Беседа с детьми младшей группы на тему: "Моя семья".
материал (младшая группа)

Носачева Анна Николаевна

Беседа с детьми  младшей  группы на тему: "Моя семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_moya_semya.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми  младшей  группы на тему: "Моя семья".

Цель: формировать представления детей  дошкольного возраста о семье
Задачи:
-учить детей называть членов своей семьи;
- воспитывать любовь и уважение к старшим: маме, папе, бабушке, дедушке.

Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я встретила почтальона Печкина. Он  попросил передать вам конверт, на котором написано: « Для ребят, в детский сад». Какой красивый конверт, давайте внимательно его рассмотрим. (Дети рассматривают конверт).

Воспитатель: Ребята, а вам интересно кто прислал вам письмо?

Воспитатель:  Давайте откроем конверт, и прочитаем, что же там написано?
(Воспитатель открывает конверт).
Воспитатель: Письмо от Незнайки. И вот, что он пишет: 

« Здравствуйте ребятки!

Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки».

Воспитатель: Дети, Незнайка просит в письме, чтобы вы помогли отгадать ему загадки. Поможем Незнайке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: 
Кто детишек очень любит

И целует нежно в щёчку?

Ласково так говорит:

« Мой сыночек, моя дочка!»

Дети: Мама.
Воспитатель: Конечно, Мама. 
Воспитатель: А сейчас ребята немножко поиграем. Я буду вам  бросать мяч, а вы должны поймать его и сказать, как зовут вашу маму. Все понятно?

Дети: Да, понятно
(Воспитатель бросает мяч по кругу, каждый ребёнок называет имя своей мамы).

Воспитатель: Молодцы, ребята.
Слушайте следующую загадку:

Самый сильный, ловкий, смелый

И отважный и умелый.

Сможет починить игрушку,

Смастерить для птиц кормушку.
Дети: Папа.
Воспитатель: Правильно, папа. Давайте вспомним, как зовут ваших пап. (Дети  по кругу называют имена  своих пап).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке отгадать следующую загадку.
Воспитатель: Слушайте внимательно. 
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Блинчики, оладушки?
Это наша...
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, как зовут ваших любимых  бабушек. 
( Ответы детей).
Воспитатель: Следующая  загадка. 
Ходит с внуком на рыбалку,

Читает внучке книжки.

Старенький совсем он стал,

А когда-то был мальчишкой.
Дети: Дедушка.

Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут ваших дедушек.

( Ответы детей).
Воспитатель: Какие молодцы. Все загадки отгадали. Незнайка будет доволен. 
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом всех, кого вы любите: маму, папу, бабушку, дедушку?
Дети: Семья.
Воспитатель: Абсолютно верно дети -  семья.

Семь - самое дорогое, что есть у каждого человека. Нужно любить родных и близких. Слушаться и не огорчать своих родителей. Заботиться и помогать бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

В нём веет уютом и веет теплом.

Ведь это родной и любимый наш дом.

Царит в нём забота маминых рук

И дедушка сказки читает здесь вслух.

Из кухни по дому запах проносится-

Бабушка к завтраку ходит, готовится:

Вкусные блинчики с мёдом, вареньем-

Сразу поднимут всем настроение.

Папа с братишкой вернутся с охоты-

Станут хвалиться своею работой.

Как же прекрасно за дружным столом

Кушать блины и делиться с котом!

Чувствовать ласку, заботу без края.

Каждому это знакомо, я знаю.

Лучшее место на свете, друзья-

Дружная и крепкая семья!
Рефлексия: Ребята, кто принёс нам письмо? От кого оно? Что такое семья? Каких членов семьи вы знаете?

Воспитатель:  Незнайка говорит вам спасибо, вы ему очень помогли.

             

Беседа

с детьми во второй младшей группе

на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Воспитатель: Носачева А.Н.

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим, о том, как надо вести себя с незнакомыми людьми.  Посмотрите на картину (рассматривание картины «В автобусе» 1-2 минуты).

- Правильно ли ведёт себя мальчик?  Почему нет?

- Кто из вас ездил в автобусе?

- С кем вы ездили?

- Как вы ведёте себя в транспорте?

- Вам родители разрешают разговаривать с незнакомыми людьми?

Послушайте стихотворение. Чтение отрывка из стихотворения Е. Тамбовцеой-Широковой «Кто твой друг и кто твой враг»

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг и кто твой враг.

Мама Глеба на работе,

Вдруг к нему подходит тётя:

- На конфетку, дорогой,

В зоопарк пойдём с тобой!

Мальчик с тётей не пошёл,

Это очень хорошо:

У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада.

- Дети, правильно мальчик  сделал, что не пошёл с чужой тётей?

- Кто из вас пойдёт с чужой тётей?

- Что вы ей ответите?

 «Извините, я тороплюсь»

Послушайте ещё одно стихотворение Е. Васильевой «Чтобы не было беды»

Катя во дворе гуляет.

Вдруг машина подъезжает.

Тётя из неё выходит,

Близко  к девочке подходит.

Сладостями угощает, покататься приглашает.

Старший брат отвёл в сторонку

Непослушную сестрёнку:

- Неужели ты забыла, что нам мама говорила?

Чтоб к чужим не подходили,

Разговор не заводили.

Ты в машину не садись,

Незнакомцев берегись!

-Дети, правильно сделал мальчик? (направляю ответы детей в правильное русло)

-  Дети, помните нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми. Это может быть очень опасно! Будьте внимательны и осторожны, выполняйте эти правила.

Методическая литература соответствует ФГОС:

- «Примерная общеобразовательная программа дошкольного об разования от рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014

- Н.С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников». Система работы. МОСКВА «Издательство «Скрипторий 203» 2010

Беседа на тему:

“ Если ты потерялся на улице…”

Подготовила : Носачева А.Н.

Внешность человека может быть обманчива.

Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Глазами ребенка.  Может ли молодая, хорошо одетая женщина быть опасной? А юноша с приятной внешностью? И вообще человек с открытой дружелюбной улыбкой вряд ли может причинить вред. Другое дело – причудливо одетая старуха с палкой или дядя с бородой – сразу видно, что у них злые намерения…

У ребенка есть собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие – нет. Чаще всего дети считают, что :

*это люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые;

*мужчины опаснее, чем женщины;

*юноши и девушки, такие веселые и жизнерадостные вообще не могут быть злыми.

Организуйте беседу.

Задайте детям вопросы:

*Почему незнакомый взрослый человек может быть опасен для ребенка?

*Как выглядит опасный человек?

*Кого можно не бояться?

*Всегда ли приятная внешность означает их добрые намерения?

*Кто из вас может рассказать о хорошем человеке ( сказочном  герое ) с непривлекательной внешностью?

*Были ли в жизни у кого-нибудь из вас случаи, когда красивый человек оказывался злым?


Занятие на тему:

“ Если ты потерялся на улице…”

Цель и задачи: дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Оборудование: картинки с изображением, потерявшегося ребенка, цветные карандаши, бумага.

Ход занятия.

Воспитатель: показываю картинку, на которой изображен плачущий ребенок, вокруг дома, прохожие люди.

                        -Как вы думаете, почему плачет ребенок?

                         Ответы детей: ( Наверное пропал его любимый друг-собака…Потерял свою игрушку… А, может он, потерялся?)

Воспитатель: Как много народу бывает в магазинах, на улицах, на вокзале. Все двигаются в разные стороны, спешат, толкаются. Чуть зазевался – тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься родителей. А еще легко потеряться там, где плохо видно друг друга. Например, в большом магазине с высокими стеллажами. Или в парке, лесу с густыми кустами.

Страшно? Конечно!

Многие ребята делают вот что: от страха бегут, куда глаза глядят в надежде, что сейчас догонят родителей. А куда бежать-то не знают!

И, может быть, бегут как раз от мамы. Она начинает искать ребенка. Она слышит, что он плачет, идет за ним – а он от нее.

Другие дети, расстроившись, забиваются в уголок и тихонько плачут. Это тоже неправильно, родители будут искать тебя, но из-за шума не заметят. Так можно очень долго не найтись, даже будучи совсем рядом.

Что же делать? Не терять головы и просить о помощи!

Помни : родители где-то рядом. Они тебя ищут. Помоги им!

Если ты потерялся – стой на месте как вкопанный. Первым делом взрослые вернуться искать тебя туда, где тебя видели. Если вокруг сильно толкаются, постарайся выйти на открытое место или залезь на скамейку, чтобы тебя было видно.

Не плачь, а громко зови :”Мама я здесь!”. Все дети плачут, похоже, а голоса у всех разные. Родителям легче узнать и найти тебя по голосу.

Если тебя не нашли быстро, проси помощи у взрослых. Прежде всего, ищи человека в форме. В магазине это продавец, на улице милиционер. Если не видишь такого, подойди к какой-нибудь женщине, которая покажется тебе подходящей.

-Ребята, а что нужно сообщить полицейскому или продавцу, чтобы тебе нашли?

*Свою фамилию, имя.

*Имя, отчество родителей.

*Домашний адрес.

*Знать номер телефона.

Зная это, взрослые могут помочь тебе. Мама услышит и быстро придет!

А еще можно договориться со взрослыми заранее: если потерялся, идем к какому-нибудь издалека видному месту, например к фонтану или большой рекламной надписи. Там вы друг друга сразу найдете.

Наверное уже вы знаете свое имя и фамилию и может быть и адрес. Но иметь в потайном кармане записку с этими данными все равно не помешает. Главное чтобы в записке были номера телефонов твоих родителей. Тогда отыскать проще простого.

Задание.

Нарисовать портрет своей мамы. Рассказать, как она выглядит. Это поможет вам описать маму взрослому, к которому вы обратились за помощью и отыскать ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед (подготовительная группа) по теме: «Моя семья» ( интернет- ресурс)

Беседа для детей подготовительных групп №1 «Сердце семьи»Беседа для детей подготовительных групп №2 «Странички семейного альбома»Беседа для детей подготовительных групп №3 Беседа о семье на основе обс...

Картотека бесед (подготовительная группа) по теме : "Моя семья"

Картотека бесед (подготовительная группа) по теме : "Моя семья"...

Беседа с детьми на тему: "Моя семья". Рассматривание семейных альбомов, гербов и книжек-малышек

Цель: формировать представления детей о семье.Задачи: - учить детей называть членов своей семьи;- воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, ...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме «Беседа за чашкой чая» Тема: «Моя семья»

Время проведения: по плану воспитателя.Форма проведения: Беседа за чашкой чая.Цели: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека; воспитывать любовь и уважение к ...

Беседа с детьми на тему: "Моя семья".

Беседа с детьми  на тему: "Моя семья"....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе . Беседа с детьми на тему: "Моя семья".

Задачи: Воспитательно-образовательные: Дать представление о семье как о дружном, любящем заботливом коллективе; Формировать представление о социальной роли каждого члена семьи; Воспитывать желание...

Картотека бесед с детьми на тему "Моя семья"

Семья — это группа живущих вместе близких родственников. В старину детей называли — «чадо». Поэтому про всех членов семьи говорили — «домочадцы». У челов...