Конспект занятия "Ярмарка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Тема | «Роспись игрушки»
|
Программа | Разработана в соответствии с реализуемой адаптированной программой общеобразовательного учреждения для детей с нарушениями зрения |
Возраст | Подготовительная к школе группа
|
Основная образовательная область | Художественно - эстетическое развитие |
Интеграция с другими областями | - Речевое развитие - Социально – коммуникативное развитие - Физическое развитие - Познавательное развитие |
Форма проведения | Групповая, индивидуальная
|
Цель | Создать условия для развития художественно-творческих способностей |
Задачи воспитательные
развивающие
образовательные
| Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении определённого узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов, самостоятельно выбирать цвета для узора. Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом. |
Планируемый результат |
|
Методы и приемы | Игровой (использование сюрпризных моментов, физ.минутка, зрительная, пальчиковая гимнастика) Наглядный (рассматривание изделий народно-прикладного искусства, иллюстраций) Словесный(беседа, худ. слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) Поощрение детей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» по теме: «Роспись игрушки»
Дата проведения: | 28.11 19г |
Тема | «Роспись игрушки» |
Программа | Разработана в соответствии с реализуемой адаптированной программой общеобразовательного учреждения для детей с нарушениями зрения |
Возраст | Подготовительная к школе группа |
Основная образовательная область | Художественно - эстетическое развитие |
Интеграция с другими областями | - Речевое развитие - Социально – коммуникативное развитие - Физическое развитие - Познавательное развитие |
Форма проведения | Групповая, индивидуальная |
Цель | Создать условия для развития художественно-творческих способностей |
Задачи воспитательные развивающие образовательные | Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении определённого узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов, самостоятельно выбирать цвета для узора. Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом. |
Планируемый результат |
|
Методы и приемы | Игровой (использование сюрпризных моментов, физ.минутка, зрительная, пальчиковая гимнастика) Наглядный (рассматривание изделий народно-прикладного искусства, иллюстраций) Словесный(беседа, худ. слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) Поощрение детей |
Наглядные средства обучения. | 1.Изделия, игрушки народно-прикладного искусства 2.Образцы 3.Музыкальное сопровождение 4.Шаблоны 5.Краски, баночки с водой, кисти, салфетки 6.Влажные салфетки |
Организация детей | На ковре, работа за столами |
Словарная работа | Городецкая, хохломская, дымковская, мастера |
Предварительная работа с детьми | Рассматривание изделий, игрушек, иллюстраций с изображением народно-прикладного искусства, беседы, составление рассказа, прочтение стихотворений, тонирование бумаги. |
Предварительная работа воспитателя | Подготовить и оформить выставку-ярмарку народных промыслов. Иллюстрации, шаблоны, краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки. Подготовить и разработать конспект занятия. |
Индивидуальная работа | С детьми, которым нужна помощь в процессе работы |
Структура | Занятие 30 минут:
5. Пальчиковая гимнастика . 6. Самостоятельная работа детей. 7. Индивидуальная работа с детьми. 8. Анализ. |
В-ль: Ребята, сегодня я вас приглашаю на ярмарку мастеров народного промысла. Ну что ж, отправляемся?!
Звучит весёлая народная музыка.
- Дети заходят в группу. Здороваются (Исенмесез)
-В-ль: Что я вижу!
Что за диво!
Сколько радости вокруг
Правда, дети, тут красиво
Аж захватывает дух!
В-ль: Ну вот, мы и на ярмарке. А кто-нибудь знает, что такое ярмарка?
(ответы детей)
В-ль обобщает: Ярмарка- это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, и отдыхать.
В-ль: Что же нам предлагают народные умельцы?! Пройдемся по нашей ярмарке. Эй умельцы-мастера, выходите к нам сюда! - ( Дети выходят в народных костюмах и встают возле своих мастерских.)
- Здесь мастерская дымковских мастеров.
(Даша читает стихотворение «Дымково»)
-В-ль: Спасибо. Ребята, где же зарождались дымковские игрушки (село Дымково) Из чего лепили (из глины).
-Давайте рассмотрим дымковские игрушки.
В-ль: Посмотрите, какие элементы росписи использовали мастера для своих игрушек?
-Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
-В-ль: Какие цвета?
-Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, черный.
-В-ль: Молодцы! Отправляемся к следующей мастерской.
-Данил: Читает стихотворение «Веселый городец»
-В-ль: Догадались, о какой росписи идет речь? (ответ детей)
-Дети: Городецкая, молодцы!
-В-ль: Назовите какие элементы использовали мастера в городецкой росписи
-Дети: Цветы, ягоды, точки, дуги, круги, штрихи, капли, спиральки.
-В-ль: Какие цвета?
-Дети: Красный, зеленый, розовый, голубой, белый, черный.
-В-ль: Правильно, молодцы. Отправляемся к следующей мастерской
-Эмилия: Читает стихотворение «Хохлома»
-В-ль: Спасибо. Ребята, какая роспись? Хохломская.
-В-ль: Назовите элементы узора в хохломской росписи?
-Дети: Завитки, травинки, кустики, листья, ягодки.
-В-ль: А какие ягоды рисует художник?
-Дети: Малина, клубника, черную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник.
-В-ль: Какой цвет использует мастер?
-Дети: Красный, желтый, черный, зеленый, золотой.
В-ль: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свою мастерскую»
Дети под музыку двигаются по группе, музыка остановилась, каждый берёт картинку и идёт к своей мастерской.
В-ль: Проверяем правильность выполнения задания. Молодцы, справились.
В-ль: Ребята, а вы бы хотели побыть в роли народных умельцев?! Да!
Предлагаю превратить ваши шаблоны в красивые, яркие, расписные игрушки.
Дети по желанию выбирают себе шаблоны, и садятся на свои места.
В-ль: ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, разомнём свои пальчики (пальчиковая гимнастика).
В-ль: Приступаем к работе.
В ходе рисования напоминаю правила работы с шаблонами и кистью. Слежу за осанкой детей. Инд.работа.
В-ль: Вот сколько игрушек получилось для нашей ярмарки. Вам понравилось быть мастерами? Молодцы, да вы настоящие художники! Предлагаю выставить наши игрушки на выставку. Спасибо всем за работу. А вам гости дорогие понравилось на нашей ярмарке? Тогда похлопайте нашим мастерам. Всем большое спасибо. Зур рэхмэт. До свидания. Саубулыгыз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....