Календарно-тематическое планирование на март
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата, тема недели | Режимные моменты | Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми | Индивидуальная работа | Воспитательная работа | Амплификация ППРС | |
Образовательная часть программы | Часть, формир.участниками обр.отн. | |||||
27.02.2023 г. Понедельник «8 марта – женский день» | 1 половина дня | Прием детей и проведение утреннего фильтра. Утренняя зарядка. Комплекс упр (картотека за март). Беседа на тему «Мамочка любимая», с использованием сюжетных картинок. Игра с мячиком: «Как зовут твою маму?». Чтение П. Синявский «Бабушка моя не старушка» Занятие №1. Познаю мир. Тема: «8 марта — праздник мам». Цели: расширить представления детей о празднике мамы; побуждать высказываться на темы из личного опыта; воспитывать любовь, уважение к маме. Занятие №2. Физическое развитие. Цели: Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. | «Тает льдинка» Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. | Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.
Учить сохранять устойчивое равновесие при наклонах влево вправо. | Тема: «Моя семья» Рассматривание семейных фотографий. | Сюжетные картинки «Мамин день», «8 Марта», подбор стихотворений о маме, аудиозапись песен о маме, атрибуты к с\р играм,Д/и. |
Прогулка 1 | Картотека прогулок на март. Карточка №1 | |||||
2 половина дня | Корригирующая зарядка после сна (см. картотека март). Разучивание стихотворений к празднику 8 Марта. | |||||
Прогулка 2 | Картотека прогулок на март. Карточка №1 (закрепление). | |||||
Вечер | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Беседа о содержании стихотворения. О первом празднике весны. Словесная игра «Ласковые слова для мамы». Игровые ситуации (забота о маме, помощь в домашних делах, уход во время болезни) | |||||
Дата, тема недели | Режимные моменты | Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми | Индивидуальная работа | Воспитательная работа | Амплификация ППРС | |
Образовательная часть программы | Часть, формир.участниками обр.отн. | |||||
28.02.2023 г. Вторник «8 марта – женский день» | 1 половина дня | Прием детей и проведение утреннего фильтра Утренняя зарядка. Комплекс упр. (картотека за март). Пальчиковые игры "Семья", "Мамины помощники", «Мы бельё стирали»: развитие мелкой моторики . Занятие №1 Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). Занятие №2. Рисование: «Бусы из макарон» Цели: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. | Игра «Собери букет для мамы». | Закрепить умение ходить в разных направлениях. По умению соотносить предметы с геометрическими фигурами. По закреплению умения прыгать с продвижением вперед | Чтение художественных произведений о Маме. Рассматривание картин и иллюстраций. | Сюжетные картинки «Мамин день», «8 Марта», подбор стихотворений о маме, аудиозапись песен о маме, атрибуты к с\р играм, Д/и. |
Прогулка 1 | Картотека прогулок на март. Карточка №2 | |||||
2 половина дня | Корригирующая зарядка после сна (см. картотека март). Конструирование на фланелеграфе "Цветок для мамы": учить располагать на плоскости детали в соответствии с формой. | |||||
Прогулка 2 | Картотека прогулок на март. Карточка №2 (закрепление) | |||||
Вечер | Обсуждение ситуации « Ребёнок разбил любимую мамину вазу, как поступить?» Развивать диалогическую речь. Чтение и разучивание стихотворения Я. Акимова «Мама». Беседа "Мама, как и солнышко": воспитывать заботливое отношение к маме, учить называть имя мамы. Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп» Цель: воспитывать желание помогать маме; закреплять знания об овощах. |
Дата, тема недели | Режимные моменты | Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми | Индивидуальная работа | Воспитательная работа | Амплификация ППРС | |
Образовательная часть программы | Часть, формир.участниками обр.отн. | |||||
01.03.2023 г. Среда «8 марта – женский день» | 1 половина дня | Прием детей и проведение утреннего фильтра Утренняя зарядка. Комплекс упр. (картотека за март). Чтение: Г Виеру «Мамин день» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Занятие №1. ФЭМП Тема: «Пространственные отношения» Цели: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения; помочь освоить умение считать посредством тактильно-моторных ощущений. Занятие №2Физическое развитие. Цели: упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги (закрепление). | Что в коробке? Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, лампа, свеча); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. | Продолжать умение составлять небольшой описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам. Умение реагировать на сигналы «беги», «стой». По умению ориентироваться на территории участка | Тема: «Моя мама - лучшая на свете» Цель: прививать чувство гордости за свою семью , уважительное, заботливое отношение к взрослому. | Сюжетные картинки «Мамин день», «8 Марта», подбор стихотворений о маме, аудиозапись песен о маме, атрибуты к с\р играм, Д/и. |
Прогулка 1 | Картотека прогулок на март. Карточка №3 | |||||
2 половина дня | Корригирующая зарядка после сна (см. картотека март). Прослушивание песен о маме и бабушке в аудиозаписи. | |||||
Прогулка 2 | Картотека прогулок на март. Карточка №3 (закрепление). | |||||
Вечер | Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам. Беседа "Как помочь нам маме?":воспитывать желание помогать маме. С/р игра "Мамины помощники": знакомство с элементарными поручениями. Ситуация – общение «Вот такая мама, золотая прямо». | |||||
Дата, тема недели | Режимные моменты | Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми | Индивидуальная работа | Воспитательная работа | Амплификация ППРС | |
Образовательная часть программы | Часть, формир.участниками обр.отн. | |||||
02.03.2023 г. Четверг «8 марта – женский день» | 1 половина дня | Прием детей и проведение утреннего фильтра Утренняя зарядка. Комплекс упр (картотека за март). Чтение: Е. Благинина «Вот такая мама» Рассматривание сюжетных картинок на тему «Играем вместе с мамой». Занятие №1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). Занятие № 2 Лепка/Аппликация Тема: «Бабочка на цветке». Цели: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. | Оригами «Тюльпан для мамы» Цель: учить ьдетей работать с бумагой. | По умению называть домашних животных.
По умению сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. По умению одеваться в правильной последовательности |
Беседа с детьми о маме с рассматриванием фотографий «Моя мама» | Сюжетные картинки «Мамин день», «8 Марта», подбор стихотворений о маме, аудиозапись песен о маме, атрибуты к с\р играм,Д/и. |
Прогулка 1 | Картотека прогулок на март. Карточка №4 | |||||
2 половина дня | Корригирующая зарядка после сна (см. картотека март). Д/и «Кем работает моя мама?» | |||||
Прогулка 2 | Картотека прогулок на март. Карточка №4 (закрепление). | |||||
Вечер | С. р.и. «Дочки – матери». Разучивание стихотворений к празднику 8 Марта. Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» Цель: Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. |
Дата, тема недели | Режимные моменты | Виды деят-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми | Индивидуальная работа | Воспитательная работа | Амплификация ППРС | |
Образовательная часть программы | Часть, формир.участниками обр.отн. | |||||
03.03.2023г. Пятница «8 марта – женский день» | 1 половина дня | Прием детей и проведение утреннего фильтра Утренняя зарядка. Комплекс упр (картотека за март). Беседа на тему «Мамочка любимая», с использованием сюжетных картинок. Игра с мячиком: «Как зовут твою маму?» Занятие №1. Развитие речи/Чтение худ - ной литературы. Тема: «МАМИН ДЕНЬ» Е. Благинина Заучивание стихотворения. Цели: Развивать память, выразительность речи. Воспитывать любовь к маме. Занятие №2. Физическое развитие. Цели: Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии | «Солнечные зайчики» Цель: научить детей играть с солнечным зайчиком Ход: Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком | По умению в дидактической игре подбирать предметы по цвету. Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Сюжетные картинки «Мамин день», «8 Марта», подбор стихотворений о маме, аудиозапись песен о маме, атрибуты к с\р играм,Д/и. |
Прогулка 1 | Картотека прогулок на март. Карточка №5 | |||||
2 половина дня | Корригирующая зарядка после сна (см. картотека март). Физминутка «Дружно маме помогаем» -учить выполнять подражательные движения. | |||||
Прогулка 2 | Картотека прогулок на март. Карточка №5 (закрепление) | |||||
Вечер | Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка». Цель: побуждать детей сочувствовать, сопереживать героям мультфильма. Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»- развивать мелкую моторику рук. |
Предварительный просмотр:
Дата, тема недели | Режимные моменты | Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми | Индивидуальная работа | Воспитательная работа | Амплификация ППРС | |
Образовательная часть программы | Часть, формир.участниками обр.отн. | |||||
06.03.2023 г. Понедельник «Народные умельцы» | 1 половина дня | Прием детей и проведение утреннего фильтра. Утренняя зарядка. Комплекс упр (картотека за март). Рассказ воспитателя о том, из чего делали народные игрушки. Цель: обогащать словарь детей. Чтение стих-я "Матрешка" С.Маршак. Цель: познакомить с новым стихотворением. Занятие №1. Познаю мир. Тема: «Народная игрушка – Матрёшка» Цели: продолжать знакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Занятие №2. Физическое развитие. Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки межу предметами | «Солнечные зайчики» Цель: Поднять детям настроение | Инд. работа на закрепление знаний геометрических фигур. Разучивание потешки «Кисонька-мурлысонька».
Развитие движений: «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед» | Рассматривание альбома «Игрушки наших бабушек». | Картинки раскраски «Народные игрушки» Иллюстрации «Ранняя весна» Матрешки, волшебный мешочек с игрушками. Альбом «Народные умельцы». |
Прогулка 1 | Картотека прогулок на март. Карточка №6 | |||||
2 половина дня | Корригирующая зарядка после сна (см. картотека март). Д.и. "Из чего сделано?" | |||||
Прогулка 2 | Картотека прогулок на март. Карточка №6 (закрепление). | |||||
Вечер | Пальчиковая игра "Мы весёлые матрёшки". Цель: развивать моторику и координацию речи с движением. Д/и "Найди игрушку из глины" (дерева) Цель: развивать логическое мышление. Чтение потешек, песенок на выбор. Раскраска «Матрешка». | |||||
Дата, тема недели | Режимные моменты | Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми | Индивидуальная работа | Воспитательная работа | Амплификация ППРС | |
Образовательная часть программы | Часть, формир.участниками обр.отн. | |||||
07.03.2023 г. Вторник «Народные умельцы» | 1 половина дня | Прием детей и проведение утреннего фильтра Утренняя зарядка. Комплекс упр. (картотека за март). Пальчиковые игры "Семья", "Мамины помощники", «Мы бельё стирали»: развитие мелкой моторики . Занятие №1 Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). Занятие №2. Рисование: Расписные яйца (Рисование по трафарету цветными карандашами) Цели: Учить детей рисовать с помощью трафарета. Познакомить с праздником Пасхи. | Игра «Заплатки на фартук матрешке». | Индивидуальная работа по формированию умения ориентироваться в пространстве, закрепить понимание направлений «вперед назад». Словарная работа: проговорить названия детенышей домащних животных. По формированию мат.представлений | Разучивание потешек | Картинки раскраски «Народные игрушки» Иллюстрации «Ранняя весна» Матрешки, волшебный мешочек с игрушками. Альбом «Народные умельцы». |
Прогулка 1 | Картотека прогулок на март. Карточка №7 | |||||
2 половина дня | Корригирующая зарядка после сна (см. картотека март). Конструирование на фланелеграфе "Цветок для мамы": учить располагать на плоскости детали в соответствии с формой. | |||||
Прогулка 2 | Картотека прогулок на март. Карточка №7 (закрепление) | |||||
Вечер | Рассматривание иллюстраций «Матрешки», «Дымковская игрушка» Русские народные игры «Сорока-белобока», «Коза», «Ладушки», «Каравай» |
Дата, тема недели | Режимные моменты | Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми | Индивидуальная работа | Воспитательная работа | Амплификация ППРС | |
Образовательная часть программы | Часть, формир.участниками обр.отн. | |||||
01.03.2023 г. Среда «8 марта – женский день» | 1 половина дня | Прием детей и проведение утреннего фильтра Утренняя зарядка. Комплекс упр. (картотека за март). Чтение: Г Виеру «Мамин день» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Занятие №1. ФЭМП Тема: «Пространственные отношения» Цели: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения; помочь освоить умение считать посредством тактильно-моторных ощущений. Занятие №2Физическое развитие. Цели: упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги (закрепление). | Что в коробке? Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, лампа, свеча); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. | Тема: «Моя мама - лучшая на свете» Цель: прививать чувство гордости за свою семью , уважительное, заботливое отношение к взрослому. | Сюжетные картинки «Мамин день», «8 Марта», подбор стихотворений о маме, аудиозапись песен о маме, атрибуты к с\р играм, Д/и. | |
Прогулка 1 | Картотека прогулок на март. Карточка №3 | |||||
2 половина дня | Корригирующая зарядка после сна (см. картотека март). Прослушивание песен о маме и бабушке в аудиозаписи. | |||||
Прогулка 2 | Картотека прогулок на март. Карточка №3 (закрепление). | |||||
Вечер | Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам. Беседа "Как помочь нам маме?":воспитывать желание помогать маме. С/р игра "Мамины помощники": знакомство с элементарными поручениями. Ситуация – общение «Вот такая мама, золотая прямо». | |||||
Дата, тема недели | Режимные моменты | Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми | Индивидуальная работа | Воспитательная работа | Амплификация ППРС | |
Образовательная часть программы | Часть, формир.участниками обр.отн. | |||||
09.03.2023 г. Четверг «Народные умельцы» | 1 половина дня | Прием детей и проведение утреннего фильтра Утренняя зарядка. Комплекс упр (картотека за март). Беседа с детьми на тему: «Кто такие народные умельцы?» Знакомство с потешкой «Кисонька-мурысонька» Занятие №1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). Занятие № 2 Лепка/Аппликация Тема: «Матрешка». Цели: учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации, воспитывать у детей чувства, желание помочь матрешке. | Раскраски по теме недели Цель: закрепить тему «Народные умельцы». | По умению в дидактической игре подбирать предметы по цвету. Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи. |
Беседа с детьми на тему : «Как выгладит Дымковская игрушка». | Картинки раскраски «Народные игрушки». Иллюстрации «Ранняя весна» Матрешки, волшебный мешочек с игрушками. Альбом «Народные умельцы», матрешка |
Прогулка 1 | Картотека прогулок на март. Карточка №8 | |||||
2 половина дня | Корригирующая зарядка после сна (см. картотека март). С.р. игра "У Матрёшки день рождения". Цель: формировать умение разворачивать сюжет на основе полученных знаний. | |||||
Прогулка 2 | Картотека прогулок на март. Карточка №8 (закрепление). | |||||
Вечер | Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; Слушание русских народных песен. Цель: знакомить с особенностями русской культуры. Самостоятельная игровая деятельность детей. Ситуативный разговор «Хохломская посуда», рассказать детям об особенности рисунков на посуде, ка узнать эту роспись, уточнить цветовую палитру. |
Дата, тема недели | Режимные моменты | Виды деят-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми | Индивидуальная работа | Воспитательная работа | Амплификация ППРС | |
Образовательная часть программы | Часть, формир.участниками обр.отн. | |||||
10.03.2023г. Пятница «Народные умельцы» | 1 половина дня | Прием детей и проведение утреннего фильтра Утренняя зарядка. Комплекс упр (картотека за март). Внесение народной игрушки "Матрёшка". Цель: приобщать детей к русской народной культуре. Упражнение "Разложи матрёшек по высоте". Цель: способствовать развитию глазомера. Занятие №1. Развитие речи/Чтение худ - ной литературы. Тема: «Народные умельцы». Цели: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке. Занятие №2. Физическое развитие. Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки межу предметами | «Солнечные зайчики» Цель: научить детей играть с солнечным зайчиком Ход: Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком | Закрепить правила поведения в детском саду Развитие движений. Ходьба парами Учить самостоятельно одеваться после сна Двигательная игра «Прокати мяч» | Сюжетно-ролевая игра «Угостим матрешку чаем». | Картинки раскраски «Народные игрушки» Иллюстрации «Ранняя весна» Матрешки, волшебный мешочек с игрушками. Альбом «Народные умельцы»,матрешка. |
Прогулка 1 | Картотека прогулок на март. Карточка №9 | |||||
2 половина дня | Корригирующая зарядка после сна (см. картотека март). Лепка «Украсим матрешкам фартучки». | |||||
Прогулка 2 | Картотека прогулок на март. Карточка №9 (закрепление) | |||||
Вечер | Упражнение "Волшебный мешочек" (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек. Рассматривание картинок с изображением матрёшек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....