НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Касимова Юлия Сергеевна

Цель: Расширить представления детей о космосе. Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Познакомить детей с понятием “Солнечнаясистема” Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей. Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе

 «Космическое путешествие»

https://phonoteka.org/uploads/posts/2022-02/1645341496_33-phonoteka-org-p-detskie-foni-kosmos-35.jpg

Цель:

  • Расширить представления детей о космосе.

Образовательные задачи:

  • Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
  • Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.
  • Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, внимание, память

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе, о планетах; чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.

Материал:

- Коробки с мукой, камушки (пластилиновые шарики); воздушный шарики (на каждого ребенка); ёмкости с молоком, пищевые красители, краски гуаши; кисти (на каждого ребенка), ватные палочки (на каждого ребенка), средство для мытья посуды.

- Презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Дети встают в круг, держатся за руки. 

 Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, сегодня к нам на занятие пришел еще один гость давайте его поприветствуем. (слайд №1) На экране появляется лунтик.

Воспитатель: Ребята лунтик пришел рассказать нам что ему очень нравится одно стихотворение под названием «Космонавт». (Стихотворение рассказывает ребенок)

Ребенок: В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось стихотворение?

Но только вот лунтик ничего не понимает. Кто такой космонавт, куда он летит? О каком шаре здесь говорится? Что же делать? (дать детям поразмышлять над ситуацией, что они могут сделать)

Дети: Рассказать, показать.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Лунтику?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами и побывать в космосе? Я приглашаю вас в космическое путешествие. А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета) (слайд 2)

Ребята, я предлагаю вам стать конструкторами. Давайте пройдём в конструкторское бюро, и построим космический корабль-ракету. (Дети строят из модулей, кубиков ракету).

Воспитатель: Наша ракета готова к старту.

Встаньте, пожалуйста, в шеренгу. 

Давайте сосчитаем, сколько космонавтов отправляется в полет. (прямой счет)

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

Занимайте места в ракете. Приготовились к старту.

Пошел обратный отсчет (обратный счет) Полетели! (слайд3) можно подкрепить музыку.

Воспитатель: Ребята пока мы летели лунтик мне сказал, что он все ровно не понимает почему ракета летит вверх.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?

Чтобы понять, почему ракета поднимается в космос, проведем эксперимент. Пройдемте с вами в экспериментальное бюро. (Запускаем воздушный шарик.) 

Запуск ракеты похож на запуск шарика. Из шарика вырывается воздух, а из ракеты вырывается газ, который толкает ее вверх, в космос.

Воспитатель: Начинаем наше космическое путешествие к планетам Солнечной системы. (слайд 4)

А что же такое Солнечная система?

Дети: Это Солнце, вокруг которого вращаются планеты. И каждая планета Солнечной Системы движется по своей орбите.

Мы приближаемся к планете Меркурий. (слайд 5)

Эта планета находится ближе всех к солнцу, но она и самая маленькая. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

Вся её поверхность покрыта впадинами – кратерами. Вам интересно узнать, как они образовались? Я прошу вас пройти в исследовательское бюро.

(Дети подходят к столам, на которых находятся коробки с мукой и камни разного размера)

Представьте, что это поверхность Меркурия (мука), а это метеориты (камни). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. (Воспитатель бросает камень в муку). Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

А сейчас попробуйте сами, бросьте камни. Что получилось?

Дети: Впадины.

Воспитатель предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с мукой и оставляющими ямки на поверхности от удара.

Воспитатель: а сейчас мы пролетаем мимо самой красивой планеты Венера. (слайд 6)

Венера окутана серными облаками. Здесь очень, очень жарко, поэтому нет на ней ни растений, ни животных, ни бактерий.

Продолжаем путешествие. 

Воспитатель: Ребята, мы приближаемся к планете под названием Марс. (слайд 7)

 Вся поверхность Марса покрыта пылью красного цвета, поэтому планета выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Есть предположения, что на Марсе возможна жизнь.

(нажать на звук)

Вы слышите, нам подают сигналы? Наверное, это Марсиане. (слайд 8)

Марсиане хотят проверить вас на сообразительность и просят отгадать загадки. Готовы? (слайды 9,10,11,12,13,14,)

1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

2. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп)

3. Желтая тарелка

на небе висит.

Желтая тарелка

всем тепло дарит. (солнце)

4. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный … (спутник)

5. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (комета)

6. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Прощаемся с Марсианами и продолжаем наш полет. 

Воспитатель: Мы приближаемся к планете Юпитер. (слайд 15)

Это самая большая планета в Солнечной системе. На планете Юпитер нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров.

Воспитатель: Мы подлетаем к следующей планете. (слайд 16)

Кто знает название этой планеты? Что отличает её от других планет?

Дети: Это Сатурн. У него есть кольца.

Воспитатель: Правильно. Это планета Сатурн. Сатурн одна из самых удивительных планет солнечной системы. Таких больших и красивых колец нет больше ни у одной планеты.

Смотрите, здесь живет Звездочет. (слайд 17)

Он приготовил для вас испытание. Надо посмотреть на наборы картинок и определить, что лишнее и почему. (слайд 18,19,20,21)

Упражнение «Четвертый лишний»

Земля, Венера, Марс, Африка

Комета, метеорит, звезда, глобус

Гагарин, Леонов, Терешкова, Королев

Ракета, спутник, лодка, луноход

Воспитатель: И с этим заданием мы справились, Звездочет разрешает нам лететь дальше. 

Воспитатель: Впереди я вижу следующую необычную планету — Уран! (слайд 22)

Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик. На ней ребята очень холодно и сухо.

А впереди перед нами туманность. (слайд 23)

Посмотрите, какая она красивая, разноцветная.

Ребята, а вы хотите поэкспериментировать и создать свою туманность?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте пройдем в исследовательское бюро (рисование на молоке)

Какие красивые туманности у вас получились. А нам пора лететь дальше. 

Воспитатель: Дети, я чувствую, что повеяло холодом! А вы? А знаете почему? Потому что мы пролетаем мимо самых холодных планет Нептун и Плутон. (слайд 24)

Ледяная очень холодная планета Нептун, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд. А Плутон такой маленький, что его называют карликовой планетой. Его поверхность тоже окутана облаками из ледяных кристаллов.

Пожалуй, нам пора погреться.

Физ. Минутка

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля. (слайд 25)

- Ребята у планеты Земля есть свой спутник.

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна)(слайд 26)

Воспитатель:

Ребята, а на Луне нас встречают Лунные человечки. (слайд 27)

Они хотят проверить ваши знания и приготовили для вас трудные вопросы. (слайд 28)

Игра-викторина «Угадай-ка». (слайды 29,30,31,32, 33,34,35,36,37)

- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

- Человек, который летает в космос (космонавт).

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

(Космический корабль).

- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).

- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? «Восток»)

- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?

(День космонавтики).

Воспитатель: Попрощаемся с Лнными человечками. Нам пора возвращаться. Полетели.

 Воспитатель: Вот мы и вернулись. 

Воспитатель: Мы так устали. Ребята давайте свами передохнем.

 Релаксация: Дети ложатся на пол под спокойную космическую музыку закрывают глаза и мечтают, представляют себя в космосе.

Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: Ребята лунтик благодарит вас вам за такое интересное путешествие! Он очень много нового узнал. Теперь он знает, о чем говорится в стихотворении. (прощаются с лунтиком)

Воспитатель: Я очень рада, что вы вернулись из путешествия в хорошем настроении.

Мне было приятно путешествовать с вами, вы молодцы.

Скажите нашим гостям до свидания. (Дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. НОД познавательного характера по математическому развитию с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие».

Цели данной работы:формировать умения решать задачи  на сообразительность;использовать дидактические игры на логическое мышление, развитие мелкой моторики рук;закрепить порядковый счет в пределах...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Основной вид деятельности дошкольников-это игра. Обучение детей через игру происходит незаметно,органично и увлекательно. "Космическое путешествие"- интересное и познавательное занятие для детей подго...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе«Космическое путешествие»Цели: -закрепить полученные знания о космосе и...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

Совместная образовательная деятельность детей и родителей в подготовительной группе "Космическое путешествие".

Детям старшего дошкольного возраста интересно все, что связано с космосом. Чтобы познакомить детей с космосом, проводится разнообразная работа: чтение книг, беседы, рассматривание иллюстраций, фотогра...