презентация :"Обогащение развивающей предметно – пространственной среды предметами, сделанными своими руками."
презентация к уроку (младшая группа)
Развивающая предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и
развивает его.
При построении развивающей среды для детей от двух до трех лет следует учитывать возрастные,
физиологические и психические особенности ребенка, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность,
которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения малыша.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его. При построении развивающей среды для детей от двух до трех лет следует учитывать возрастные, физиологические и психические особенности ребенка, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения малыша.
Полипропиленовые трубы - основной материал при изготовлении предметов для детской игры.
Баю, баю , баюшки . Спи , Катенька, усни. Наша Катенька не спит, Нужно кроватку смастерить.
Мы сегодня не устали, Хоть весь день стирали. Салазки из сказки
Чтоб в театре выступать, Нужно много книжек прочитать.
Чтоб в песок зимой играть, Нужно столик нам собрать.
Угостили чаем Катю и Маришку, Не забыли и про Мишку.
Домашний дворик .
Уголки природы в нашем детском саду.
Улитка Маша
Черепаха Даша
Я машину заведу , По дороге повезу, Если надо - уступлю.
Много птиц живет в лесу, Угощенье им принесу.
Наступила Зима, Побелели дома.
День Семьи, Любви и Верности.
Праздник «Весна красна пришла»
Барыня Осень
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
1.слайд: Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема у нас
Обогащение РППС предметами, сделанными своими руками.
2.слайд:
Развивающая предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и
развивает его.
При построении развивающей среды для детей от двух до трех лет следует учитывать возрастные, физиологические и психические особенности ребенка, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения малыша.
3.слайд:
Полипропиленовые трубы - основной материал при изготовлении предметов для детской игры.
Изобрели эти трубы Турцыя, к нам были завезены магазинов «ЛИРУАМЕРЛЕН»
С помощью электрического паяльника ,он подключается к 220v.
Имеются 4 вида насадки диаметр 20-25-35-40см,разогревоются детали и соединяются ,остывают и скрепляются на вечно.
4.слайд:
Наша Катенька не спит,
Нужно кроватку смастерить.
В группе была кроватка ,часто ,она использовалась не поназначению, в ней всегда спались укладываться дети ,и когда пришлось проявлять фантазию, теперь можно покачать ,и можно использовать как манеж.
Баю, баю , баюшки .
Спи , Катенька, усни.
Теперь только Катенька спит в нашей кроватки
И притом ей поют колыбельную песенку не только девочки и мальчики, задача была выполнена
5.слайд:
Мы сегодня не устали,
Хоть весь день стирали.
Идея возникла сразу после изготовления кроватки ,все беленькое приходится часто застирывать пальчики, а также дети набираются опыта в последовательности ,что надо постирать ,посушить , погладить , сложить аккуратно уголок к уголочку, убрать в корзиночку, ещё используется мелкая моторика(прищепки), что для нашего возраста очень замечательно.
Салазки из сказки
6.слайд.
Чтоб в театре выступать,
Нужно много книжек прочитать.
Ширма используется в группе ранний возрос для самых маленьких ,дети с удовольствие озвучивают героев, еще ширма используется как прятки (для девочек и мальчиков) ,как уголок уединения, как ширма для девочек.(делают из строительного матерьяла кроватки,столики ,ставят горшочки ,устраивают банный день куколкам, и.…
Была сделана ширма и для самого детского сада, для участие педагогов ,она же переделывается для деток старших ,которые тоже ставят спектакли и приглашают нас.
7.слайд: На фото видно высоту ширмы ,наших и наших юных ортиств.
8.слайд:
Чтоб в песок зимой играть,
Нужно столик нам собрать.
Столики используются не только , но и с водой ,с крупой (рис, гречка, горох),песок уличный .
9.слайд:
Угостили чаем Катю и Маришку,
Не забыли и про Мишку.
Здесь история таже, когда обыгрывается игра «Угостим гостей чаем» «Капризный мишка»
10.слайд:
Домашний дворик.
Здесь живет Бычок соломенный бочек, Семья Поросят, Семья уточек ,охраняет их кошка Мурка, и пчелки.
11.слайд:
Здесь мы участвовали ЭКО
12.слайд:
Уголки природы в нашем детском саду.
Здесь мы наблюдаем за цветами,
13.слайд:
Улитка Маша
14.слайд:
Черепаха Даша
15.слайд:
Я машину заведу ,
По дороге повезу,
Если надо – уступлю
16.слайд:
Много птиц живет в лесу,
Угощенье им принесу.
17.слайд
здесь было изготовлена песочница(из детского столика с бордюрами и к ним грибочки пенечки, с помощью родителя папы, которые не боятся не ветра не воды не солнца.
18.слайд:
Наступила Зима,
Побелели дома.
19.слайд:
В детском саду между педагогами проводился мастер класс «Оденем кукол из потеряшек» весь наши гардероб сшит из потеряшек и вещей из которых детки выросли, из шапочки получился замечательны костюм ,из шарфика теплые штаны,……
20.слайд:
Теплые вещи для куклы Кати Дидактическая игра
«Урожай на грядки – собери посади»
21.слайд:
Были сшиты игрушки своими руками для театра.
22.слайд:
День Семьи, Любви и Верности
23.слайд:
Праздник весна красна пришла.
24.слайд
К нам Масленица пришла
и блинов принесла.
25.слайд: 50 лет, детскому саду
26.слайд:
День победы
27.слайд:
Красавица Осень
28.слайд:
Барыня Осень
29.слайд:
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта 1.Развивать у детей представление о природном объекте- воде, формировать наблюдательность через игры с водой . 2.3акладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде . З. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. Задачи проекта: 1)Познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами. 2)Развивать наблюдательность с помощью игр с водой. 3)Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя.
Ожидаемые результаты: 1.Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях. 2.Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса. 3.Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле .
1этап - подготовительный •Формирование проблемы. •Обсуждение цели , задачи проекта с родителями. •Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта. •Обогатить эколого- развивающую среду в группе , центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой. •Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды. •Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины , иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте) , оформить альбом «Стихи и потешки о воде», •изготовить макет «Аквариум». •Осуществить педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста. Этапы реализации проекта:
2этап - основной( практический ) Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях. Содержание работы в процессе реализации проекта Познавательно — речевое развитие: Беседы «Какую роль играет вода в жизни человека?» ; «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»; «Что мы знаем о воде»; «В гостях у капельки». Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лёд- это вода», «Снег - это вода», «Иней- это вода» Эксперименты и опыты: «Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Тонет - не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»
Практическая деятельность и трудовые поручения: Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом. Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю ( мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья) Дид.игры . ‘«Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?» Игры-забавы «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; « Ловись , рыбка!» Игры в центре песка и воды «Пирожки для куклы Кати», «Строим башню» Заучивание потешки «Водичка, водичка...» , чтение сказки « Заюшкина избушка», А.Барто«Девочка чумазая», К.Чуковский « Мойдодыр », « Федорино горе», чтение стихов о воде. Художественно - эстетическое развитие: Рисование водой ( водные раскраски); Рисование «На полянку , на лужок тихо падает снежок»; «Дождик» Лепка «Мы скатали снежный ком»; « Мы рыбок в акварум запустили», «Снеговик»,
Физическое развитие: Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка...», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой. Работа с родителями: •Рекомендации по наблюдению за водой в природе. •Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде? •Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе( лед, снег, иней) •Оформление книжек - малышек «Кому нужна вода?» •Заучивание стихотворений и потешек о воде. •Чтение художественной литературы: « Заюшкина избушка»,стихи А.Барто«Кораблик ». «Девочка чумазая»,К . Чуковский«Мойдодыр », « Федорино горе», •Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»
3 этап - заключительный Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом. Диагностика. 4 этап – презентационный Оформление стенгазеты по итогам проекта : «Теперь мы знаем, что такое вода!» Досуг « Капитошка »
Список литературы: 1.Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома». 2.Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей». 3.Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей». 4.В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА - ПРЕСС. 2005.- 136с. 5.В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) - М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.- 216 с. 6.О. Соломенникова . Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7лет. 2009г. 7.Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год. 8.Материалы , собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)
Ожидаемые результаты: От своего проекта, я ожидаю того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием. Список литературы: 1.В. Т. Лободин , А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. - 75с. 2.В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА - ПРЕСС. 2005.- 136с. 3.В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) - М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002,- 216 с. 4.О. Соломенникова . Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г
Фотоотчёт
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ «БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА», СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.
· В настоящем пособии Вы найдете игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.·...

Развитие сенсорики у детей в первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками)
Развитие навыков мелкой моторики важно, потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисоват...

Новогодние игрушки для Ёлочки сделанные своими руками.
Новый год – самый любимый детский праздник. Дети очень любят мастерить, поэтому, чтобы увлекательно и интересно провести время накануне Нового года семьям наших воспитанников было предложено сде...
Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2-3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками.
Игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности детей. Игра является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, сделанные своими руками"
Презентация из опыта работы "Дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, сделанные своими руками"....

Дидактические игры по сенсорному развитию младших дошкольников. Сделанные своими руками. Тропа здоровья. Сделанная из бросового материала.
Игры напрвленны на развитие восприятия цвета, звука, тактильных ощущений и т.д....
- Мне нравится (1)