Развивающая предметно пространственная среда группы на тему "Зачем людям транспорт? Путешествие зелёного огонька (ПДД) ","Мир предметов и техники"
презентация к уроку (старшая группа)

Шупыро Светлана Власовна

   Создавая предметно-пространственную развивающую образовательную среду, в своей группе руководствовались тем что должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности. Среда в нашей группе выполняет различные функции: образовательную, развивающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную. Организация развивающей предметнопространственной среды является одним из главных условий развития индивидуальных знаний и социального опыта дошкольника. Каждый центр активности - маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами. Предметная среда в группе имеет характер открытой, развивающей системы, способной к изменению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_predm.-prostr.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированной направленности №7 г. Сосновоборск Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности «Радуга» Воспитатели: Лопатина Л.Л., Шупыро С.В.

Слайд 2

Развивающая предметно пространственная среда в группе построена в соответствии с принципами:

Слайд 3

Предметно-пространственная среда соответствует возрастным возможностям детей и программному содержанию. Оснащение центров меняется в соответствии с лексической темой недели, времени года и планируемым образовательным процессом. Электроприборы Транспорт

Слайд 4

В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Здесь дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Северных народов. В центре находится художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья», «Эвенкийский орнамент» и др. Центр патриотического воспитания «Росинка»

Слайд 5

Центр содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Центр физической культуры «Здоровячок»

Слайд 6

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия. В спальне нашей группы расположен «Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Это уютное тихое место. Мягкие подушечки, которым ребёнок может поведать свои тайны, переживания. Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса — все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей. Центр уединения «Островок размышления»

Слайд 7

В Центре «Умелые ручки» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ. Центр творчества «Умелые ручки»

Слайд 8

Центр театрально-музыкальной деятельности «Маленький актер» Центр театрализации находится рядом с центр «Развития речи и книги «Хочу всё знать». Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышления, стремления проявить себя в играх – драматизациях. Дополнительно для этого в группе имеются разнообразные виды театров (деревянные фигурки; маски героев, пальчиковый театр, театр теней, на стаканчиках, настольный театр, кукольный театр, театр с использованием фланелеграфа , театр на палочках), оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей.

Слайд 9

Наш центр представлен многообразием коллекций (камни, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения. Наши маленькие «почемучки» превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов. Центр экспериментальной деятельности «Юные исследователи»

Слайд 10

Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности ,муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Центр природы «Юный эколог»

Слайд 11

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, с условными обозначениями. Центр сюжетно-ролевой игры

Слайд 12

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Центр «Островок безопасности»

Слайд 13

Центр «Хочу всё знать» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. Ввиду того, что группа компенсирующей направленности. В группе оформлен центр развития речи , представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально. Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал по лексическим темам и для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Центр развития речи и книги «Хочу всё знать»

Слайд 14

В центре представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Строительно-конструктивный центр «Маленькие строители»

Слайд 15

В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы . Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие игры Воскобовича , Палочки Кюизенера , «Разрезной квадрат» Никитина, «Логические блоки Дьенеша » и др. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Центр интеллектуального развития «Умники и умницы»

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

презентация :"Обогащение развивающей предметно – пространственной среды предметами, сделанными своими руками."

Развивающая предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает иразвивает его.При построении развивающей среды для детей ...

Предметно-пространственная развивающая среда на тему: ""Транспорт", "Путешествие зеленого огонька"-(ПДД), "Мир предметов и техники"

Создавая предметно-пространственную среду в своей группе я руководствовалась тем, что среда должна выполнять несколько функций: образовательная, развивающая, мотивирующая, воспитывающая, организационн...