Беседа с детьми младшей группы на тему: "8 марта -праздник мам"
материал (младшая группа)

Цель: развитие речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организация деятельности детей по формированию навыков общения; создание условий для формирования ценностного отношения к семье. 

Задачи:

1.познакомить детей с праздником «8 МАРТА»; 

2.воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме; 

3.воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе; 

4.обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах; 

5. развивать зрительное внимание, логическое мышление. 

Используемые методы и приемы: 

1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения). 

2. Практические (Дидактические и подвижные игры). 

3. Наглядные (слайды, иллюстрации) 

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно. 

Кто пришёл ко мне с утра? 

Кто сказал: «Вставать пора»? 

Кашу кто успел сварить? 

Чаю — в пиалу налить? 

Кто косички мне заплёл? 

Целый дом один подмёл? 

Кто цветов в саду нарвал? 

Кто меня поцеловал? 

Кто ребячий любит смех? 

Кто на свете лучше всех? 

Дети: это МАМА! 

Воспитатель: правильно, это мама. А вы знаете ребята, что в начале весны, мы отмечаем праздник – день 8 МАРТА. 

Игра «Ма – моч – ка». 

Воспитатель: давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма – моч – ка». 

Кто любовью согревает, 

Всё на свете успевает, 

Даже поиграть чуток? 

Кто тебя всегда утешит, 

И умоет, и причешет, 

В щёчку поцелует – чмок? 

*** 

Если, дети, вы ленивы, 

Непослушны, шаловливы, 

Что бывает иногда, - 

Кто же слёзы льет тогда? 

— «Всё она, родная». 

*** 

Кто вас, дети, больше любит, 

Кто вас нежно приголубит, 

И заботится о вас, 

Не смыкая ночью глаз? 

Воспитатель: молодцы! У каждого из вас есть мама, она любит вас, заботится о вас. Мама всегда находится рядом, и готова, в любую минуту приди к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете, как их зовут? 

(Дети называют, как зовут их мам). 

Воспитатель: хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы? 

Дети: Да. 

Воспитатель: правильно! У котенка – мама кошка, у щенка – собака, у теленка – мама корова, у козленка – мама коза, у поросенка – свинья.  (Рассматривание слайдов и иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их. 

Воспитатель: детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. 

Игра «Радость или огорчение». 

Воспитатель: я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками: 

- Порвали книжку; 

- Одеваетесь без помощи взрослых; 

- Не захотели мыть руки перед едой; 

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок; 

- Разбросали по комнате все игрушки; 

- Помогли маме помыть посуду; 

- Убегали от взрослых; 

- Вы съели на завтрак всю кашу; 

- Покормили собаку или кошку. 

Воспитатель: вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки! 

Физкультминутка «Помощники». 

Воспитатель: что – то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме! 

Раз, два, три, четыре, пять, 

Мамам надо помогать, 

Чтобы чистым был наш дом, 

Веником мы пол метём. 

А теперь без суеты 

моем, тряпкой полы. 

Всю посуду перемоем, 

Стол к обеду мы накроем. 

Дружно помогаем маме, 

Мы бельё полощем сами. 

Раз, два, три, четыре – потянулись, 

Наклонились, 

Хорошо мы потрудились. 

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом). 

Игра «Волшебный сундучок». 

Воспитатель: ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Итак, начнем! 

Наводящие вопросы воспитателя: 

Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она? 

(Красивая.) 

Воспитатель: когда мама улыбается, смеётся, какая она? 

(Весёлая.) 

Воспитатель: когда мама заботится о вас, какая она? 

(Заботливая.) 

Воспитатель: если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? 

(Трудолюбивая, хозяйственная.) 

Воспитатель: когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? 

(Ласковая, добрая, милая, нежная.) 

Воспитатель: молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. 

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. 

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много 

домашних дел. 

Воспитатель: а если вы маму любите, то она какая? 

(Любимая.) 

Итог занятия. 

О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие, наши мамы (Ответ)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми младшей группы на тему «Какое бывает небо?»

Цели:1. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе;2. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе;3. Активизация всех психических ...

Беседа с детьми младшей группы на тему: «Светлая Пасха».

Цель:Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц.Воспитывать уважение детей к русской народной культуре....

Беседа с детьми младшей группы на тему:"Вредный огонь и полезный огонь"

Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей быть внимательными и осторожными при обращении с огнём. Позна...

Беседа с детьми младшей группы на тему" Моя семья"

Бесеса с детьми младшей группы на тему" Моя семья"Цель: формировать представления детей младшего дошкольного возраста о семье.Задачи:- учить детей называть членов своей семьи;- воспитывать л...

Февраль 2018 год. Беседа с детьми младшей группы на тему: «Что должно быть в аптечке»

Познакомить малышей с понятием «аптечка», её назначением и содержанием и безопасным обращением с ней под присмотром взрослых. Воспитывать культуру безопасности жизнедеятельности; формирова...

Беседа с детьми младшей группы на тему: "Моя семья".

Беседа с детьми  младшей  группы на тему: "Моя семья"....

Беседа с детьми старшей группы на тему: «Первомайский праздник»

Беседа с детьми старшей группы на тему: «Первомайский праздник»...