Конспект занятия «Ярмарка мастеров»
план-конспект занятия (старшая группа)

Подлесных Татьяна Анатольевна

             Непосредственно образовательная деятельность по художественно эстетическому  развитию.

               Цель: Приобщать детей к декоративно – прикладному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ярмарка мастеров22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по художественно эстетическому  развитию

в старшей группе МБДОУ№»21 «Золотой ключик»

Воспитатель Подлесных Татьяна Анатольевна

Тема НОД «Ярмарка мастеров».

  Цель: Приобщать детей к декоративно – прикладному искусству.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей о традиционных русских народных промыслах (гжельской, хохломской, дымковской росписях);

-продолжать формировать знания и умения детей о характерных особенностях разных видов росписи (цвет, узор, материалы из которых изготовлены изделия);

-активизировать словарный запас при помощи слов: ярмарка, Гжель, Хохлома, Дымка, мастерская, мастер).

Развивающие:

-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;

-развивать диалогическую и монологическую речь, мыслительную активность, творческие способности;

-развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству русского народа.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду народных умельцев, чувство гордости за свой народ;

-вызвать у детей желание побыть в роли мастеров, расписывающих изделия.

Методы и приёмы:

-практические: игра, физкультминутка, практическая деятельность в мастерских: аппликация, рисование, пластилинография.

-словесные: беседы, вопросы, работа с мнемотаблицей.

- наглядные: показ видеоролика, алгоритм действия, изделия народных мастеров Дымкова, Гжели, Хохломы.

Материалы и оборудование:  гуашь, ватные палочки, клей, кисти для клея, клеенки для аппликации, подставки под кисточки, салфетки, доски для лепки, пластилин; изделия народных мастеров Дымкова, Гжели, Хохломы; силуэты из картона дымковских игрушек, гжелевского кувшина, хохломской посуды; заготовки фигурок из глины для росписи дымковской барышни; телевизор для  просмотра.

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа.

Ход занятия:

Дети играют и занимаются  в группе своими делами. И тут заиграла музыка.

Внимание! Внимание!

Дети подходят к экрану телевизора и видят Петрушку.

Петрушка:

-Здравствуйте, молодушки!Здравствуйте, лебедушки!

-Да ребята удальцы – веселые молодцы!

(Петрушка кланяется детям и воспитателю)

-Поклон вам, гости званные да желанные!

(Петрушка  и дети  кланяются гостям)

Петрушка зовет их и гостей  на ярмарку  закличкой:

 Только сегодня и только сейчас

Акция мастеровая проходит у нас!

Предлагаются для рассматривания товары,

Изготовленные мастерами.

Сходись, народ честной, скорее!

Здесь сегодня…акция!

Да не простая… а мастеровая!

К нам на ярмарку собирайся и красиво наряжайся!

(Дети и воспитатель наряжаются в сарафаны и косоворотки) в это время играет  веселая  народная мелодия.

Воспитатель: Скажите, ребята, а что такое ярмарка?

Дети: Ярмарка – это всегда праздник, шумный рынок.

Воспитатель: Верно  ребята.   Это праздник.   Все красиво и  нарядно одеты. На ярмарке продаются изделия, сделанные своими руками.  Мастера  демонстрируют свои умения и навыки. Хорошие  мастера  издавна пользовались доброй славой в народе. А вы ребята  знаете,  как  про таких  мастеров говорили?

Дети: «Мастер на все руки».

Воспитатель: А мы тоже можем с вами побывать на ярмарке. Хотите? Но, нам надо выбрать мастеровых, которые расскажут о своих изделиях.

(Чтобы выбрать мастера, детям предлагает воспитатель погадать на ромашке. Сверху лепестки белые, а снизу роспись. Кому роспись попалась, тот и мастер.)

Задание индивидуальное: мастеровые рассказывают про изделия русских мастеров.

Воспитатель:

Послушайте ребята, о каком промысле идет речь?

(На экране телевизора появляются изделия из хохломы). Мастер работает с мнемотаблицей.

1 мастер: Золотая хохлома - одна из самых известных росписей в России.Золотая хохлома расписывается на изделиях из дерева. Сначала делается фон, он может быть красный, черный, желтый. Черный, красный, зеленый и золотой это цвета хохломы.  Элементы хохломской росписи - рябина, клубника, смородина, крыжовник, травинки, стебельки, завитки.

Дети и воспитатель:Спасибо мастер.

(На экране телевизора появляются изделия из гжели).Мастер работает с мнемотаблицей.

2 мастер: Гжель расписывается на изделиях из белой глины. У гжели белый фон и  синий или голубой  рисунок. Элементы гжелевской росписи - розы, травки, завитки, точки, полосочки.

Дети и воспитатель: Спасибо мастер.

(На экране телевизора появляются изделия дымковской игрушки). Мастер работает с мнемотаблицей.

3 мастер: Дымковская игрушка лепится из ярко - красной глины. Затем обжигается в печи и покрывают белой краской. Для росписи используют синий, красный, зеленый и желтые цвета. Элементы росписи - круги, клетки, полоски, точки, волнистые линии.

Воспитатель: Спасибо вам, мастера дорогие! Великое дело делаете – в народе будите душу русскую! Низкий поклон вам за это!

Воспитатель:Вижу, ребята, вы знаете эти народные промыслы. 

Не зря мы попали с вами на акцию «Мастеровою». Сегодня на ярмарочной площади открыты и работают  мастерские. Вот, например, мастерская, где изготавливают и расписывают дымковскую игрушку.А вот мастерская, где изделия расписывают под хохлому.А вот мастерская гжельских мастеров.  

Воспитатель:Хотели  бы вы ребята побыть сегодня мастерами? Мастера не успели  разрисовать свои изделия, и просят у нас помощи. Поможем?

Но сначала мы с вами поиграем в русскую народную игру "Карусель"

Физминутка:

(В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит шест с лентами. Дети(по количеству лент) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого - конец ленты(голубая - гжелевская роспись, золотая - хохлома, красная - дымковская игрушка). Дети ленты выбирают по желанию.

Воспитатель начинает игру:

Ели-ели, закружились карусели, (дети идут шагом).

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом (дети побежали).

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.(дети идут шагом).Играем 2-3 раза

Индивидуальное задание: работа в мастерских.

После игры воспитатель предлагает детям пройти в мастерскиеи начинают работу, выбрав себе подходящий материал для работы, который стоит на отдельном столе.

В мастерских изделия можно расписать красками, аппликацией, пластилином, на выбор детей.

и начинают работу, выбрав себе подходящий материал для работы, который стоит на отдельном столе.

(звучит спокойная русская народная музыка)

Воспитатель:Молодцы, ребята! Потрудились вы сегодня на славу.

Спросить у детей, в какой мастерской они были, почему выбрали именно эти цвета. Что им понравилось больше, а где были трудности. Легко ли быть мастером?

Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась.

Предложить детям расположить  на выставочном стенде в макросреде свои  работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Ярмарка"

Конспект интегрированного занятия. Тема "Ярмарка"...

конспект игрового занятия "Ярмарка"

Конспект игрового занятия «Ярмарка»Старшая группа.Программное содержание.Закреплять знания о декоративно – прикладном искусстве.Выделить характерные особенности разных видов декоративно – прикладного ...

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."

Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"

Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...

Конспект занятия "Ярмарка"

Тема«Роспись игрушки» ПрограммаРазработана в соответствии с реализуемой адаптированной программой общеобразовательного учреждения для детей с нарушениями зренияВозрастПодготовительная...

конспект занятия "ЯРМАРКА ИДЕТ"

Конспект открытого итогового занятия по теме декоративно-прикладного искусства  "Ярмарка идет..."...

Конспект занятия "Ярмарка народной игрушки" в старшей группе.

Занятие для детей старшей группы "Ярмарка народной игрушки" с использованием электронных материалов "Стань школьником с Робобориком", "Окружающий мир с Робобориком", &quo...