Конспект занятия «Ярмарка мастеров»
план-конспект занятия (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию.
Цель: Приобщать детей к декоративно – прикладному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ярмарка мастеров | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию
в старшей группе МБДОУ№»21 «Золотой ключик»
Воспитатель Подлесных Татьяна Анатольевна
Тема НОД «Ярмарка мастеров».
Цель: Приобщать детей к декоративно – прикладному искусству.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о традиционных русских народных промыслах (гжельской, хохломской, дымковской росписях);
-продолжать формировать знания и умения детей о характерных особенностях разных видов росписи (цвет, узор, материалы из которых изготовлены изделия);
-активизировать словарный запас при помощи слов: ярмарка, Гжель, Хохлома, Дымка, мастерская, мастер).
Развивающие:
-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;
-развивать диалогическую и монологическую речь, мыслительную активность, творческие способности;
-развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству русского народа.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду народных умельцев, чувство гордости за свой народ;
-вызвать у детей желание побыть в роли мастеров, расписывающих изделия.
Методы и приёмы:
-практические: игра, физкультминутка, практическая деятельность в мастерских: аппликация, рисование, пластилинография.
-словесные: беседы, вопросы, работа с мнемотаблицей.
- наглядные: показ видеоролика, алгоритм действия, изделия народных мастеров Дымкова, Гжели, Хохломы.
Материалы и оборудование: гуашь, ватные палочки, клей, кисти для клея, клеенки для аппликации, подставки под кисточки, салфетки, доски для лепки, пластилин; изделия народных мастеров Дымкова, Гжели, Хохломы; силуэты из картона дымковских игрушек, гжелевского кувшина, хохломской посуды; заготовки фигурок из глины для росписи дымковской барышни; телевизор для просмотра.
Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа.
Ход занятия:
Дети играют и занимаются в группе своими делами. И тут заиграла музыка.
Внимание! Внимание!
Дети подходят к экрану телевизора и видят Петрушку.
Петрушка:
-Здравствуйте, молодушки!Здравствуйте, лебедушки!
-Да ребята удальцы – веселые молодцы!
(Петрушка кланяется детям и воспитателю)
-Поклон вам, гости званные да желанные!
(Петрушка и дети кланяются гостям)
Петрушка зовет их и гостей на ярмарку закличкой:
Только сегодня и только сейчас
Акция мастеровая проходит у нас!
Предлагаются для рассматривания товары,
Изготовленные мастерами.
Сходись, народ честной, скорее!
Здесь сегодня…акция!
Да не простая… а мастеровая!
К нам на ярмарку собирайся и красиво наряжайся!
(Дети и воспитатель наряжаются в сарафаны и косоворотки) в это время играет веселая народная мелодия.
Воспитатель: Скажите, ребята, а что такое ярмарка?
Дети: Ярмарка – это всегда праздник, шумный рынок.
Воспитатель: Верно ребята. Это праздник. Все красиво и нарядно одеты. На ярмарке продаются изделия, сделанные своими руками. Мастера демонстрируют свои умения и навыки. Хорошие мастера издавна пользовались доброй славой в народе. А вы ребята знаете, как про таких мастеров говорили?
Дети: «Мастер на все руки».
Воспитатель: А мы тоже можем с вами побывать на ярмарке. Хотите? Но, нам надо выбрать мастеровых, которые расскажут о своих изделиях.
(Чтобы выбрать мастера, детям предлагает воспитатель погадать на ромашке. Сверху лепестки белые, а снизу роспись. Кому роспись попалась, тот и мастер.)
Задание индивидуальное: мастеровые рассказывают про изделия русских мастеров.
Воспитатель:
Послушайте ребята, о каком промысле идет речь?
(На экране телевизора появляются изделия из хохломы). Мастер работает с мнемотаблицей.
1 мастер: Золотая хохлома - одна из самых известных росписей в России.Золотая хохлома расписывается на изделиях из дерева. Сначала делается фон, он может быть красный, черный, желтый. Черный, красный, зеленый и золотой это цвета хохломы. Элементы хохломской росписи - рябина, клубника, смородина, крыжовник, травинки, стебельки, завитки.
Дети и воспитатель:Спасибо мастер.
(На экране телевизора появляются изделия из гжели).Мастер работает с мнемотаблицей.
2 мастер: Гжель расписывается на изделиях из белой глины. У гжели белый фон и синий или голубой рисунок. Элементы гжелевской росписи - розы, травки, завитки, точки, полосочки.
Дети и воспитатель: Спасибо мастер.
(На экране телевизора появляются изделия дымковской игрушки). Мастер работает с мнемотаблицей.
3 мастер: Дымковская игрушка лепится из ярко - красной глины. Затем обжигается в печи и покрывают белой краской. Для росписи используют синий, красный, зеленый и желтые цвета. Элементы росписи - круги, клетки, полоски, точки, волнистые линии.
Воспитатель: Спасибо вам, мастера дорогие! Великое дело делаете – в народе будите душу русскую! Низкий поклон вам за это!
Воспитатель:Вижу, ребята, вы знаете эти народные промыслы.
Не зря мы попали с вами на акцию «Мастеровою». Сегодня на ярмарочной площади открыты и работают мастерские. Вот, например, мастерская, где изготавливают и расписывают дымковскую игрушку.А вот мастерская, где изделия расписывают под хохлому.А вот мастерская гжельских мастеров.
Воспитатель:Хотели бы вы ребята побыть сегодня мастерами? Мастера не успели разрисовать свои изделия, и просят у нас помощи. Поможем?
Но сначала мы с вами поиграем в русскую народную игру "Карусель"
Физминутка:
(В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит шест с лентами. Дети(по количеству лент) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого - конец ленты(голубая - гжелевская роспись, золотая - хохлома, красная - дымковская игрушка). Дети ленты выбирают по желанию.
Воспитатель начинает игру:
Ели-ели, закружились карусели, (дети идут шагом).
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом (дети побежали).
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.(дети идут шагом).Играем 2-3 раза
Индивидуальное задание: работа в мастерских.
После игры воспитатель предлагает детям пройти в мастерскиеи начинают работу, выбрав себе подходящий материал для работы, который стоит на отдельном столе.
В мастерских изделия можно расписать красками, аппликацией, пластилином, на выбор детей.
и начинают работу, выбрав себе подходящий материал для работы, который стоит на отдельном столе.
(звучит спокойная русская народная музыка)
Воспитатель:Молодцы, ребята! Потрудились вы сегодня на славу.
Спросить у детей, в какой мастерской они были, почему выбрали именно эти цвета. Что им понравилось больше, а где были трудности. Легко ли быть мастером?
Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась.
Предложить детям расположить на выставочном стенде в макросреде свои работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Ярмарка"
Конспект интегрированного занятия. Тема "Ярмарка"...
конспект игрового занятия "Ярмарка"
Конспект игрового занятия «Ярмарка»Старшая группа.Программное содержание.Закреплять знания о декоративно – прикладном искусстве.Выделить характерные особенности разных видов декоративно – прикладного ...
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."
Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"
Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...
Конспект занятия "Ярмарка"
Тема«Роспись игрушки» ПрограммаРазработана в соответствии с реализуемой адаптированной программой общеобразовательного учреждения для детей с нарушениями зренияВозрастПодготовительная...
конспект занятия "ЯРМАРКА ИДЕТ"
Конспект открытого итогового занятия по теме декоративно-прикладного искусства "Ярмарка идет..."...
Конспект занятия "Ярмарка народной игрушки" в старшей группе.
Занятие для детей старшей группы "Ярмарка народной игрушки" с использованием электронных материалов "Стань школьником с Робобориком", "Окружающий мир с Робобориком", &quo...