Конспект занятия по экологии "Одуванчик"
план-конспект занятия

Соловьёва Ольга Анатольевна
Занятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekologii_oduvanchik_red._2.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия для детей старшей группы

по теме: «Одуванчик»

Цель: расширять и конкретизировать знания детей об одуванчике, систематизировать имеющиеся знания об этом растении.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края; воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка;

- активизировать словарь по теме (дикий, домашний, листья, стебель, цветок, корни);

- учить подбирать образные слова;

- познакомить детей с понятием «лекарственное растение»;

- способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

Оборудование:

- картинки с изображением одуванчика;

- круги из желтого картона, изображающие солнце (3 шт.);

-желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования, шерстяные нарезанные нитки желтого и белого цвета, клей;

- комочки ваты для дыхательной гимнастики;

- мультимедийный проектор, доска;

- магнитофон, аудиозаписи.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками в природе, разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Используемые технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная.

                Ход мероприятия

  1. Вводная часть. Создание эмоционального отклика у детей.

Воспитатель предлагает детям догадаться, о чём сегодня они будут беседовать, отгадав загадку:

                                 Горел в траве росистой

                                 Цветочек золотистый.

                                 Потом померк, потух

                                 И превратился в пух (одуванчик).

  1. Ход мероприятия.

Дидактическая игра «Слушай внимательно». Воспитатель шепотом называет слова. Когда дети слышат слово «одуванчик», хлопают в ладоши.

Воспитатель предлагает рассмотреть цветок одуванчика на слайде. Дети выделяют части одуванчика (листья, стебель, цветок, корешки). Воспитатель задаёт детям вопросы:

Что бы было, если бы у цветка не было корней, стебля?  

На какую геометрическую фигуру похож одуванчик?

Как он реагирует на пасмурную погоду?

Как реагирует одуванчик на ясную погоду?

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик» (Дети находят взглядом желтые круги - «солнце» в соответствии с текстом). Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.  Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит (глаза вправо). В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху (ведут глазами вверх). К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает (вниз) и свой цветок закрывает (закрывают глаза).

Дидактическая игра «Закончи предложение» (подбери слово). Воспитатель предлагает детям назвать, с чем можно сравнить одуванчик.

Одуванчик желтый, как солнышко.

Одуванчик круглый, как …

Одуванчик мягкий, как …

Одуванчик белый, как …

Одуванчик пушистый, как …

Одуванчик хрупкий, как …

Дети называют ещё одну особенность одуванчика, отгадав загадку: 

Золотой и молодой за неделю стал седой.

А денечка через два облысела голова.

(Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки).

Дыхательное упражнение и пальчиковая гимнастика «Подуй на одуванчик». Воспитатель раздает каждому ребенку комочки ватки (это одуванчик) и предлагает представить, как можно подуть на этот цветок, и как разлетятся его белые пушинки.

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок (показывают руками цветок).

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок (раскачивают сложенными ладонями из стороны в сторону и дуют на них).

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует (дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков).

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка (дуют на ватку - «одуванчик», не раздувая щек).

Воспитатель объясняет детям, что белые пушинки - это семена. Подводит детей к заключению о том, что происходит, когда на цветок дует ветер (семена разлетаются, падают на землю и прорастают; так появляются новые цветы).

Воспитатель спрашивает детей о том, дикий или домашний цветок одуванчик. Дети обосновывают ответ. Задает вопрос, сможет ли  одуванчик расти дома (дети отвечают, что дома на него не подует ветер, он не сможет размножаться). Предлагает провести эксперимент: высаживает одуванчик в кашпо с землей, поливает водой и нацеливает на дальнейшее наблюдение.

Психогимнастика (проводится под музыкальное сопровождение). Представьте, что вы – маленькие одуванчики.  Теплые солнечные лучи согрели землю.  Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Воспитатель сообщает детям, что одуванчик - это лекарственное растение. Просит высказать предположения, что это означает. Уточняет его пользу для людей.

Воспитатель ставит перед детьми вопрос: что будет, если срывать одуванчики в большом количестве? Дети отвечают, что пчелы, шмели и бабочки останутся без одуванчикового нектара, который они едят.

Физкультурная минутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит (говорят «ш-ш-ш-ш-ш»).

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Продуктивная деятельность «Одуванчики на лугу» (рисование или аппликация на выбор детей). Воспитатель предлагает на зеленых лужайках (тонированных листах бумаги) нарисовать одуванчики или сделать их из нарезанных шерстяных ниток желтого или белого цвета.

  1. Рефлексия.

После окончания работы рисунки выкладываются рядом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг». Дети называют по одной особенности одуванчика, которую запомнили лучше всего, и делятся впечатлениями от мероприятия.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...