Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «К нам пришла весна»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «К нам пришла весна»
Цель:Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей.
Задачи:
Образовательные: Расширить и уточнить знания детей о весне, её приметах.
Развивать умение отгадывать загадки.
Расширять словарный запас существительных и прилагательных.
Развивающие:Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивать внимание, память, речь. Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.).
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: весна, проталина, ручей, сосулька, тепло, капель, подснежник. имен прилагательных: ранняя, долгожданная, яркое
Материалы и оборудование: картинки –иллюстрации по теме «Весна»( с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.), «Приметы весны»,Кукла Настя.
Предварительная работа: прослушивание песен о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения во время прогулок, беседы о весне. Ход НОД: 1.Организационный момент.
Ребята, станьте в кружок
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да. Ребята, посмотрите друг на друга; улыбнитесь и тихонечко садитесь. 2. Введение в проблемную ситуацию. К нам в гости пришла кукла Настя. Давайте, поздороваемся, с ней. Настя приготовила для вас подарки - вот такие красивые раскраски. Если справитесь с заданиями, которые приготовила кукла Настя – подарки ваши. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно.3.Актуализация знаний детей. Отгадывание загадок. Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?
Тает снежок, Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (Весной.)
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (Весна.) Кукла Настя: Правильно, ребята, о весне. А какое сейчас время года ? А как вы, догадались, что это весна? (Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи)
Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Давайте. вместе повторим: долгожданная. Какое, настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее) Дидактическое упражнение: “ Покажи настроение” (весёлое. грустное, удивлённое ) Весной у всех радостное, весёлое, весеннее настроение. Физминутка «Весна» (разучивание)
Весна идет, Шаги на месте
Весна поет, «Дудочка» руками
Весна согревает, Потянуться к «солнышку»,
погладить себя обнимающими движениями
Весна убирает, «Подметаем»
Листья распускает, Делаем «бутон» руками
Птички прилетают , Движения руками-«летят»
С солнышком танцуют Кружатся
И цветы рисует. «Рисуют» 4.Открытие нового знания или умения. Рассмотрим картинки «Что бывает весной?» Давайте, расскажем, кукле Насте. «Что происходит весной ? » Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации .
Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало, когда ? Весной.
Картинка – сосульки. Отгадайте, что это?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Если дотронуться рукой до сосульки, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная,)
На что она похожа? (На морковку)
Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)
Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). (Значит, она какая? (Хрупкая). Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает, по сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить тарелку или поднос)
Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.
Давайте, повторим все вместе: капель.
или
5.Пальчиковая игра « Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (сложить пальцы обеих рук вместе)
Сели на карниз ( ладонь правой руки над левой рукой затем поменять местами )
Шаловливые сосульки (пальцы смотрят вниз )
Посмотрели вниз. (посмотреть то направо, то налево с поворотом)
Посмотрели чем заняться? ( плечи поднять вверх « удивлёно» )
Стали каплями кидаться. ( руками делать « брызги» )
Целый день идет трезвон:
Дили-дили, дили-дон! (кистями рук покачать вправо влево) Сосульки поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ Пальчиковая гимнастика: «Капель»
“Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по столу, имитируя игру на пианино ), Это к нам пришёл апрель”.
А почему они тают? Тепло стало, солнце греет.
Солнышко весной пригревает, что происходит со снегом?
А теперь отправимся в лес….
Картинка - проталинки
Островки земли, где нет снега – ЭТО ПРОТАЛИНКИ.
Давайте повторим вместе: проталинки.
Инд.ответы-3-4 детей
Картинка -подснежники
И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники, Какого они цвета?
Синие и желтые?
Давайте, поиграем.
7.Физминутка «Подснежник» (разучивание) Влево – вправо повернитесь и в подснежники превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения)
Присели все.
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись (тянутся,
Раз - росой они умылись (умываются), Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре полетели (бегают на месте ), пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают) .
Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь
Беседа по вопросам.
- Весной и звери изменились. Что с ними произошло?
Ответы детей (Звери поменяли шубки.)
- Зайчик зимой, был какой? (Белый.)
- Почему. Как вы думаете?
- Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая
Какой стал зайчик весной? (Серый.)
А весной стал серый (Показ картинки.)
- Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран? (Птицы.)
- А, каких птиц вы знаете? (Соловьи, грачи, ласточки, жаворонки.)
Правильно, этих птиц называют вестниками весны.
А вы знаете, кто из зверей проснулся после зимней спячки?
Медведь, белочки, ежики.
Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет!” (по времени) (предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!
8.Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…
Я начну…
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые ?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляется трава.
9. Рефлексия. Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, С заданиями справились! Кукла Настя дарит вам подарки. Вы сегодня молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_prishla_vesna.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «К нам пришла весна»
Цель:Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей.
Задачи:
Образовательные: Расширить и уточнить знания детей о весне, её приметах.
Развивать умение отгадывать загадки.
Расширять словарный запас существительных и прилагательных.
Развивающие:Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивать внимание, память, речь. Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.).
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: весна, проталина, ручей, сосулька, тепло, капель, подснежник. имен прилагательных: ранняя, долгожданная, яркое
Материалы и оборудование: картинки –иллюстрации по теме «Весна»( с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.), «Приметы весны»,Кукла Настя.
Предварительная работа: прослушивание песен о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения во время прогулок, беседы о весне. Ход НОД: 1.Организационный момент.
Ребята, станьте в кружок
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да. Ребята, посмотрите друг на друга; улыбнитесь и тихонечко садитесь. 2. Введение в проблемную ситуацию. К нам в гости пришла кукла Настя. Давайте, поздороваемся, с ней. Настя приготовила для вас подарки - вот такие красивые раскраски. Если справитесь с заданиями, которые приготовила кукла Настя – подарки ваши. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно.3.Актуализация знаний детей. Отгадывание загадок. Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?
Тает снежок, Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (Весной.)
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (Весна.) Кукла Настя: Правильно, ребята, о весне. А какое сейчас время года ? А как вы, догадались, что это весна? (Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи)
Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Давайте. вместе повторим: долгожданная. Какое, настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее) Дидактическое упражнение: “ Покажи настроение” (весёлое. грустное, удивлённое ) Весной у всех радостное, весёлое, весеннее настроение. Физминутка «Весна» (разучивание)
Весна идет, Шаги на месте
Весна поет, «Дудочка» руками
Весна согревает, Потянуться к «солнышку»,
погладить себя обнимающими движениями
Весна убирает, «Подметаем»
Листья распускает, Делаем «бутон» руками
Птички прилетают , Движения руками-«летят»
С солнышком танцуют Кружатся
И цветы рисует. «Рисуют» 4.Открытие нового знания или умения. Рассмотрим картинки «Что бывает весной?» Давайте, расскажем, кукле Насте. «Что происходит весной ? » Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации .
Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало, когда ? Весной.
Картинка – сосульки. Отгадайте, что это?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Если дотронуться рукой до сосульки, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная,)
На что она похожа? (На морковку)
Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)
Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). (Значит, она какая? (Хрупкая). Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает, по сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить тарелку или поднос)
Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.
Давайте, повторим все вместе: капель.
или
5.Пальчиковая игра « Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (сложить пальцы обеих рук вместе)
Сели на карниз ( ладонь правой руки над левой рукой затем поменять местами )
Шаловливые сосульки (пальцы смотрят вниз )
Посмотрели вниз. (посмотреть то направо, то налево с поворотом)
Посмотрели чем заняться? ( плечи поднять вверх « удивлёно» )
Стали каплями кидаться. ( руками делать « брызги» )
Целый день идет трезвон:
Дили-дили, дили-дон! (кистями рук покачать вправо влево) Сосульки поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ Пальчиковая гимнастика: «Капель»
“Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по столу, имитируя игру на пианино ), Это к нам пришёл апрель”.
А почему они тают? Тепло стало, солнце греет.
Солнышко весной пригревает, что происходит со снегом?
А теперь отправимся в лес….
Картинка - проталинки
Островки земли, где нет снега – ЭТО ПРОТАЛИНКИ.
Давайте повторим вместе: проталинки.
Инд.ответы-3-4 детей
Картинка -подснежники
И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники, Какого они цвета?
Синие и желтые?
Давайте, поиграем.
7.Физминутка «Подснежник» (разучивание) Влево – вправо повернитесь и в подснежники превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения)
Присели все.
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись (тянутся,
Раз - росой они умылись (умываются), Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре полетели (бегают на месте ), пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают) .
Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь
Беседа по вопросам.
- Весной и звери изменились. Что с ними произошло?
Ответы детей (Звери поменяли шубки.)
- Зайчик зимой, был какой? (Белый.)
- Почему. Как вы думаете?
- Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая
Какой стал зайчик весной? (Серый.)
А весной стал серый (Показ картинки.)
- Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран? (Птицы.)
- А, каких птиц вы знаете? (Соловьи, грачи, ласточки, жаворонки.)
Правильно, этих птиц называют вестниками весны.
А вы знаете, кто из зверей проснулся после зимней спячки?
Медведь, белочки, ежики.
Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет!” (по времени) (предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!
8.Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…
Я начну…
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые ?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляется трава.
9. Рефлексия. Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, С заданиями справились! Кукла Настя дарит вам подарки. Вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"
Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"
Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...
План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Вот и пришла Красавица-Весна»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках весны через изучение литературных и фольклорных произведений (загадки, потешки, чистоговорки, пословицы, поговорки, русские народные ска...
Формат #сидим дома с пользой. Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «К нам пришла весна» (13.04 - 17.04. 2020)
Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей....
Формат #сидим дома с пользой. Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «К нам пришла весна» (13-17 апреля)
Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей....
Конспект по развитию речи в младшей группе "В гости к нам пришла весна"
Конспект по развитию речи в младшей группе "В гости к нам пришла весна"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Весна"
Обучение рассказыванию, работа с картиной-матрицей на тему "Весна"....