"Инновационные игры и технологии . обобщение педагогического опыта. "Подготовила Смирнова Н.Е.
презентация
Игры Воскобовича
Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.
Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры Воскобовича Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение. Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.
Ядром педагогики детского сада Фрёбель считал игру. Раскрывая игру, он доказывал, что игра для ребенка — влечение, инстинкт, основная его деятельность, стихия, в которой он живет. Фрёбель широко использовал игру как одно из средств нравственного воспитания. По его мнению, игра способствует развитию воображения и фантазии, необходимых для детского творчества.
Использование дидактических игр на основе палочек Кюизенера и блоков Дьенеша разнообразит процесс развития познавательной активности детей повышает их интерес к образовательной деятельности. Дети учатся видеть и понимать позицию партнера, согласовывать свои действия, отстаивать своё мнение, становятся инициативны и самостоятельны в получении новых знаний . Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи.
Использование игр на развитие межполушарного взаимодействия является необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность ребенка и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов развивающих и коррекционных занятий с ним. Сенсорная коробка даст возможность ребенку расширить свой тактильный опыт — он сможет трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть . Лэпбук способствует организации личной и самостоятельной работы с детьми, помогает ребенку наиболее информативно и интересно изучить какой-либо материал
Говорящая стена создаёт условия для игровой, познавательной и творческой деятельности. В процессе игровой макетной технологии развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и другие. Интерактивные книги позволяют детям в процессе игры закреплять и развивать полученные знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ
Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-949113-1507327302.jpg)
ИННОВАЦИОННЫЙ ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей»
СОДЕРЖАНИЕ 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-502876-1675062478.jpg)
Обобщение опыта по теме "Инновационные методы и технологии в коррекционной работе"
Материал содержит обобщение опыта работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1293934-1606640885.jpg)
Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.
Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1055482-1585676483.jpg)
Выступление на тему: « Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ» В рамках педагогических чтений: «Теория и практика использования инновационных и развивающих технологий в учебно – воспитательном процессе ДОУ»
По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество детей с психоэмоциональными нарушениями. В коррекции которых используются различные методы, одним из которых является п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-1185754-1573225645.jpg)
Обобщение педагогического опыта работы по теме: «Каплетерапия – инновационный метод развития ребёнка».
Обобщение педагогического опыта работы по теме:«Каплетерапия – инновационный метод развития ребёнка»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-693924-1446389888.jpg)
ТЕХНОЛОГИЯ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Игры – эстафеты как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста»
Игры-эстафеты – это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – это естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложен...