"Золотая рыбка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Золотая рыбка»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе рисования.
Задачи:
- Создать условия для развития у детей умения изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения.
- Создать условия для развития у детей умения равномерно и аккуратно закрашивать красками.
- Создать условия для развития у детей умения дополнять изображение деталями.
- Создать условия для развития у детей мелкой моторики рук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!
Воспитатель: А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.
Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
Дидактическое упражнение «Найди слова»
Найдите слова на небе.
(Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце.)
Воспитатель: Найдите слова в море.
(Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль.)
Воспитатель: В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.
Воспитатель: У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.
Воспитатель: Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).
Воспитатель: Есть рыбка которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.
Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать золотую рыбку.
Воспитатель: Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка? Что есть у рыбки?
Показ выполнения работы.
Воспитатель: Чтобы сделать рыбку красивой, давайте нарисуем ей чешую. Показ выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились?
Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!
Дети рассказывают свои желания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Рыбки в "Золотой рыбке"
Летнее развлечение для воспитанников младших групп...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")
Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ О РЫБКЕ(мл.группа)
Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой приро...
НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)
НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...