Конспект по развитию речи в младшей группе "В гости к нам пришла весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи в младшей группе "В гости к нам пришла весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razv_rechi_v_gosti_k_nam_prishla_vesna.docx | 218.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи для детей младшей группы.
«В гости к нам пришла весна»
Цель: закрепить знания детей о признаках весны, активизировать словарный запас детей.
Задачи. Образовательные: уточнить представление о признаках весны, пополнить словарный запас через участие в словесно- речевых играх.
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, развивать связную речь.
Воспитательные: устанавливать дружеские взаимоотношения между детьми,
Мотивация.
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем конверт и узнаем от кого это письмо.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам весеннее солнышко. Сегодня я решило заглянуть в вашу группу и порадовать вас своим теплом, поднять вам настроение. Но по дороге к вам на меня налетел холодный ветер, который отправила зима, потому что зима не хочет, чтоб наступила весна, и снег растаял. Ветер налетел и закричал: «Лучики солнышка я украду, в царство зимы я их затяну. Не наступит весна, не придет и дорогу сюда не найдёт». Ребята, ветер унес в царство зимы несколько моих лучиков и мою улыбку, поэтому теперь я не смогу светить ярко. Но когда он улетал, то сказал мне, что если дети младшей группы правильно выполнят несколько заданий, то лучики и моя улыбка вернутся обратно. Ребята помогите мне, пожалуйста.
Поможем, ребята, солнышку? За правильно выполненное задание вы получите один лучик солнышка. Но прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, давайте разомнем наши язычки и сделаем артикуляционную гимнастику.
НОД.
Первое задание: посмотрите, сколько снега насыпала зима (контейнер с манкой). А под снегом она спрятала, что-то интересное. Что же замело снегом? Сейчас по очереди вы будете вытягивать по одной картинке и рассказывать другим что же изображено на картинке. (картинки «Признаки весны»).
Молодцы! С первым заданием вы справились! И один лучик солнца возвращается на своё место. Ребята, посмотрите, здесь ещё к лучику прикреплена подсказка, куда нам двигаться дальше. Что изображено на картинке- подсказке?
Правильно, подушка. Значит, следующее задание мы будем выполнять на подушках. Вперёд! Спасать солнышко!
Второе задание. Ребята, вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Я вам по очереди буду катить мяч и называть одно весеннее слово. А вы должны мяч поймать, назвать это слово ласково и вернуть мне мяч обратно. Говорит только тот человек, к кому прикатится мяч. Например, я говорю «солнце», а вы мне отвечаете ласково «солнышко». (Ручей, трава, лист, птица, проталина, гнездо, луч, капля, цветок, ветер, река, облако). Ребята, я назвала слово «проталина», кто из вас знает, что такое проталина? Проталина- это место, где уже растаял снег и показалась земля. Молодцы! С этим заданием вы справились, и ещё один лучик весеннего солнышка возвращается на место. Посмотрите, к лучику прикреплена подсказка, куда нам двигаться дальше.
Что изображено на картинке? Правильно, скамейка. Значит следующее задание мы будем выполнять на скамейке. Вперёд! Спасать солнышко!
Третье задание. Ребята, посмотрите внимательно на картинку.
Здесь спряталось стихотворение про весну. Давайте мы его прочитаем и постараемся выучить.
Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки
Очень ждали мы тепла.
Смотрите на картинки и повторяйте за мной. Молодцы! И с этим заданием вы справились! И за это вы получаете ещё один лучик солнца и улыбку, чтоб солнышко больше не грустило, а радовалось.
Рефлексия.
Ребята, весеннее солнышко очень радо, что вы ему помогли. И оно хочет вас отблагодарить и подарить подарки. Но сначала покажите солнышку, какое у вас сейчас настроение. Выберите один смайлик и покажите его всем. Солнышко вам прислало вот такие весенние раскраски и таблицы со стихотворением про весну, которое вы сможете дома рассказать своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД во 2-ой младшей группе, тема: «К нам пришла весна»
Конспект ННОД во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: «К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о весне, о ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"
Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"
Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Весна пришла».
Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя...
Формат #сидим дома с пользой. Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «К нам пришла весна» (13.04 - 17.04. 2020)
Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей....
Формат #сидим дома с пользой. Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «К нам пришла весна» (13-17 апреля)
Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей....