Проект
проект (подготовительная группа)
Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
Задачи:
- Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности;
- Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни;
- Способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.
- Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника.
- Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме.
- Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
- Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект: «8 марта»
В подготовительной группе.
Воспитатель:
Кортункова Е.В.
2023г
Сроки реализациис 1.03.2023 г. по 07. 03.2023г.
Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
Задачи:
- Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности;
- Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни;
- Способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.
- Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника.
- Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме.
- Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
- Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп , родители, воспитатели групп.
Тип проекта: познавательный
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Актуальность проекта: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.
Для родителей:
• Наглядная информация для родителей, « История возникновения праздника».
Мероприятия проекта:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
• Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.
• Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
• Изучение методической литературы
• Информирование участников о цели проекта.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
• Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
• Дидактическая игра: «Профессии».
• Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»
• Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.
• Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)
• Создание рисунков и аппликация « Букет для мамы» подготовительная группа
Аппликация «Тюльпан для бабушке» подготовительная группа
Конструирование «цветы для мамы
Для родителей:
Беседа: «Мамин День»
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
• Утренник посвященный 8 марта.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Примерный план занятия по нетрадиционной технике рисования на тему: "Цветы для мамы» .
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества. Какие же нетрадиционные способы рисования можно использовать? Кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием, печать разными предметами, свечкой, зубной щёткой, паралоновыми тампонами и т. д.
ОД по нетрадиционной технике рисования
Тема: Цветы для мамы.
- Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники рисования.
- Познакомить детей с первыми весенними растениями.
- Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.
- Упражнять правильно, располагать изображение на листе бумаги.
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы.
- Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках. Любовь и уважение к близкому человеку-маме.
Оборудование: Тонированная бледно-зелёная бумага, (формат А), иллюстрации весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из паралона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчёски, щётки для набрызга.
Предварительная работа: Тонирование бумаги, изготовление трафаретов, чтение художественной литературы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Беседа с детьми
- Ребята, какой сейчас близится праздник?
- Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны.
- А что дарят в этот день мамам?
- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?
Выглянул подснежник в темноте лесной.
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лёд.
Раз пришёл разведчик, и весна придёт. (Е.Серова)
- Так о каком цветке говорится в этом стихотворении?
- А почему этот цветок называют подснежником?
- Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком?
- Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники.
- Какие они? А какого подснежники цвета?
- А вот другие весенние цветы – это тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха.
- Какие настроения вызывают у вас эти цветы?
- А какие используются цвета?
3. Так вот мы сегодня с вами будем рисовать в вазе, букет для мамы, и будем использовать разную технику рисования.
- Вазу мы будем рисовать с помощью трафарета и набрызга, а кто расскажет, как мы это будем делать?
- цветы мы будем рисовать с помощью трафарета, а стебли и листочки цветов будем рисовать кистью.
- Как будем рисовать вазу на листе? А цветы как можно расположить? Их можно немного наклонить.
- А чтобы не слились краски, что мы должны сделать?
4. Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Давайте ляжем на ковёр, так как вам удобно, закройте глазки (звучит музыка), представьте: светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички, и вам так хорошо, тепло и уютно, мы все расслабляемся, а теперь открываем глазки, встаём, и будем рисовать букет для ваших мам.
5. – Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок понравился маме?
- Правильно, нужно очень сильно стараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью.
- А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.
6. Итог занятия, выставка работ.
(Индивидуальная работа с каждым ребёнком)
- Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- А для кого рисовали наши букеты?
- А что нужно делать, чтобы ваши мамы никогда не расстраивались, были бы всегда весёлыми?
Беседа «История возникновения праздника 8 Марта».
История возникновения и развития праздника 8 марта очень занимательная. 8 марта - это не просто праздник женщин, а праздник борьбы женщин за свои права. По разному можно относится к равноправию между мужчинами и женщинами или, как сейчас модно, гендерному равенству.
8 марта, праздник выражения любви и благодарности женщинам, имеет давнюю историю и туманное происхождение. Жажда почитать слабый пол постигла еще древних римлян. Они проявляли ее обычно именно 8 Марта. Тогда этот праздник отмечали "матроны". Матроны - женщины, родившиеся свободными, состоящие в браке, - получали от своих мужей подарки и были окружены вниманием и опекой.
Удивительно, но 8 Марта, даже рабыни освобождались от своих обязанностей. Римлянки одевались в лучшие одежды и приходили в храм богини Весты (хранительницы домашнего очага).
Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.
В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.
В Российской империи впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации "...научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы:
- право голоса для женщин;
- государственное обеспечение материнства;
- о дороговизне жизни.
В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.
В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай IIотрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.
Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин.
Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.
После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Республик Беларусь. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...