Беседа с детьми младшей группы на тему: "8 марта -праздник мам"
материал (младшая группа)
Цель: развитие речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организация деятельности детей по формированию навыков общения; создание условий для формирования ценностного отношения к семье.
Задачи:
1.познакомить детей с праздником «8 МАРТА»;
2.воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
3.воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
4.обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;
5. развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2. Практические (Дидактические и подвижные игры).
3. Наглядные (слайды, иллюстрации)
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: это МАМА!
Воспитатель: правильно, это мама. А вы знаете ребята, что в начале весны, мы отмечаем праздник – день 8 МАРТА.
Игра «Ма – моч – ка».
Воспитатель: давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма – моч – ка».
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
***
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, родная».
***
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно приголубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Воспитатель: молодцы! У каждого из вас есть мама, она любит вас, заботится о вас. Мама всегда находится рядом, и готова, в любую минуту приди к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете, как их зовут?
(Дети называют, как зовут их мам).
Воспитатель: хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Да.
Воспитатель: правильно! У котенка – мама кошка, у щенка – собака, у теленка – мама корова, у козленка – мама коза, у поросенка – свинья. (Рассматривание слайдов и иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.
Воспитатель: детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Радость или огорчение».
Воспитатель: я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками:
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Покормили собаку или кошку.
Воспитатель: вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Физкультминутка «Помощники».
Воспитатель: что – то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
моем, тряпкой полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Итак, начнем!
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
Воспитатель: а если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Итог занятия.
О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие, наши мамы (Ответ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми младшей группы на тему «Какое бывает небо?»
Цели:1. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе;2. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе;3. Активизация всех психических ...
Беседа с детьми младшей группы на тему: «Светлая Пасха».
Цель:Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц.Воспитывать уважение детей к русской народной культуре....
Беседа с детьми младшей группы на тему:"Вредный огонь и полезный огонь"
Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей быть внимательными и осторожными при обращении с огнём. Позна...
Беседа с детьми младшей группы на тему" Моя семья"
Бесеса с детьми младшей группы на тему" Моя семья"Цель: формировать представления детей младшего дошкольного возраста о семье.Задачи:- учить детей называть членов своей семьи;- воспитывать л...
Февраль 2018 год. Беседа с детьми младшей группы на тему: «Что должно быть в аптечке»
Познакомить малышей с понятием «аптечка», её назначением и содержанием и безопасным обращением с ней под присмотром взрослых. Воспитывать культуру безопасности жизнедеятельности; формирова...
Беседа с детьми младшей группы на тему: "Моя семья".
Беседа с детьми младшей группы на тему: "Моя семья"....
Беседа с детьми старшей группы на тему: «Первомайский праздник»
Беседа с детьми старшей группы на тему: «Первомайский праздник»...