Совместная образовательная деятельность детей и родителей в подготовительной группе "Космическое путешествие".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лелекова Людмила Васильевна

Детям старшего дошкольного возраста интересно все, что связано с космосом. Чтобы познакомить детей с космосом, проводится разнообразная работа: чтение книг, беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий, значков, открыток. Детям  нравятся  нетрадиционные занятия, а если в них принимают участие их родители, то это вдвойне интересней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_zanyatie_o_kosmose.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

    Совместная образовательная  деятельность детей и родителей в подготовительной группе     на тему «Космическое путешествие».                          

Цель: укрепление эмоционального контакта между детьми и родителями, развитие творческих способностей детей.

                          Последовательность деятельности.

- 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"?
Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса.
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.
В этом созвездии имен одни из самых ярких - имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.
Сейчас мы станем свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 15-20 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор.
Представляется экипаж:

Руководитель полета – Людмила Васильевна
Командир корабля – Надежда Алексеевна.
На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажа к выполнению различных заданий.
Дорогие члены экипажа, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие "Земля-Марс-Земля". Во время игры мы выясним, как команда лучше знает историю покорения космоса, физику космических полетов.
Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.

-  Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты?
(Смелые, выносливые, находчивые, любознательные, трудолюбивые, сообразительные...).

Именно, таких мы отправляем сегодня в космический полет. Но все-таки члены экипажа должны пройти последнюю проверку на Земле.
Скажите, с какой целью вы хотите слетать в космос?
Без чего бы, вы не могли обойтись в космосе? Что бы вы обязательно взяли с собой? (Комнатный цветок, своих домашних животных, любимую книгу и пр.).

1-й этап. Проверим физическую подготовку.

а) по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все члены экипажа.
б) Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)
в) Тренировка продолжится и во время полета, из спортивного снаряжения выберите то, что можно использовать в космосе (гантели, эспандер, гири, штанга).
Ну что же, физически вы хорошо подготовлены.
2-й этап. А сейчас проверим ваше внимание, наблюдательность. На подносе 10 предметов, через 5-7 секунд экипажи должны перечислить предметы и желательно по порядку расположения.
3-й этап. А теперь немного истории, как вы изучили Солнечную систему, знаете ли вы своих предшественников? Кто даст больше ответов? Вопросы задаются экипажам по очереди.

1.- Какие планеты Солнечной системы вы знаете?

2.- Какая самая большая планета?        

3.- Какая планета самая маленькая?

4.- Какую планету называют красной планетой?

5.- Сколько длился полет Ю.А.Гагарина? (108 мин.)

6.- Кто первым вышел в открытый космос?

7.- Что такое Солнце?

8. -Имя первой женщины-космонавта?

9.- Что такое Луна?

10- Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, так как отсутствует магнитное поле).

11.- Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, невесомость).

П.:  Смогут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом?  Выход из корабля через люки.

- Мы прилетели на планету Венера. Игра «Инопланетяне» (задать друг другу вопросы пантомимой, рассказать, как красиво на их планете).

        Рисование необычным способом (на коробочке от диска красками, прижать на лист – сохранение рисунка для землян.) «Космическая тема».

Физкультминутка на космическом корабле:

- Пора возвращаться домой на Землю.

        Загадки.

  1. Летит жар-птица хвостом гордится. (комета)
  2. Днем спит, ночью глядит. (Луна)

А сейчас мы споем песню инопланетянина, чтобы закрепить дружбу между планетами.

Одна команда поет на языке планеты «Ю», вторая  -  на  языке планеты «У» . Поем все песню «Два веселых гуся» - гимн всех планет.  

С благополучным возвращением на Землю!

Игра «Аплодисменты».  Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей в средней группе "Моя игрушка"

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Изобразительная проду...

Конспект совместной образовательной деятельности детей с родителями по лепке: «Ягоды для снегирей»

Пример одного из занятий по совместной образовательной  деятельности детей с родителями по лепке...

Конспект совместной образовательной деятельности детей с родителями по лепке: «Самолет построим сами…»

Конспект совместной образовательной деятельности детей с родителями по лепке: «Самолет построим сами…»...

Совместная образовательная деятельность детей и родителей в рамках семейного клуба «Бусинка» Конструирование из бумаги «Снеговик»

Цель:  Развивать интерес к совместной деятельности у  детей  и родителей к конструированию из  бумаги.Задачи:- закреплять умения у детей  скатывать белые комочки из бумаж...