конспект занятия "ЯРМАРКА ИДЕТ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Литвинова Елена Владимировна

Конспект открытого итогового занятия по теме декоративно-прикладного искусства  "Ярмарка идет..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговое занятие.18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающее занятие по теме: «Народное творчество»

«Собирайся - ка, народ,
У нас ярмарка идет»

(Подготовительная группа)

Литвинова Е.В.

Воспитатель

МАДОУ «Детский

 сад №52 «Ладушки»

Задачи:

Закрепить и расширить представление детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Учить замечать и выделять основные средства выразительности предметов различных промыслов.

Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, чувство гордости за свою страну.

Продолжать развивать художественный вкус у детей.

Методические приемы: художественное слово, игровой, ответы детей, вопросы, художественное творчество.  Изучение истории происхождения каждой росписи. Знакомство с элементами рисования росписей, создание композиции каждой  росписи, раскрашивание шаблонов посуды, игрушек и т.д.

Материал: дымковские игрушки, Гжельские, Городецкие, Хохломские изделия, Семёновские, Полхов-Майдановские матрёшки. Шаблоны посуды, матрешек, игрушек. Краски, кисти, баночки с водой, клеенки, салфетки.

Индивидуально-дифференцированный подход:создание условий  для детей с целью учета их особенностей. Создать благоприятные условия для раскрытия индивидуальных особенностей у детей.

Ход занятия:

Звучит народная музыка «Золотое кольцо». Воспитатель в русском народном сарафане встречает гостей.  Стоят двое ребят, держат в руках платки в виде ворот.

ВЕД - Здравствуйте, гости дорогие! Пожалуйте на нашу ярмарку. Подходите, покупайте игрушки, свистульки, доски расписные.

(В группе подготовлены столы для торговли, второй ряд - столы для рисования.)

Входят первые торговцы с товаром в корзинках. (Дымка)

ВЕД- Здравствуйте, гости. Вы с каких краев?

Дети. - Мы приехали с Вятской губернии из Дымковской слободы.

Вятка вздрогнула от свиста,

Всяк свисток к губам прижал.

И пошла базаром сказка —

Родился в веселый час

Вятский праздник — «Свистопляска».

Город весь пустился в пляс.

РЕБЕНОК-Эти фигурки не случайны. Давным-давно, тысяча лет назад в народе лепились фигурки животных, птиц и человека. Тогда их лепили не для красоты. Люди считали, что эти фигурки оберегали их дома от злых духов, таинственных злых сил. Слепленной фигурке женщины с детьми преклонялись люди, как Богине земли. А сейчас в Дымкове эта богиня превратилась в няньку кормилицу.

ВЕД- Вот это чудеса, будем знать теперь, что означают фигурки дымковские.

(В руках у детей изделия Дымковских мастеров.)

ВЕД - Проходите, раскладывайте свой товар.

- А вы, купцы молодые, откуда? Что привезли?

ДЕТИ - А мы с Волжских берегов приехали, да свою посуду привезли хозяйкам на радость.

 Хохломские изделия привезли.

 – Кому посуда для кашки-окрошки?

– Чудо блюдо да чашки-ложки?

– Откуда посуда?

– К вам, приехала сама золотая Хохлома!

Распустился цветок на плошке,

Выросла золотая травка на ложке

Ягодка - клюква поспела на поварешке,

Клюет эту ягоду птица - золотое крыло.

РЕБЕНОК-Да, это Хохлома. Народные художники используют много золотистого цвета, её ещё называют золотая хохлома.

«Роспись Хохломская

словно колдовская.

И богата и красива

гостю рада от души.

Ложки, чашки и ковши.

И нигде на свете

Нет таких соцветий».

( Показывают хохломские изделия: ложки, тарелки, стаканы, солонки, доски.)

ВЕД - Ай, красивые какие!

- Еще купцы подъезжают. Вы откуда к нам на ярмарку?

ДЕТИ- А мы из Городца.С Городецкой росписью приехали к вам.

«Если взглянем на дощечки

То увидим чудеса.

Городецкие узоры

Тонко вывела рука.

Птицы яркие летают

И бутоны расцветают».

ДЕТИ.Народные мастера Городца делают из дерева игрушки, посуду, прялки, очень красиво их расписывают: яркими цветами, бутонами, жар-птицами, чудо-Конями и всё это на цветном фоне – жёлтом, зелёном, голубом, синем, красном.

ВЕД – Ай да красота, поглядите –ка сюда. Какая красивая роспись.

     Посмотрите, а к нам еще купцы подъезжают. Что же они нам везут.

ДЕТИ- Здравствуй гости дорогие, приехали мы к вам с  Московской губернии с городе Гжель. Посуда – загляденье!

Из глубины веков до наших дней,
        Старанием мастеров умелых,
        Русь украшает чудо-Гжель
        Узором синим в платьях белых.

РЕБЕНОК -  Гжельские мастера рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась посуда. Полюбилась людям посуда, и стали называть её «нежно голубое чудо».

«Белая глина, белый фарфор,

Синяя краска, синий узор.

Эта ты Гжель родная моя

Спасибо, что к нам ты пришла».

ВЕД- Вот это чудо мастера! Проходите, раскладывайте свой товар.

Посмотри честной народ, кто едет к нам еще. А вы откуда будете, и чем нас удивите?

ДЕТИ- А мы из города Семенова, что в Нижегородской области.

- Мы приехали из Нижегородской области, но город другой, Полохов -  Майдан называется. Узнать нас можно по розам на нашем сарафане да на платке.

РЕБЕНОК - А вот послушайте стихотворение о матрёшках Полховского Майдана.

«Восемь кукол деревянных

в разноцветных сарафанах.

На столе у нас живут

 – всех матрёшками зовут».

Матрёшки Полховского Майдана отличаются красками: малиновыми, зелёными, синими, красными. Сочные цветные пятна полыхают в крупных орнаментах и сюжетных росписях. Отличительная черта – большие розово-малиновые цветы шиповника.

 У матрёшек из г. Семёнова многоцветная роспись, узор с густыми изогнутыми ветками, цветами, ягодками. Матрёшка стройная, вытянутая.

ВЕД - Спасибо что объяснили, подходите раскладывайте свой товар.

- Да, широка наша Россия. Славится она своими традициями, мастерами, умельцами и народными промыслами. Мы можем гордиться, что живем в такой славной стране, где столько талантливых, умелых, творческих людей.

ВЕД - Посмотрите-ка ребята, что у нас тут на столах? Тут лежать изделия, но они не расписаны. Давайте покажем нашим гостям, какие вы умелые мастера. Распишите заготовки знакомыми вам узорами..

Дети берут шаблоны из бумаги ложки, чашки, матрешек и т.д. Дети расходятся каждый к своим местам и рисуют каждый свой промысел, затем показывают друг другу, гостям и все смотрят, похожи или нет. Работы все хвалят и выставляют на ярмарку.

- Посмотрите, ребята, какую вы красоту создали своими руками.  Настоящие мастера! Спасибо вам большое!

ДЕТИ – Какие у Вас гости все хорошие, добрые, веселые. А подарим-ка мы свои товары гостям Вашим, пусть любуются красотой русских мастеров. А нам пора домой возвращаться.

(Дети дарят свои изделия гостям и уезжают домой)

Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весна идет, Навруз идет" (сценарий праздника)

Сценарий праздникак "Весна идет, Навруз идет" предназначен для детей старших групп. Дети знакомятся со старинным татарским праздником "Навруз" (встреча весны, отмечался в день весеннего равноденствия)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"...

Конспект НОД «Идет весна - красавица»

      Обобщить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной        Закреплять навыки рас...

Весна идет, Навруз идет!

Цель: Приобщение детей к  национальной культуре и традициям  татарского народа.Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально- положительное отношение к праздникам, дать зна...

Конспект открытого занятия по салфеточной аппликации в младшей группе "Снег идет,снег идет"

Цель: Закончить оформление картины на тему "Зима" с помощью салфеточной аппликации....

Конспект НОД: «Идет волшебница зима»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их....