картинки. Посмотрите внимательно, на столе лежит зеленый и красный кружок. Красный сигнал - знак опасности, а зеленый означает, что предмет не опасен. Нам нужно правильно распределить предметы.
Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.
безопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы. Вопросы воспитателя, почему опасен тот или иной предмет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно всё распределили! Я думаю, что игрушки тоже запомнили, чем можно играть, а что лучше вообще не брать, ведь от каждого неправильного обращения с предметом может случиться травма.
Физкультминутка:
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети шагают на месте)
Иголки в игольнице мирно лежат
На полке повыше нам их не достать. (руки вверх, тянемся, встаем на носочки)
А ножницам место, конечно, в чехле
Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен уверены мы! (дети шагают на месте)
Ребята, а если все таки случилась беда, вы знаете, куда в таких случаях обращаться? Давайте расскажем об этом игрушкам.
Назовите, какие существуют службы спасения (скорая помощь-03, полиция-02, пожарная часть-01). Я предлагаю сесть за столы и поиграть в игру «Опасная ситуация» я буду показывать опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации.
Возьмите карточки: 01, 02, 03.
Воспитатель показывает карточки с опасными ситуациями, дети называют и показывают соответствующую карточку.
Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы, и к ним можно обращаться только когда очень необходимо в экстренных случаях. Я думаю , что игрушки тоже теперь знают, куда обращаться в разных ситуациях.
Итог: Ребята, а кто мне скажет, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети : ответ
Воспитатель: а для чего мы вспоминали о правилах безопасного поведения, об опасных предметах?
Дети: высказывают своё мнение.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, обязательно ли надо знать правила безопасного поведения дома? Почему?
Воспитатель: а чтобы вы и игрушки всегда помнили об этих правилах, Я предлагаю вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. Наклеим картинки, которые вы раскрашивали с изображением опасных ситуаций предметов на большой лист бумаги и повесим в старшей группе.
А сейчас возьмите игрушки и поиграйте с ними в больницу окажите им медицинскую помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе
Программное содержание:1.Познакомить детей с профессиями родителей.2.Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.3. Развива...
Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з
Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Все профессии важны. Все профессии нужны"
Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.Задачи образовательной области «Познание»: Образов...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель:1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.3. Развивать внимание, память, м...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны, все профессии нужны"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны"...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области ”\'Познавательное развитие” в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области ”\'Познавательное развитие”в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».Цель: Закреплять знания детей о раз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в форме викторины для детей подготовительной группы на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....