Обобщение опыта по теме "Инновационные методы и технологии в коррекционной работе"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Материал содержит обобщение опыта работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100
(47545) 5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ: СКАЗКОТЕРАПИЯ.
Мичуринск-наукоград, 2016
Автор опыта: Учитель-логопед С.В. Полянская.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Мичуринск.
Год рождения:1975.
Образование:
- Мичуринский государственный педагогический институт.
Квалификация: учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования».
2. Профессиональная переподготовка в ТОГОАУ ДПО ИПКРО по программе дополнительного профессионального образования «Логопедия».
Общий стаж работы: 16 лет, в том числе педагогический стаж: 16 лет.
Стаж работы в должности учитель-логопед – 3 года.
1. Условия формирования опыта.
По данной теме мною была изучена литература:
1. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логосказки [Текст]:
СПб.: “Каро”, 2005г.
2. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающте технологии в ДОУ. – М., 2007.
3. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. - М. 2004.
4. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Игры в сказкотерапии; Развивающая Сказкотерапия – Санкт - Петербург. 2006.Основы сказкотерапии; Тренинг по сказкотерапии. - Санкт – Петербург, 2010.
5. Закон РФ «Об образовании». – М., 2007.
6. Конвенция о правах ребенка.
7. Литературный энциклопедический словарь. Под редакцией Кожевникова В.М. 1987.
8. Макунина Е. А. Придумываем истории и сказки. М.: Ребенок в детском саду, 2005г.
9. Нищева Н.В. Развивающие сказки [Текст]: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2007 г.
10. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам. Вступительная статья. - Санкт - Петербург. 2007г.
11. Сакович Н. А.Практикасказкотерапии. - Санкт - Петербург. 2005г.
12. Стишенок И.В. Сказка в тренинге. - Санкт - Петербург. 2009г.
Шорохова О.А. Играем в сказку. - М.2006.
13. Шорохова О. А. Играем в сказку [Текст]: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2008 г
2.Теоретическая база опыта.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии нормативно – правовыми документами «Конвенция о правах ребенка», Закон РФ «Об образовании», «Основная образовательная программа детского сада». На основе личностно – ориентированной модели обучения и воспитания создаются условия, образовательные программы, развивающая среда, личный профессионализм педагога, обеспечивающие готовность детей с недоразвитием речи к следующей ступени образования, полноценному развитию личности: эмоциональной сферы, творчества, интересов, мотивов, самооценки и самосознания ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
В связи с тем, что характер речевых патологий у дошкольников стал сложнее, возникла необходимость поиска новых форм и методов работы, использования инновационных технологий в области коррекционно-развивающего обучения и воспитания, что является задачей Федеральной государственной образовательной программы в России.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, мною была определена педагогическая проблема: выявление методов и приемов эффективной работы учителя – логопеда в ДОУ для совершенствования всех компонентов речевой системы, повышения интереса к выполнению упражнений по коррекции речи, развития познавательных психических процессов, а именно, образного мышления, внимания, памяти, воображения, развития эмпатии, формирования моделей выражения основных эмоций и чувств, овладение навыками управления своим поведением, творческой активности, воспитания нравственности.
В процессе изучения психолого-педагогической литературы я выделила для себя метод сказкотерапии, который является здоровьесберегающей технологией, а именно комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья, и позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные, воспитательные задачи.
- Актуальность и перспективность.
Сказка является эффективным развивающим и коррекционным средством для формирования правильного звукопроизношения, развития связной речи в работе с детьми с недоразвитием речи.
Повышение качества образования детей с нарушениями в речевом развитии является одним из важных направлений модернизации дошкольного образования. Распространённость речевых дефектов у дошкольников и необходимость их коррекции требует от учителя – логопеда мастерства в применении современных образовательных технологий.
Метод сказкотерапии является здоровьесберегающей технологией, комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья, и позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные, воспитательные задачи.
Цель: использование эффективных методов и приемов сказкотерапии для коррекции речи, мотивации детей к процессу коррекции и связанных с ней психических процессов, развитие эмоционально-экспрессивной сферы дошкольников.
Вся работа построена с опорой на общедидактические принципы (принцип систематичности и последовательности; принцип сознательности и активности), принципы специальной педагогики (принцип развивающего обучения; принцип наглядности; принцип коррекционной направленности) и принципы логопедии (принцип дифференциального подхода; принцип формирования речевых навыков в условиях естественного речевого общения; онтогенетический принцип).
- Новизна опыта.
Сказкотерапия — метод не новый, известный с давних времён, но получивший в последнее время популярность в коррекционной педагогике. Связная речь — наиболее сложный раздел в работе учителя-логопеда. Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребёнка. Воспитательные и обучающие свойства сказки, как педагогического средства, известны с давних времён. Сказка применяется в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения, в том числе и в работе над связной речью. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями.
- Адресность опыта.
Материал может быть использован в условиях детских садов, логопункта, логопедических групп учителями-логопедами, воспитателями, музыкальными руководителями.
- Технологии опыта.
Методы: целенаправленное наблюдение текста; описание по прочтению текста; “интерьер” сказки; создание иллюстраций к отдельным эпизодам; лепка сказочных персонажей; изготовление карнавальных масок; волшебных атрибутов; отбор иллюстраций к ранее прочитанным книгам; разыгрывание сценок из сказок; литературные театры: драматизация, литературное чтение, демонстрация рисунков и поделок; прослушивание музыкальных произведений; выставка книг писателей; сочинение рассказов от лица одного из герое произведения; домысливание судьбы героев; рассказывание о любимой сказке; тематические беседы о прочитанном, об авторе, о жанре; беседа о литературных героях, задача которых развивать художественные ассоциации; беседа о жанре; эксперимент с художественным образом; игры “Герои среди нас”.
В работе со сказкой используются приём мнемотехники, компьютерная технология (к сказкам составляются мнемотаблицы и компьютерные презентации).
Приёмы сказкотерапии при формировании связной речи: словесная режиссерская игра; пересказ от лица литературного героя; словесное рисование; “а что потом”; совместное решения проблемного вопроса к сказке; изменение ситуации в знакомых сказках; придумывание кратких историй; моделирование; сказки про самого себя; перевирание сказки; сказки по-новому; сказка-калька; слово-сказка.
В своей логопедической практике использую следующие формы работы комплексной сказкотерапии:
Анализ сказок (решение “открытых” сказочных задач).
Рассказывание сказок (групповое: придумывание “по кругу”, рассказывание “по кругу” известной сказки; индивидуальное: от 3-го лица, от 1-го лица).
Постановка сказок (игры-драматизации).
Сочинение сказок (интерпретация, переписывание, дописывание, сочинение новых сказок и историй).
Куклотерапия (пальчиковые, бумажные, перчаточные куклы, фланелеграф, теневые, магнитные, стендовые).
Сказочная имидж-терапия (мгновенное преображение с помощью костюмов).
Рисование сказок (спонтанное “волшебное” рисование).
Сравнение. Игра в сравнения: «Кто на кого похож?» «Что на что похоже?»
Сказки имеют запахи. Проживание сказки через обоняние, т. е. с помощью запахов.
Создание иллюстраций к придуманной сказке.
Сказки звучат. Чтобы помочь детям лучше прочувствовать особенность той или иной сказки, мы используем звуки, которые издают колокольчики, бубны, а также пластмассовые баночки с разными предметами внутри, которые при встряхивании “шумят”.
- Результативность опыта.
Сказкотерапия в системе логопедических занятий по развитию связной речи преследует такие цели:
- создание коммуникативной направленности речевых высказываний;
- совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи;
- развитие просодической стороны речи;
- развитие диалогической и монологической речи;
- приобщение детей к истокам народной культуры.
Занятия по сказкам строятся по следующему алгоритму:
слушаем → рассказываем → проживаем и сочиняем сказку.
В своей логопедической практике использую следующие формы работы комплексной сказкотерапии.
Игры – беседы с персонажами сказок. После проведения в группе беседы с детьми, которая дает возможность оценить, насколько понято содержание художественного произведения, иногда продолжаю обсуждение книги, но уже в форме игры-беседы с ее персонажами (театральные куклы, мягкие игрушки).
Цель - учить поддерживать беседу, инициативно высказываться, задавать вопросы, обобщать в речи свои знания.
Самая смешная сказка. Самый смешной эпизод («Какие еще смешные книжки ты помнишь?»). Такую же беседу провожу о самой страшной, самой печальной книжке — в любом случае у ребенка развивается мышление и возникает определенная систематика прочитанного: по сходству и различию героев, авторов, по сходству полученных от книг впечатлений. Наряду с этим вырабатывается умение выделять в сказке конкретный эпизод.
Цель-умение выстраивать взаимодействие речевых партий.
Игра – драматизация «Кто на кого похож».
Кукольный театр.
Сказка и музыка.
Подбор наиболее подходящей музыки к сказке (отдельным фрагментам). Музыка способна лечить - это уже многократно доказано учеными медиками всего мира. Музыка - основа гармоничного развития личности.
В героев можно переодеться и потанцевать. Творчество и воображение развиваются также в процессе придумывания и составления костюма сказочного героя. Дети любят наряжаться.
Эксперимент с художественным образом: игры «Герои среди нас».
Показ и самостоятельное создание иллюстраций к сказкам.
Разыгрывание сценок из сказок, пословиц, скороговорок, чистоговорок.
Рисование и аппликация сказочных персонажей. Я стремлюсь прожить сказку вместе с детьми, задействовав все органы чувств. Когда начала заниматься с детьми сказкотерапией, то поняла, что просто рассказанные сказки не оставляют глубокого следа в душе ребенка. Так, например, они “не видят” ни леса, через который пробирается Иван-царевич, ни места, где растет могучий волшебный дуб. В этом случае помогают иллюстрации, но они есть не в каждой книге. Поэтому вместе с детьми после чтения сказки стали рисовать, делать аппликации, восстанавливая в памяти различные эпизоды. Я обратила внимание, что каждый ребенок воспринимает сказку по-своему, а рисование и аппликация помогают понять нравственные стороны, облегчают процесс пересказывания самой сказки, ее сюжет. Метод сказкотерапии сокращает дистанцию между педагогом и воспитанником, что облегчает коррекционные задачи образовательно - воспитательного процесса.
Викторина – эстафета
по русским народным сказкам
МБДОУ ЦРР-ДС «СКАЗКА»
учитель – логопед Полянская С.В.
Задачи:
Расширить знания дошкольников о сказках;
Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
Развивать речь дошкольников, читательский интерес, память;
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные с ошибками, листы ватмана и фломастеры, два ведра, два веника, медали.
Ход викторины
Звучит музыка.
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
– Да, потому что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят, ковры летают, печки разговаривают)
– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами. Поприветствуем команды.
– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде.
– Итак, начнем!
Конкурс 1. “Назови сказку по картинке”
(По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-щучьему веленью, Лиса и волк.)
– Молодцы!
Конкурс 2. “Ушки на макушке”
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода. В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
Красна девица грустна. Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко. Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
В небесах и на земле скачет баба на метле, страшная и злая, кто она такая? (Баба Яга).
Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей, сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна лягушка).
Посадил ее дед в поле. Лето целое росла. Всей семьей ее тянули, очень крупная была. (Репка).
На сметане был мешен. В русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей и ушел от них скорей (Колобок).
Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят).
Заигралася сестрица, унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди).
Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешон, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
(Бумага для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)
Конкурс 4. “Угадай-ка”
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Конкурс 5. Эстафета “Полёт Бабы-Яги”
– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.
Конкурс 6. “Найди ошибки художника”
(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят ошибки художника.)
Конкурс 7. К нам в детский сад пришли телеграммы. Помогите догадаться от кого они?
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Молодцы ребята!
Вот закончилась игра, расходиться нам пора.
Конспект занятия с использованием сказкотерапии и логоритмики «Путешествие с колобком по лесу»
Учитель-логопед Полянская С.В.
Цель: Развитие коммуникативной функции речи, коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов сказкотерапии и логоритмики.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Знакомство детей с устным народным творчеством, русским бытом, расширение и активизация словаря по сказке «Колобок».
- Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Активизация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, развитие связной речи, фонематических представлений.
- Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей, тонкой и артикуляционной моторики, общих речевых навыков, творческого воображения, фантазии.
Коррекционно-воспитательные задач:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, преодоление нерешительности перед публичным выступлением и умения оценивать поступки.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Методические приемы: Организация детей, загадывание загадок, вопросов, беседа, логоритмические упражнения, физкультминутка, подвижные игры использование музыкальных композиций, показ демонстрационного материала, использование раздаточного материала, использование физического инвентаря, сюрпризный момент, поощрение.
Материал: шапочки персонажей сказки, две корзины, муляжи овощей и фруктов, три обруча, картинки с песенками Волка, картинки на звуки (А), (У), (И), части целой картинки «Колобок».
Аудиозаписи: музыкальные композиции «В гостях у сказки», «Песенка о колобке», «Танец с музыкальными инструментами», «Звуки природы».
Предварительная работа с детьми: Чтение русской народной сказки «Колобок» раздача ролей, разучивание стихов и песен. Дидактический материал «Овощи», «Фрукты».
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Играет музыкальная композиция «В гостях у сказки»
Логопед: Здравствуйте дети. А вы любите сказки? Сегодня мы сыграем с вами свою сказку о Колобке. А пока я превращу вас в сказочных героев (на детей надевают шапочки персонажей сказки Колобок)
Логопед:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое,
Мы отправимся сейчас.
- Но отправимся мы не одни, а со сказочным персонажем, а с каким вы должны отгадать.
(логопед загадывает загадку)
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок...
Вы, узнали? (Колобок).
(Появляется колобок под музыку из мультфильма «Колобок»)
Колобок: Здравствуйте, дети, я Колобок (дети приветствуют колобка).
Логопед: Ребята, на какую геометрическую фигуру походит наш колобок? Какого цвета? Сколько у него глаз? (Ответы детей)
Колобок: Какие вы ребята молодцы, умные, сообразительные, я хочу пригласить вас в весенний лес, для того чтобы попасть туда, нужно выполнить все мои задания.
- Ребята, давайте, образуем круг «Доброты»
(Логоритмика «Круг Доброты)
Мы построим с вами круг
Слева - друг и справа - друг
Никуда не выходи
Ты из круга «Доброты!»
Мы пойдем сегодня в лес,
Там полным-полно чудес
Ушки, глазки навостри
Ничего не пропусти.
Чтоб не сбиться нам с пути,
С другом мы должны пойти!
(Движения выполняются под музыку)
Зашагали ножки
По весенней дорожке,
Будем по лесу шагать
И природу созерцать. (Дети шагают)
Выше голову, друзья, небо наблюдаем. (Поднимают голову)
Солнце, тучки и тепло, погоду угадаем?
- Какая погода? (хмурая, холодная, ненастная, солнечная, жаркая)
- Тучи быстро бегут по небу, кто их гонит? (ветер)
- Я ветер. Вы - мои тучи.
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч. (Дети бегут по кругу)
- Солнышко взошло, разогнало тучи.
- Солнышко протянуло к нам свои лучики
(восстановления дыхания вдох-выдох)
- Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво!
2 часть. Основная.
Колобок: Ой, а кто это? (из-за куста выходит ребенок в костюме Зайца)
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: А вот и не съешь! Зайцы колобков не едят, а любят фрукты и овощи.
Логопед: Дети, соберите для зайчишки корзину с фруктами и корзину с овощами.
(Игра «Помоги зайчишке»)
Колобок: Чтобы зубы были крепки, жуйте овощи все детки!
Логопед: И покатился Колобок дальше. (Ребята идут змейкой за Колобком)
- Побежал он по дороге, волку серому под ноги.
(на полянке, на пне сидит ребенок в костюме Волка)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Логопед: Постой, Волк, не ешь Колобка, хочешь, дети твои песенки пропоют? Мы можем пропеть их громко и тихо.
(По беззвучной артикуляции дети поют звуки А, У, И тихо и громко).
Колобок: а еще мы с ребятами можем разложить картинки со словами под этими буквами. (Игра "Разложи картинки по домикам". (Картинки с гласными А , У, И в начале слова: аист, иглы, абрикос, удочка, апельсин, игрушка, укроп, автобус, утка, ананас, утюг, улитка, индюк, арбуз.)
Ну, что не съешь меня? Отпустишь?
Волк: Не трону я тебя, уж больно мне понравилось с вами играть.
Логопед: Покатился Колобок дальше и увидел в лесу медведя (на встречу ребятам и колобку вперевалочку идет ребенок в костюме Медведя)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не спеши, успеешь скушать.
Хочешь считалочку послушать?
Медведь: Ну, давай, от чего ж не послушать.
Колобок: (Логоритмика «Мишка»)
За стеклянными дверями (ритмично хлопают)
Стоит мишка с пирогами. (Протягивают вперёд обе руки)
Здравствуй, Мишенька, дружок, (кланяются)
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три, (движения тремя пальцами - показывают три пальца)
А водить-то будешь ты (указательный жест)
(Медведь рычит и бежит за детьми. Дети убегают)
Логопед:
Укатился Колобок, замелькал румяный бок.
А медведь вслед побежал, но куда там, не догнал.
А навстречу, ой, ой, ой, шла лиса тропой лесной.
(появляется ребенок в костюме Лисы)
Лиса:
Как пригож ты, Колобок, как румян и весел!
Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.
Я хочу с тобой дружить, тебя в подарок получить.
Логопед: Нам всем колобок тоже очень понравился. Давайте, все вместе сделаем портрет Колобка.
(Дети из частей целой картинки составляют портрет Колобка)
Логопед: Каким получился наш Колобок?
Дети: Красивым, весёлым, румяным.
Логопед: А теперь я предлагаю потанцевать с нашим колобком, под аккомпанемент шумовых музыкальных инструментов.
(Под песенку о Колобке ребята выполняют движения с музыкальными инструментами)
3 часть. Заключительная.
Логопед: МОЛОДЦЫ! У вас все получилось. Но время нашего сегодняшнего путешествия подошло к концу, нам пора прощаться, а колобку домой, к бабушке и дедушке возвращаться (Дети прощаются с Колобком).
- Ответьте мне, друзья, понравилось ли вам наше путешествие?
- Что больше всего понравилось и запомнилось?
- Было ли трудно?
- Мы обязательно еще не раз отправимся путешествовать.
- А сейчас попрощаемся с нашими гостями и скажем всем «До новых встреч!».
Используемая литература:
Журнал «Логопед», №1, 2013г.
Книга «Логоритмика в детском саду», автор Картушина М. Ю. , М-2007г.
Книга «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», автор Нищева Н. В. , СПб - 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ.
Муниципальное казенное дошкольное учреждениеДетский сад №28 «Сар-Герел» Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающ...
Обобщение опыта Тема «Нетрадиционные методы развития речи дошкольников - как основа познавательного развития детей младшего дошкольного возраста»
Общение, являясь одним из первых видов деятельности, которыми овладевает ребенок, выступает универсальным условием развития его личности в период дошкольного детства. Именно в процессе непрекраща...
Методический портфель: «Обобщение опыта педагога, как метод изучения и анализа состояния практики, выявления, выявления новых тенденций рождающихся в творческом процессе»
Выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение ППО является важной частью методической работы в дошкольном учреждении. Роль заместителя заведующего по основной деятельности в обобщении оп...
Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"
Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...
Обобщение опыта по теме: “Метод экспериментирования в развитии познавательно – исследовательской деятельности дошкольника”
laquo;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнен...
Сообщение из опыта работы на тему «Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекционной работе учителя-логопеда»
Данный материал будет интересен и полезен всем специалисты ДОУ, логопедам, дефектологам и психологам....
Обобщение опыта работы по теме «Использование информационно – коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя – логопеда»
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютер...