КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Моя семья, мой дом"
календарно-тематическое планирование
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Моя семья, мой дом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_moya_semya.docx | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа № 1______________________ Тема «Мой дом. Моя семья»
Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
6 марта, понедельник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №13. «Утренний круг». Беседа «Где были, что видели?». Задачи: побеседовать с детьми о том, где они отдыхали в выходной день. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Семья». Развивать представления о семье. Предложить дидактическую игру «Кто это». Заинтересовать настольно-печатными играми. | Работа с Ритой, Анной по развитию связной речи. Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой дом». | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме. |
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка: «Строительство дома», зан.21, стр.36, Колдина,6-7 | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить их строение. Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги!». Трудовое поручение «Подметём дорожку». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность по интересам с мячами, прыгалками, малыми мячами. Инвентарь для трудовой деятельности, спортивный инвентарь. | «Стрельба в мишень». Цель: У Максима, Ромы совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №7. Полдник. Разговор «Ласковые имена моих близких людей». Д\И: «Разложи по цвету». Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Настольно-печатные игры. Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу. | Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек – с Ильей, Марком Г. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Семья неваляшек», зан.25, стр.45, Колдина, 4-5. | |||
Прогулка | Наблюдаем за погодой. П/и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Коллективный труд- собрать крупный мусор с участка в ведро. | Прыжки из круга в круг. Задачи: развивать двигательную активность, со Златой, Анной. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
7 марта, вторник | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №13. «Утренний круг». Разговор о членах семьи «С кем ты приходишь в д/с». Д\И: «Сундучок с ласковыми словами». Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания. Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить раскраски, восковые карандаши. | Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить» с Максимом, Златой. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям «Домашнее чтение». Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о семье. |
Познавательное развитие | Сенсорное развитие (сред. в.) - по плану дефектолога. ФЭМП (старш., подгот.в.) - по плану дефектолога. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Дом, в котором ты живешь», зан.79,стр.81, Комарова. | |||
Физическое развитие | Физкультура (на улице) - по плану инструктора по физической культуре. | |||
Прогулка | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать изменения вокруг нас. П.И. «Прятки», «Кто быстрее?» Ситуативный разговор «Можно ли играть около проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения на дороге. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Труд на участке – собрать игрушки. Цель: учить самостоятельно собирать игрушки, воспитывать трудолюбие. | Совершенствовать прыжки на двух ногах с Марком Т., Марком Г. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7. Полдник. Беседа на тему «Моя семья». Цель: формировать интерес к членам семьи. Пальчиковая игра «Моя семья». Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Семья». Развивать представления о семье. Предложить дидактическую игру «Кто это». Заинтересовать настольно-печатными играми. | «Плохие слова» - напомнить Анне и Роме, что нельзя говорить плохие слова. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на одежду людей. П/и «Найди свой домик» | Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд – с Владом. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
8 марта, среда - выходной | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс № «Утренний круг». | Индивидуальное консультирование по запросам. | ||
Речевое развитие | Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда. | ||||
Художественно – эстетическое развитие | |||||
Прогулка | Наблюдение за | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № . Полдник. | ||||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
9 марта, четверг | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №13. «Утренний круг». Беседа «Мой дом». Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома. Дидактическая игра «Отгадай». Цель: упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома. Игра малой подвижности «Угадай по голосу». Цель: снятие общего утомления, создание хорошего настроения. | Дидактическая игра «Говори наоборот». Цель: Учить детей подбирать антонимы с Ильей, Анной. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Оформление родительского уголка по теме «Моя семья». |
Познавательное развитие | ФЭМП – по плану дефектолога. | |||
Речевое развитие | Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи. Чтение рассказа В. Драгунского, «Тайное становится явным», зан.18, стр.183. Ушакова. | |||
Музыкальное развитие | Музыка - по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Прыжки в высоту на месте «Поймай снежинку». Словесная игра «Где были, не скажем, а что делали, покажем». Разговор «Почему нельзя мусорить на улице» - воспитывать уважение к труду взрослых. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с ветром. | Игра «Расскажи, мы, отгадаем» - с Максимом. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №7. Полдник. Беседа с детьми по теме «Мой город, что делать, если ты потерялся» Д/игра «Подбери по форме». Цель: учить детей подбирать предметы к геометрическим образцам; закрепить названия геометрических форм. Игра на развитие речи: «Строим дом». Цель: учить составлять связный рассказ по картинке, придумывать продолжение сюжета. | Д/И: «Кому что нужно». Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы папе, маме, бабушке, дедушке. С Ритой. | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега. Спросить детей, зачем это делается. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Я иду, иду, иду». | Подвижная игра «Найди своё место» с Анной, Златой. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
10 марта, пятница | Утро | Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №13. «Утренний круг». Беседа: «Есть ли у животных семья, родители?». Цель: закреплять знания детей о животных, названиях детёнышей. Дидактическое упражнение: «Моего папу (маму, бабушку…) зовут…» Дежурство в уголке природы – полить цветы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Работа по рекомендациям учителя – дефектолога с Владом, Варей. | Индивидуальное консультирование по запросам. Порекомендовать родителям, научить детей составлять небольшой рассказ, о проведенных выходных днях. | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога. | ||||
«Готовим пальчики к письму» | 1. «Кто в домике живёт?» - выкладывание из палочек дома и силуэта человека с соблюдением пропорций. 2.«Бабушкины помощники» - наматывание клубков из толстых ниток. 3.«Строители»- выкладывание дома из цветной мозаики. | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменением температуры воздуха. Игровая деятельность детей по интересам. Цель: выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров. Подвижная игра «Лохматый пёс». Дидактическая игра «Ласковые слова». Задача: обогащать словарный запас. Трудовое поручение: соберём палочки. | Практическое упражнение «С кочки на кочку»: упражнять в прыжках на двух ногах – Марк Г., Рита, Анна. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7. Полдник. Игровая ситуация: «Мама пришла с работы» - Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь. Предложить детям игры в спортивном уголке, напомнить правила поведения, дать оценку действиям игроков. Заинтересовать настольными играми с мозаикой. Игровая ситуация «Фантазеры». Задачи: формировать у детей умение изображать каких-либо животных, развивать воображение. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Дид. игра «Кого не стало?» - работа на развитие зрительного внимания с Ильей, Владом. | |||
Физическое развитие | Физкультура - по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Игра – забава «Успей подхватить». Задача: совершенствовать умение соблюдать правила; совершенствовать координацию движений. Игровая деятельность по интересам детей. Наблюдение за погодой. Задачи: формировать представление о состоянии погоды | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из сухих веток» со Златой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно - образовательной работы (календарно-тематический план работы составлен с учетом регионального компонента)
Планирование для педагогов...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе компенсирующей направленности. Тема: «Семья».
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (16.12.2019 – 20.12.2019)Тема: «Семья».Цель: - обобщать знания детей о семье, семейных традициях, се...