Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Транспорт»
Группа: подготовительная.
Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 35.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт»
Группа: подготовительная.
Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.
Понедельник 8 февраля |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. - Обсудить с детьми тему недели. Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности. Утренний круг. Делимся новостями. Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего –какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?» | Д/ игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщинеРазвивать мышление. |
-Поговорить с родителями о самочувствии детей. -Индив. беседы по запросам родителей. -Оформление в род.уголок рекомендаций по теме. |
НОД | Художественно эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. НОД Основы науки и естествознание Тема: “Из истории развития транспорта” Дать первоначальные представления об истории развития транспорта и правил дорожного движения. | ||
Прогулка | «Наблюдение за работой светофора». Цель: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. (ОБЖ, стр. 77) Подвижная игра«Смелые ребята».Цели:упражнять в быстром беге;развивать ловкость. «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели:учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит» Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.( Смешарики) Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта» Режиссерская игра с «Рулем» (по желанию) Закрепление прямого счета и обратного счета |
|
Вторник 9 февраля |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — .... Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный»Цель: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта Уроки тетушки совы. Виды транспорта Игра «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям | Работа в тетрадях по математикеЦель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку | - Вывешивание в тематический уголок рекомендаций по теме. | |
НОД | Математическое развитие Занятие №25 Колесникова Физическая культура | |||
Прогулка | Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом» Филенко «Правиладорожногодвижения».с.24-28 Цель: Пронаблюдать за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части. Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». Игры на участке д/сада «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения», «Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток». Подвижная игра «Цветные автомобили» | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема : Поезд, в котором мы ездили на дачу с.36 Комарова Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры» (приложение) Выложить из спичек фигуру по образцу (приложение) Ц: развитие зрительного контроля Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану. Цель: Закрепить представления об улицах города; правила дорожного движения Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзя делать на перекрестке» |
Среда 10 февраля |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями | |
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Трудовое поручение. Полить цветы Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат. Выучить стихотворение. Шла по улице машина, шла машина без бензина, Шла машина без шофера, без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная, шла машина заводная. Уроки тетушки совы. Перекрестки | Игра-головоломка «Вьетнамская игра». Дать представление об изменении геометрических фигур. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Основы грамотности Звук и буква НОД Художественно эстетическое развитие. Лепка. Лепка Тема: «Транспорт» (контурная пластилинография) Задачи: Образовательные - дети учатся точно передавать форму транспорта. Развивающие – развивается мелкая моторика рук, воображение. Приобретается интерес к работе с пластилином в технике контурная пластилинография. Воспитательные – воспитывается аккуратность к выполнению работы, усидчивость. Физкультура на улице. | |||
Прогулка | Прогулка Наблюдение за растительностью Цели:формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры «Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга Опасные ситуации (на улице). Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение «Домик у перехода» А. Усачев. Дидактическая игра «Кто на какой машине работает». На «скорой помощи» работает врач. На пожарной ... . Дид.игра. «Час пик» Усвоение основных правил. дорожного движения на улицах города; уточнение знаний о профессиях. Физ. минутка "Машинист» Умело он ведёт машину Ведь за рулём не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везёт. |
Четверг 11 февраля |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. здоровье»). Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... . Загадки «Азбука дороги».Ц: Закрепление знаний о ПДД.Систематизировать знания о различных видах транспорта. Дидактическая игра «Назови профессию». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов. - щик, -тель, - ист. Дид.игра: «Угадай вид транспорта» (работа по картинкам) | Продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами | Консультация для родителей «Из истории развития транспорта и правил дорожного движения». |
НОД | Математическое развитие Цель: Учить понимать отношения между числами в числовом ряду, решать примеры в пределах второго десятка, решать логическую задачу, видеть в предметах окружающего мира геометрическую фигуру – овал. Занятие №26, рабочие тетради. Физкультура | ||
Прогулка | Наблюдение за осадками. Понаблюдать за изморозью и снегом. Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Исследовательская деятельность: Продолжать работу над определением о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха.(Что произошло с водой ?) | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным подражая их повадками жизни. Чтение: С.Михалков. Дядя Степа – милиционер. Моя улица Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам Рассматривание плакатов: «Так нельзя».Цель: познакомить детей с тем, где нельзя играть и почему. Заучивание стихотворений наданную тему. Закрепить слова: самокат,велосипед, дорога, улица, проезжая часть Дид. игра «На воде, в воздухе, на земле» | «Светофор» - учить делать игрушку из бросового материала, дополнять работу прорисовыванием деталей |
|
Пятница 12 февраля |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Утро | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: закреплять знания дней недели; формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. Дидактическая игра «Все профессии важны» Цель: закрепить знания детей о транспорте. Изготовить макеты, дорожные знаки для игр «Улицы города», «Наш город». и др «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения табл.№3,4) Уроки тетушки совы. Разные дороги | ФЭМП-И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры) | Беседы по запросам родителей. |
НОД | Развитие речи Тема: Составление рассказа по картине « Ежи». Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине. Обогащать словарный запас детей. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
| ||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: Продолжать знакомить с трудом дворника. Формировать желание приходить на помощь окружающим. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Трудовая деятельность: расчистка кормушек от снега. Кормление птиц. Цель: Воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Запретный круг» Цель: Укреплять опорно-двигательный аппарат. Развивать ловкость и координацию движений. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте. Х/Б труд ремонт коробок от настольно-печатных игр Д/И «Разрезные знаки». Цель: развивать внимание, память. Закрепить знание дорожных знаков и их назначения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...