Консультация для воспитателей «Организация предметно - развивающей среды по правилам дорожного движения в детском саду»
консультация
консультация дл воспитателей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Организация предметно - развивающей
среды по правилам дорожного
движения в детском саду»
Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают, правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно - транспортного травматизма.
Правила дорожного движения едины для всех:
детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила -ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасных ситуаций на дороге.
Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс
при обучении дошкольников ПДД. В процессе обучения правилам безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников таких необходимых качеств, как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах.
Для реализации программных задач по обучению детей правилам дорожного движения воспитателям необходимо создать в группах предметно – развивающую среду по ПДД.
Предметно-развивающая среда должна объективно (через свое содержание и свойства) создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.
Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т. е. разностороннее развитие и воспитание.
Обучая детей правилам дорожного движения, воспитатели должны не
только иметь методический и иллюстрационный художественный материал,
но и создать в группе игровую зону. Необходимо учитывать, что ведущими
для детей являются игра, труд и общение, и именно на основе интеграции
этих видов деятельности строится формирование представлений дошкольников о правилах дорожного движения.
Игра способствует активизации детского внимания, развитию памяти, мышления, эмоций.
В игре ребенок закрепляет свои знания по ознакомлению с правилами
В игре ребенок закрепляет свои знания по ознакомлению с правилами
дорожного движения, полученные на занятии. При подборе игровой зоны в
группе по обучению детей правилам дорожного движения необходимо
учитывать возрастные особенности детей.
Создавая предметно-развивающую среду, необходимо помнить, что среда
должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять,
приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной
группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктиного взаимодействия участников образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Рекомендуется включить в игровую зону группового помещения следующее:
- макет «Дорога»: светофор, дорожные знаки;
- набор мягких, ярких модулей:
- «Зебра» – пешеходный переход;
- атрибуты для игр организации сюжетных игр: жезл, свисток, рули, костюмы, кепка ДПС и др.
- машины (грузовые, легковые);
- дорожные знаки;
- настольные печатные игры;
- плакаты;
- книжки-самоделки;
- художественная литература по теме;
- в уголке изо деятельности (книжки-раскраски, трафареты машин)
- материалы для подвижных игр;
- дидактические игры по ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе детского сада».
Сообщение«Организация предметно-развивающей средыпо мелкой моторике в группе детского сада»....
Консультация для воспитателей «Организация работы с дошкольниками по правилам дорожного движения»
Консультация содержит очень интересную информацию как для педагогов так и для родителей....
Консультация для воспитателей "Организация работы с дошкольниками по правилам дорожного движения"
Консультация для воспитателей по ПДД...
Консультация для воспитателей организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС
Консультация для воспитателей...
Оснащение предметно развивающей среды по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Развивающая среда в подготовительной группе...
Консультация для педагогов "Организация предметно-развивающей среды по правилам дорожного движения в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Предметно-развивающая среда по правилам дорожного движения...