Конспект занятия "Ярмарка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тема

«Роспись игрушки»

 

Программа

Разработана в соответствии с реализуемой адаптированной программой общеобразовательного учреждения для детей с нарушениями зрения

Возраст

Подготовительная к школе группа

 

Основная образовательная область

Художественно - эстетическое развитие

Интеграция с другими областями

- Речевое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

- Физическое развитие

- Познавательное развитие

Форма проведения

Групповая, индивидуальная

 

Цель

Создать условия для развития художественно-творческих способностей

Задачи

воспитательные

 

развивающие

 

 

образовательные

 

Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении определённого узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов.

Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов, самостоятельно выбирать цвета для узора. Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.

Планируемый результат

  • Стремление создать выразительный и интересный образ с помощью рисования

Методы и приемы

Игровой (использование сюрпризных моментов, физ.минутка, зрительная, пальчиковая гимнастика)

Наглядный (рассматривание изделий народно-прикладного искусства, иллюстраций)

Словесный(беседа, худ. слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» по теме: «Роспись игрушки»

Дата проведения:

                              28.11 19г

Тема

«Роспись игрушки»

Программа

Разработана в соответствии с реализуемой адаптированной программой общеобразовательного учреждения для детей с нарушениями зрения

Возраст

Подготовительная к школе группа

Основная образовательная область

Художественно - эстетическое развитие

Интеграция с другими областями

- Речевое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

- Физическое развитие

- Познавательное развитие

Форма проведения

Групповая, индивидуальная

Цель

Создать условия для развития художественно-творческих способностей

Задачи

воспитательные

развивающие

образовательные

Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении определённого узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов.

Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов, самостоятельно выбирать цвета для узора. Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.

Планируемый результат

  • Стремление создать выразительный и интересный образ с помощью рисования

Методы и приемы

Игровой (использование сюрпризных моментов, физ.минутка, зрительная, пальчиковая гимнастика)

Наглядный (рассматривание изделий народно-прикладного искусства, иллюстраций)

Словесный(беседа, худ. слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение детей

Наглядные средства обучения.

1.Изделия, игрушки народно-прикладного искусства

2.Образцы

3.Музыкальное сопровождение

4.Шаблоны

5.Краски, баночки с водой, кисти, салфетки

6.Влажные салфетки

Организация детей

На ковре, работа за столами

Словарная работа

Городецкая, хохломская, дымковская, мастера

Предварительная работа с детьми

Рассматривание изделий, игрушек, иллюстраций с изображением народно-прикладного искусства, беседы, составление рассказа, прочтение стихотворений, тонирование бумаги.

Предварительная работа воспитателя

Подготовить и оформить выставку-ярмарку народных промыслов. Иллюстрации, шаблоны, краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки. Подготовить и разработать конспект занятия.

Индивидуальная работа

С детьми, которым нужна помощь в процессе работы

Структура

Занятие 30 минут:            

  1. Игровой момент.
  2. Беседа, худ.слово. Стихотворение "Дымково", «Веселый городец», «Хохлома».
  3. Коррекционная  гимнастика для глаз, подвижная игра -  «Найди свою мастерскую».
  4. Объяснение способа выполнения работы.

     5.  Пальчиковая гимнастика .

     6.  Самостоятельная работа детей.

7.  Индивидуальная работа с детьми.

8.  Анализ.

В-ль: Ребята, сегодня я вас приглашаю на ярмарку мастеров народного промысла. Ну что ж, отправляемся?!

                           Звучит весёлая народная музыка.

- Дети заходят в группу. Здороваются (Исенмесез)

-В-ль: Что я вижу!

           Что за диво!

           Сколько радости вокруг

           Правда, дети, тут красиво

           Аж захватывает дух!

В-ль: Ну вот, мы и на ярмарке. А кто-нибудь знает, что такое ярмарка?

           (ответы детей)

В-ль обобщает: Ярмарка- это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, и отдыхать.

В-ль: Что же нам предлагают народные умельцы?! Пройдемся по нашей ярмарке. Эй умельцы-мастера, выходите к нам сюда! - (  Дети выходят в народных костюмах и встают возле своих мастерских.)

- Здесь мастерская  дымковских мастеров.

 (Даша читает стихотворение «Дымково»)

-В-ль: Спасибо. Ребята, где же зарождались дымковские игрушки (село Дымково) Из чего лепили (из глины).

-Давайте рассмотрим дымковские игрушки.

В-ль: Посмотрите, какие элементы росписи использовали мастера для своих игрушек?

-Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

-В-ль: Какие цвета?

-Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, черный.

-В-ль: Молодцы! Отправляемся к следующей мастерской.

-Данил: Читает стихотворение «Веселый городец»

-В-ль: Догадались, о какой росписи идет речь? (ответ детей)

-Дети: Городецкая, молодцы!

-В-ль: Назовите какие элементы использовали мастера в городецкой росписи

-Дети: Цветы, ягоды, точки, дуги, круги, штрихи, капли, спиральки.

-В-ль: Какие цвета?

-Дети: Красный, зеленый, розовый, голубой, белый, черный.

-В-ль: Правильно, молодцы. Отправляемся к следующей мастерской

-Эмилия: Читает стихотворение «Хохлома»

-В-ль: Спасибо. Ребята, какая роспись? Хохломская.

-В-ль: Назовите элементы узора в хохломской росписи?

-Дети: Завитки, травинки, кустики, листья, ягодки.

-В-ль: А какие ягоды рисует художник?

-Дети: Малина, клубника, черную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник.

-В-ль: Какой цвет использует мастер?

-Дети: Красный, желтый, черный, зеленый, золотой.

В-ль: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свою мастерскую»

Дети под музыку двигаются по группе, музыка остановилась, каждый берёт картинку и идёт к своей мастерской.

В-ль: Проверяем правильность выполнения задания. Молодцы, справились.

В-ль: Ребята, а вы бы хотели побыть в роли народных умельцев?! Да!

Предлагаю превратить ваши шаблоны в красивые, яркие, расписные игрушки.

Дети по желанию выбирают себе шаблоны, и садятся на свои места.

В-ль: ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, разомнём свои пальчики (пальчиковая гимнастика).

В-ль: Приступаем к работе.

В ходе рисования напоминаю правила работы с шаблонами и кистью. Слежу за осанкой детей. Инд.работа.

В-ль: Вот сколько игрушек получилось для нашей ярмарки. Вам понравилось быть мастерами? Молодцы, да вы настоящие художники! Предлагаю выставить наши игрушки на выставку. Спасибо всем за работу. А вам гости дорогие понравилось на нашей ярмарке? Тогда похлопайте нашим мастерам. Всем большое спасибо. Зур  рэхмэт.  До свидания. Саубулыгыз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....