Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Почемучки»
презентация
Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
«Почемучки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_gruppa_pochemuchki_1.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Разработать модель развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.
Задачи: создавать атмосферу эмоционального комфорта создавать условия для физического развития создавать условия для творческого самовыражения создавать условия для проявления познавательной активности создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращая внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки создавать условия для участия родителей в жизни группы и дошкольного учреждения.
Принципы реализации развивающей предметно-пространственной среды ДОСТУПНОСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЫЩЕННОСТЬ ВАРИАТИВНОСТЬ ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
- центр сюжетно-ролевой игры - центр физкультуры и спорта - центр маленького экспериментатора - центр строительно-конструкторский - центр патриотического воспитания - центр дидактических игр - центр музыкально-театральный - центр художественной литературы и библиотеки - центр отдыха и релаксации - центр природы - центр развития и коррекции - центр творчества - центр безопасности - мини музей - центр информации для родителей Центры предметно-развивающей среды в группе
Центр сюжетно-ролевой игры Игра – ведущий вид деятельности детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеские взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:
Центр физкультуры и спорта Целью физкультурного уголка – является развитие двигательной активности физических качеств детей. В уголке находятся – маски для подвижных игр, раздаточный материал для выполнения обще-развивающих упражнений.
Центр опытно- экспериментальной деятельности Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. д. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.
Центр строительно - конструкторский «Строительный» центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
Центр патриотического воспитания Если не мы, то кто же, Детям нашим поможет Россию любить и знать! Как важно не опоздать…
Цент дидактических игр Центр «Дидактических игр» (игротека) Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Центр музыкально-театральный В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски.
Центр художественной литературы и библиотеки Центр художественной литературы играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
Центр отдыха и релаксации Центр отдыха и релаксации, настроения)» в группе - это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.
Центр природы Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены макеты (пустыня, животный мир, аквариум, скворечник, клетка с птичками и т.д.).
Центр развития и коррекции (Речевой уголок) В центре развития и коррекции необходимо соблюдать следующие требования: дидактическое оснащение должно соответствовать индивидуальным и возрастным требованиям, оформление эстетичны, материал доступным. Не перегружать уголок оборудованием, разместить рядом с книжным, неотъемлемым атрибутом должна быть игрушка-«одушевленный персонаж».
Центр творчества В центре творчества находятся материалы и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ .
Центр безопасности Цель: формирует представление детей о ПДД. В нём содержится – макет дороги, различные виды транспорта, альбом для рассматривания, атрибуты к сюжетно – ролевой игре.
Разные центры
Мини музей «Бабушкин сундучок»
Центр для родителей Связующим звеном между родителями и воспитателями является центр для родителей. Он несет информационный материал о образовании и воспитании детей данной группы. Также родители видят консультативную помощь от специалистов, работающих с детьми.
Таким образом, предметно – развивающая среда создаёт условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребёнка и его развития.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Создание предметно-пространственной среды группы соответствует требованиям ФГОС и обеспечивает реализацию воспитательно - образовательного процесс...
"Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития "Колокольчики"
Развивающая предметно – пространственная среда группы организована с учетом требований ФГОС и построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждо...
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ТНР»
«Правильно организованная предметно-пространственная среда в логопедической группе создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом р...
Специфика развивающей предметно-пространственной среды в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Участвовали в районном конкурсе по предметно-пространственной среде в ДОУ и получили Диплом III степени!...
Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Почемучки»
Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ«Почемучки»...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Для гармоничного развития детей с ТНР и в рамках выполнения требований ФГОС ДО, приняли решение изменить (усовершенствовать) развивающую предметно-пространственную среду группы так, чтобы она способст...