Консультация для воспитателей «Организация двигательной развивающей среды как условие здоровьесбережения детей»
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_dvigatelnoy_razvivayushchey_sredy_kak_uslovie_zdorovesberezheniya_detey.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация двигательной развивающей среды как условие здоровьесбережения детей»
Цель: формирование у коллег вариантов предметно - пространственной здоровье сберегающей среды для детей.
Задачи:
- познакомь с понятие здоровьесбережения
- показать способы здоровьесбережения в группе и вне группе
- показать способы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Следует помнить, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям приведут к положительным результатам. Что же это такое?
Здоровьесберегающие технологии – это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий. Здоровьесбережение детей - это совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью его участникам.
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему.
Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.
Необходимым условием для полноценного развития детей, подготовки их к жизни является целенаправленная работа, не только, по развитию эмоциональной отзывчивости и гуманности детей, но и, по физическому воспитанию детей, формированию здорового образа жизни.
Данная работа является результативной и организуется в определенной последовательности:
- формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;
- целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости;
- способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей;
- проведение одного занятия на свежем воздухе;
- в течение летнего оздоровительного периода проводится работа по закаливанию: солнечные и воздушные ванны.
- витаминизация питания.
Задачи физического воспитания решаются в разных формах работы:
• диагностика физического развития;
• физкультурные занятия;
• утренняя гимнастика;
• игры на свежем воздухе;
• закаливающие мероприятия;
• спортивные праздники; развлечения, досуги;
• совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка
Педагогические средства, используемые в работе по укреплению здоровья детей:
Формы проведения:
- Практические;
- Игровые;
- Индивидуальные.
Формы организации детей:
- Групповые;
- Индивидуальные.
Методы и приёмы:
- Словесные;
- Наглядные;
- Практические.
Особое внимание в ДОУ можно уделить физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Систематическая работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, тематические физкультурные занятия, занятия на свежем воздухе. Спортивные праздники, развлечения помогают решению задач оздоровления детей.
Обучение детей на занятиях, построенных в игровой форме, с музыкальным сопровождением позволяет сделать их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса физической культуры.
Для решения задачи физкультурно-оздоровительной работы в саду, стоит опираться на принцип единства взаимодействия:
Родители – ребёнок - педагог
Большое внимание стоит уделять закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры необходимо проводить в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Пример:
- упражнения после сна (в постели) для детей групп раннего и младшего дошкольного возрастов;
- упражнения после сна (около постели) для детей более старшего возраста;
- босохождение по дорожкам «здоровья»;
- дыхательная гимнастика.
Система воспитательно - оздоровительной работы с детьми в детском саду должна постоянно совершенствоваться с учетом дифференцированного подхода для каждого возраста. В дошкольном учреждении должна быть спортивная площадка, спортивный зал, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием необходимым для комплексного развития ребёнка. Кроме этого, в каждой возрастной группе, должны быть оборудованы уголки двигательной активности, они также оснащены согласно возрасту всем необходимым оборудованием (стандартным и не стандартным).
В каждый вид деятельности воспитатель должен включать упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Они проводятся в свободном темпе без принуждения. Дети, по каким либо причинам не желающие выполнять упражнения просто наблюдают или выполняют частично. Дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения на данный момент. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для подлезания- дуги, а в младших группах изготавливаются составные цветные модули «Гусеница», «Туннель». Во всех группах размещаются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Мелкое физкультурное оборудование размещается так, что оно доступно для детей.
Хочу отметить, основные компоненты здорового начала - покой и движение - должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным, создание в группах уголков уединения. Здесь дети могут "позвонить" маме по телефону, посмотреть фотографии, просто полежать, отдохнуть и расслабиться. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое.
В совместной работе детского сада и семьи широко используется консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания и развития ребёнка. А сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Можно провести «Неделю здоровья», где дети принимают участие в "Весёлых стартах", и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название "Семейные старты", "Папа, мама, я- спортивная семья". В дошкольном учреждении можно использовать информация в родительских уголках, в папках-передвижках ("Движение- основа здоровья", "Как выработать у детей правильную осанку", "Зимняя прогулка" и т. д.).
Таким образом, проводимая физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении, что очень важно для развития гармоничной личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Организация музыкальной развивающей среды в ДО с учетом ФГОС"
Организация музыкальной развивающей среды в ДО с учетом ФГОСконсультация для воспитателей...
консультация для родителей «Организация предметно – развивающей среды в условиях дома с целью охраны здоровья и всестороннего развития личности»
инйформация будет полезна воспитателям при организации рабботы с родителями...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС»
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС»....
Консультация для воспитателей Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию дошкольников в ДОУ
Одним из условий для полноценного речевого развития детей является обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ....
Консультация для воспитателей "Организация предметно-развивающей среды как основы индивидуального подхода к детям"
Консультация для воспитателей "Организация предметно-развивающей среды как основы индивидуального подхода к детям"...
Консультация для воспитателей «Организация предметно - развивающей среды по правилам дорожного движения в детском саду»
консультация дл воспитателей...