Буклет: "Биоэнергопластика - здоровьесберегающая технология в ДОУ"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Включает в себя три базовых понятия:
· «био» — человек как биологический объект; · «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий; · «пластика» — плавные, раскрепощённые, эмоционально выразительные движения тела. Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук.
|
Преимущества биоэнергопластики: ü помогает длительно удерживать интерес ребенка к занятию; ü создает положительный эмоциональный настрой ребенка; ü активизирует внимание, мышление; ü развивает чувство ритма, ориентировку в пространстве; ü совершенствует артикуляционную и пальчиковую моторику.
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Включает в себя три базовых понятия:
Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук. | Преимущества биоэнергопластики:
| Особенности работы с применением биоэнергопластики: 1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой. 2. К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука. 3. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными. 4. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата. 5. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровые персонажи « Волшебные перчатки», «Обезьянка», счёт, музыка, стихи. |
Давайте поиграем! Упражнение «Слонёнок» Я водичку набираю и ребяток поливаю! Буду подражать слону, губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю, и на место возвращаю. (На первую, вторую строчку сложить пальцы «щепоткой», губы сомкнуты «хоботоком». На третью и четвертую – разжать ладошки, губы расслабить). Упражнение «Бегемотик» Широко открыли ротик –получился бегемотик! А затем закрыли рот – отдыхает бегемот. (На первую строчку большой палец опустить вниз,4 сомкнутых пальца поднять вверх; открыть широко рот, язык свободно лежит во рту. Удержать положение. На вторую строчку - расслабить ладони, закрыть рот) | Упражнение «Качели» На качелях я качаюсь, Вверх-вниз, вверх-вниз! Поднимаюсь, опускаюсь, Вверх-вниз, вверх-вниз! (Приоткрыть рот, улыбнуться, спрятать широкий язык за нижние зубы (раз, два), затем за верхние (три, четыре). Темп медленный.) Упражнение «Чистить зубки» Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый. (Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая движения из стороны в сторону, потом снизу вверх. Кончик языка широкий, челюсть неподвижна). | Биоэнергопластика
в детском саду Подготовила: учитель-логопед МБДОУ ДС №8 «Звездочка» станицы Выселки Рыжкова Е.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Буклет Биоэнергопластика
Буклет Биоэнергопластика...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Буклет: "Биоэнергопластика"
Биоэнергопластика...
Буклет: "Биоэнергопластика"
Биоэнергопластика...
Буклет " Биоэнергопластика"
Современная здоровьесберегающая технология...
Буклет "Биоэнергопластика"
Буклет-памятка для родителей, что такое биоэнергопластика....