Совместная образовательная деятельность детей и родителей в подготовительной группе "Космическое путешествие".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Детям старшего дошкольного возраста интересно все, что связано с космосом. Чтобы познакомить детей с космосом, проводится разнообразная работа: чтение книг, беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий, значков, открыток. Детям нравятся нетрадиционные занятия, а если в них принимают участие их родители, то это вдвойне интересней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_zanyatie_o_kosmose.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность детей и родителей в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие».
Цель: укрепление эмоционального контакта между детьми и родителями, развитие творческих способностей детей.
Последовательность деятельности.
- 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"?
Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса.
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.
В этом созвездии имен одни из самых ярких - имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.
Сейчас мы станем свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 15-20 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор.
Представляется экипаж:
Руководитель полета – Людмила Васильевна
Командир корабля – Надежда Алексеевна.
На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажа к выполнению различных заданий.
Дорогие члены экипажа, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие "Земля-Марс-Земля". Во время игры мы выясним, как команда лучше знает историю покорения космоса, физику космических полетов.
Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.
- Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты?
(Смелые, выносливые, находчивые, любознательные, трудолюбивые, сообразительные...).
Именно, таких мы отправляем сегодня в космический полет. Но все-таки члены экипажа должны пройти последнюю проверку на Земле.
Скажите, с какой целью вы хотите слетать в космос?
Без чего бы, вы не могли обойтись в космосе? Что бы вы обязательно взяли с собой? (Комнатный цветок, своих домашних животных, любимую книгу и пр.).
1-й этап. Проверим физическую подготовку.
а) по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все члены экипажа.
б) Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)
в) Тренировка продолжится и во время полета, из спортивного снаряжения выберите то, что можно использовать в космосе (гантели, эспандер, гири, штанга).
Ну что же, физически вы хорошо подготовлены.
2-й этап. А сейчас проверим ваше внимание, наблюдательность. На подносе 10 предметов, через 5-7 секунд экипажи должны перечислить предметы и желательно по порядку расположения.
3-й этап. А теперь немного истории, как вы изучили Солнечную систему, знаете ли вы своих предшественников? Кто даст больше ответов? Вопросы задаются экипажам по очереди.
1.- Какие планеты Солнечной системы вы знаете?
2.- Какая самая большая планета?
3.- Какая планета самая маленькая?
4.- Какую планету называют красной планетой?
5.- Сколько длился полет Ю.А.Гагарина? (108 мин.)
6.- Кто первым вышел в открытый космос?
7.- Что такое Солнце?
8. -Имя первой женщины-космонавта?
9.- Что такое Луна?
10- Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, так как отсутствует магнитное поле).
11.- Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, невесомость).
П.: Смогут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом? Выход из корабля через люки.
- Мы прилетели на планету Венера. Игра «Инопланетяне» (задать друг другу вопросы пантомимой, рассказать, как красиво на их планете).
Рисование необычным способом (на коробочке от диска красками, прижать на лист – сохранение рисунка для землян.) «Космическая тема».
Физкультминутка на космическом корабле:
- Пора возвращаться домой на Землю.
Загадки.
- Летит жар-птица хвостом гордится. (комета)
- Днем спит, ночью глядит. (Луна)
А сейчас мы споем песню инопланетянина, чтобы закрепить дружбу между планетами.
Одна команда поет на языке планеты «Ю», вторая - на языке планеты «У» . Поем все песню «Два веселых гуся» - гимн всех планет.
С благополучным возвращением на Землю!
Игра «Аплодисменты». Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мамины помощники"Совместная образовательная деятельность детей и родителей в группе компенсирующей направленности (старший дошкольный возраст)
Совместная образовательнальная деятельность "Мамины помощники"...
Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей в средней группе "Моя игрушка"
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Изобразительная проду...
Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей по ознакомлению с космосом в младшей группе "Космическое путешествие"
закрепление знаний детей о космосе...
Конспект совместной образовательной деятельности детей с родителями по лепке: «Ягоды для снегирей»
Пример одного из занятий по совместной образовательной деятельности детей с родителями по лепке...
Конспект совместной образовательной деятельности детей с родителями по лепке: «Самолет построим сами…»
Конспект совместной образовательной деятельности детей с родителями по лепке: «Самолет построим сами…»...
Совместная образовательная деятельность детей и родителей в рамках семейного клуба «Бусинка» Конструирование из бумаги «Снеговик»
Цель: Развивать интерес к совместной деятельности у детей и родителей к конструированию из бумаги.Задачи:- закреплять умения у детей скатывать белые комочки из бумаж...