Экологический проект «Здравствуй, здравствуй Осень!» Средняя разновозрастная группа «Золотая рыбка».
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Экологический проект «Здравствуй, здравствуй Осень!»
Средняя разновозрастная группа «Золотая рыбка».
Воспитатель Третьякова Светлана Николаевна
Продолжительность: краткосрочный - 3 недели (01.09.2022 – 23.09.2022)
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность: в условиях образовательного процесса в детском саду укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, здравствуй, Осень!»
Задачи:
- -обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- -расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- -развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- -расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- -развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- -способствовать развитию памяти, восприятия;
- -воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Подготовительный этап
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап
План работы с детьми по осуществлению проекта «Здравствуй, здравствуй Осень!»
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
- «Осенний лес. Дары леса»
- «Приметы осени»
- «В гости к осени»
Конструирование из цветной бумаги:
«Осенние листья» - гармошкой
Работали ножницами – вырезали осенние листочки
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
- «Мы гуляли на участке»
- «Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин овощи и фрукты», «Семья – Собираемся на прогулку в лес».
Дидактические игры:
«Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек",
«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию».
Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Зимовье зверей».
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность:
- сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)
- уборка опавшей листвы.
Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»
Беседы по ОБЖ:
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация:
- «Заготовки на зиму»
- «Дары осени - овощи» обрывная аппликация
Рисование:
- «На лесной полянке»
- «Яблонька»
Лепка
- «Овощи в тарелке»
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»
Самостоятельная художественная деятельность:
Аппликация «Осеннее дерево»
Рисование «Чем нам осень нравится»
«Как звери готовятся к зиме»
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
А. Вивальди «Осень»
Физическое развитие
Беседы:
«Как одеваться осенью?»
«Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры:
«Съедобное - несъедобное!»
«Я знаю 5 названий!»
«Осенние листочки»
«Гуси – лебеди»
Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»
Физкультминутки:
«Клён»
- Ветер тихо клён качает,
Вправо-влево наклоняет:
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клён.
«Листопад»
- Мы – листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели!
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели….
«Грибы»:
- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.
Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!
На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!
Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!
Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!
Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!
Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!
Мероприятия по работе с родителями:
- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
- Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
- Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
- Конкурс семейных поделок «Осень – чудная пора»;
- Организация выставок детских работ;
Заключительный этап
Продукт проектной деятельности:
- семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;
- картотека с загадками «Осень»; стихи «Осень», «Пальчиковые осенние игры»
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень!»
Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» (ОТ 4 ДО 7ЛЕТ)
Рабочая программа...
Сценарий осеннего праздника "Здравствуй, Осень!" в разновозрастной группе
Сценарий осеннего праздника "Здравствуй, Осень!" в разновозрастной группе...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»
Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...
Рабочая программа образовательной деятельности в средней логопедической группе «Золотая рыбка» (4 -5 лет) и старшей логопедической группе «Кораблик» (5-6 лет)
составлена, на основе примерной основной образовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М.А. ВасильевойМозаик...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»
Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!!!» В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.
Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, осень!!!» в разновозрастной группе....