Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Почемучки»
презентация

Захарова Ольга Васильевна

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

«Почемучки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_gruppa_pochemuchki_1.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 г. Алейска Алтайского края Воспитатели: О. Г. Великосельских О.В.Захарова Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Почемучки»

Слайд 2

Цель: Разработать модель развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.

Слайд 3

Задачи: создавать атмосферу эмоционального комфорта создавать условия для физического развития создавать условия для творческого самовыражения создавать условия для проявления познавательной активности создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращая внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки создавать условия для участия родителей в жизни группы и дошкольного учреждения.

Слайд 4

Принципы реализации развивающей предметно-пространственной среды ДОСТУПНОСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЫЩЕННОСТЬ ВАРИАТИВНОСТЬ ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

Слайд 5

- центр сюжетно-ролевой игры - центр физкультуры и спорта - центр маленького экспериментатора - центр строительно-конструкторский - центр патриотического воспитания - центр дидактических игр - центр музыкально-театральный - центр художественной литературы и библиотеки - центр отдыха и релаксации - центр природы - центр развития и коррекции - центр творчества - центр безопасности - мини музей - центр информации для родителей Центры предметно-развивающей среды в группе

Слайд 6

Центр сюжетно-ролевой игры Игра – ведущий вид деятельности детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеские взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:

Слайд 8

Центр физкультуры и спорта Целью физкультурного уголка – является развитие двигательной активности физических качеств детей. В уголке находятся – маски для подвижных игр, раздаточный материал для выполнения обще-развивающих упражнений.

Слайд 10

Центр опытно- экспериментальной деятельности Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. д. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.

Слайд 11

Центр строительно - конструкторский «Строительный» центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

Слайд 13

Центр патриотического воспитания Если не мы, то кто же, Детям нашим поможет Россию любить и знать! Как важно не опоздать…

Слайд 14

Цент дидактических игр Центр «Дидактических игр» (игротека) Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Слайд 15

Центр музыкально-театральный В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски.

Слайд 17

Центр художественной литературы и библиотеки Центр художественной литературы играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Слайд 18

Центр отдыха и релаксации Центр отдыха и релаксации, настроения)» в группе - это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.

Слайд 19

Центр природы Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены макеты (пустыня, животный мир, аквариум, скворечник, клетка с птичками и т.д.).

Слайд 21

Центр развития и коррекции (Речевой уголок) В центре развития и коррекции необходимо соблюдать следующие требования: дидактическое оснащение должно соответствовать индивидуальным и возрастным требованиям, оформление эстетичны, материал доступным. Не перегружать уголок оборудованием, разместить рядом с книжным, неотъемлемым атрибутом должна быть игрушка-«одушевленный персонаж».

Слайд 22

Центр творчества В центре творчества находятся материалы и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ .

Слайд 23

Центр безопасности Цель: формирует представление детей о ПДД. В нём содержится – макет дороги, различные виды транспорта, альбом для рассматривания, атрибуты к сюжетно – ролевой игре.

Слайд 24

Разные центры

Слайд 25

Мини музей «Бабушкин сундучок»

Слайд 26

Центр для родителей Связующим звеном между родителями и воспитателями является центр для родителей. Он несет информационный материал о образовании и воспитании детей данной группы. Также родители видят консультативную помощь от специалистов, работающих с детьми.

Слайд 27

Таким образом, предметно – развивающая среда создаёт условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребёнка и его развития.

Слайд 28

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Создание предметно-пространственной  среды группы соответствует  требованиям ФГОС и   обеспечивает  реализацию воспитательно -  образовательного    процесс...

"Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития "Колокольчики"

Развивающая предметно – пространственная среда группы организована с учетом требований ФГОС и построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждо...

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ТНР»

  «Правильно организованная предметно-пространственная среда в логопедической группе создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом р...

Специфика развивающей предметно-пространственной среды в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Участвовали в районном конкурсе по предметно-пространственной среде в ДОУ и получили Диплом III степени!...

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Почемучки»

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ«Почемучки»...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Для гармоничного развития детей с ТНР и в рамках выполнения требований ФГОС ДО, приняли решение изменить (усовершенствовать) развивающую предметно-пространственную среду группы так, чтобы она способст...