"Биоэнергопластика - здоровьесберегающая технология в ДОУ"
консультация (младшая группа)
выступление с докладом по теме "Биоэнергопластика - здоровьесберегающая технология в ДОУ" для педагогов города
Презентация, делилась опытом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_-bioenergoplastika_na_mo_word.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление по теме:
«Биоэнергопластика -здоровьесберегающая технология в ДОУ»
подготовила: воспитатель МБДОУ г.Иркутск детский сад №44
Иваникова Надежда Владимировна (1квалификационная категория)
Продукт деятельности:
-картотека артикуляционной гимнастики для детей;
-изготовление игрового персонажа «Веселый язычок»;
-оформление ширмы-раскладушки для родителей с практическим материалом;
- перспектива: данное направление буду разрабатывать
в рамках проекта кружка.
«Чем больше уверенности в движении
детской руки, тем ярче речь ребёнка!»
В. А. Сухомлинский
Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. В исследованиях ученых Института физиологии детей отмечена связь интеллектуального и речевого развития ребенка со степенью сформированности мелкой моторики руки.
Но ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой снижают интерес ребенка к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения упражнений. Я долго искала пути решения этой проблемы и, наконец, обратилась к нестандартному выполнению артикуляционной гимнастики с использованием элементов биоэнергопластики.
Так что же такое биоэнергопластика?
Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
Цель: создание условий и подготовка для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук, активизация памяти, внимания.
Задачи:
-развивать и совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать координацию движений;
-повышать мотивационную потребность к речевой активности у детей.
Прежде чем взять эту технологию, я наметила для себя план, определила этапы работы :
1.Изучение литературы, опыта по данной теме.
2. Наблюдение.
3.Основной этап.
4.Заключительный этап.
Изучив литературу, я провела наблюдение за артикуляционным аппаратом детей и выявила, что некоторые дети разговаривают, почти не открывая рот и поэтому речь становится невнятной и малопонятной, далее познакомила детей с органами артикуляции (губами, щеками, челюстями, мягким небом, языком) и создала картотеку артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика включает в себя следующие упражнения: упражнения для мышц неба (это позевывание, полоскание горла, покашливание); упражнения для нижней челюсти (открывание и раскрывание рта, жевательные движения, движения нижней челюсти влево – вправо); упражнения для щек (надувание щек, перегонка воды из одной щеки в другую); упражнения для губ и языка («улыбка», «трубочка», «лопатка», «чашечка» и т.д.)
И чтобы поддерживался интерес к выполнению артикуляционных упражнений мы вместе с детьми изготовили игровой персонаж и назвали его «Веселый язычок», который делает упражнения вместе с детьми, наблюдает за успехами детей, подбадривает их. Также, чтобы повысить интерес к выполнению упражнений я применяю стихи, музыку, счет – все это нетрадиционные формы проведения гимнастики.
Все упражнения можно делать стоя или сидя, используя зеркало, потому что ребенок должен видеть, что делает язык, губы и другие речевые органы, он видит взрослого, повторяет за ним, затем соотносит постановку своих органов, дети с большим удовольствием, желанием и интересом выполняют гимнастику.
На заключительном этапе все знакомые упражнения закрепляем в речевом уголке, дети показывают перчаточный театр пальчиков и языка.
Приведу примеры артикуляционных упражнений с применением этой технологии.
Пример стихов:
1.«Светит солнышко в окошко,
Улыбнулись мы немножко.
Зубки все у нас видны,
От краев и до десны»
2. «Всем ребятам очень смело,
На губу варенье село.
Нужно нам язык поднять,
Чтоб варенье слизать».
3. «Поет с утра лягушка:
Ква-ква, ква-ква, ква-ква!
Иди сюда, подружка!
Здесь сочная трава» (упражнение «Улыбка») и др.
Примеры артикуляционных упражнений:
«Речка и рыбка» (Выпрямленные ладони прижаты друг к другу, пальцы направлены в сторону «от себя», поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движение рыбки хвостом, при этом язычок упирается то в одну, то в другую щёку).
«Деревья» (Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе, пальцы разведены в стороны и напряжены, язычок упирается в верхнюю губу, после выполнения упражнения встряхнуть кисти рук, поболтать языком.
«Улыбка» (растягивание губ, пальцы разведены в стороны).
«Трубочка» (вытягивание губ вперед, сведение пальцев) и др.
В чем же преимущества этой технологии?
- улучшает моторные возможности ребёнка;
- способствует развитию и укреплению речевых мышц.
Эту технологию я использую в образовательной области "Коммуникация", в индивидуальной работе с детьми.
Вывод:
Использование биоэнергопластики в ДОУ способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психику дошкольника, на его состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность ребенка в процессе образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет: "Биоэнергопластика - здоровьесберегающая технология в ДОУ"
Включает в себя три базовых понятия: · «био» — человек как биологический объект;·...
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Биоэнергопластика – здоровьесберегающая технология в ДОУ»
Мастер-класс знакомит педагогов ДОУ с инновационной здоровьесберегающей технологией - биоэнергопластика...
Биоэнергопластика. Здоровьесберегающие технологии. Конспект индивидуального занятия с использованием компонентов кинезиологической методики и элементов биоэнергопластики. "Путешествие с котенком".
Предлагаемые в занятии материалы помогут учителям-логопедам комплексно и компетентно подойти к решению проблемы речевых и неречевых нарушений у детей-логопатов со стёртой формой дизартрии...
"Биоэнергопластика".Здоровьесберегающие технологии. Буклет
Подборка игровых упражнений по здоровьесберегающей технологии "Биоэнергопластика" для детей дошкольного возраста...
Биоэнергопластика. Здоровьесберегающие технологии."Занимательные рассказы".
В предлагаемом материале представлены сказки и стихи с применением метода биоэнергопластики....
Биоэнергопластика.Здоровьесберегающие технологии. Картотека упражнений.
Материал содержит описание игровых упражнений с применением метода биоэнергопластики....
Биоэнергопластика.Здоровьесберегающие технологии. Презентация для родителей. Нетрадиционные методы в логопедии.
Предлагаемый материал позволяет в доступной форме познакомить родителей с методом биоэнергопластики....