Предметно-пространственная развивающая среда на тему: ""Транспорт", "Путешествие зеленого огонька"-(ПДД), "Мир предметов и техники"
материал (старшая группа)
Создавая предметно-пространственную среду в своей группе я руководствовалась тем, что среда должна выполнять несколько функций: образовательная, развивающая, мотивирующая, воспитывающая, организационная и коммуникативная. В группе созданы центры, которые выполняют условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Развивающая среда – это пространство, которое окружает ребенка и помогает ему развиваться, получать необходимые знания и навыки. Если ребенка окружают предметы, рассказывающие о правилах безопасности, охране труда, показывают, как строить отношения с другими людьми, то он развивается как личность.
Функции работают на развитие самостоятельности и самодеятельности дошкольников. Развивающая среда меняется в зависимости от периода обучения воспитанников.
В нашей группе ППРС организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом (рисованием, конструированием, ручным трудом, игровой деятельностью и т.д. Правильно организованная среда обеспечивает эмоциональное благополучие детей, создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_predm.-prostr.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно пространственная среда в группе построена в соответствии с принципами:
Предметно-пространственная среда соответствует возрастным возможностям детей и программному содержанию. Оснащение центров меняется в соответствии с лексической темой недели, времени года и планируемым образовательным процессом. Электроприборы Транспорт
В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Здесь дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Северных народов. В центре находится художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья», «Эвенкийский орнамент» и др. Центр патриотического воспитания «Росинка»
Центр содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Центр физической культуры «Здоровячок»
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия. В спальне нашей группы расположен «Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Это уютное тихое место. Мягкие подушечки, которым ребёнок может поведать свои тайны, переживания. Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса — все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей. Центр уединения «Островок размышления»
В Центре «Умелые ручки» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ. Центр творчества «Умелые ручки»
Центр театрально-музыкальной деятельности «Маленький актер» Центр театрализации находится рядом с центр «Развития речи и книги «Хочу всё знать». Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышления, стремления проявить себя в играх – драматизациях. Дополнительно для этого в группе имеются разнообразные виды театров (деревянные фигурки; маски героев, пальчиковый театр, театр теней, на стаканчиках, настольный театр, кукольный театр, театр с использованием фланелеграфа , театр на палочках), оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей.
Наш центр представлен многообразием коллекций (камни, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения. Наши маленькие «почемучки» превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов. Центр экспериментальной деятельности «Юные исследователи»
Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности ,муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Центр природы «Юный эколог»
В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, с условными обозначениями. Центр сюжетно-ролевой игры
Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Центр «Островок безопасности»
Центр «Хочу всё знать» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. Ввиду того, что группа компенсирующей направленности. В группе оформлен центр развития речи , представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально. Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал по лексическим темам и для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Центр развития речи и книги «Хочу всё знать»
В центре представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Строительно-конструктивный центр «Маленькие строители»
В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы . Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие игры Воскобовича , Палочки Кюизенера , «Разрезной квадрат» Никитина, «Логические блоки Дьенеша » и др. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Центр интеллектуального развития «Умники и умницы»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Роль предметно-пространственной и образовательной среды в личностном развитии, в позитивной социализации и развитии творческих способностей дошкольников"
Роль предметно-пространственной среды развитии дошкольников....
Предметно- пространственная развивающая среда группы тема "Весна идет, весне- дорогу!"
На данных фото представлена предметно- пространственная развивающая среда в подготовительной группе по весенней тематике. Лэпбуки, правила взаимодействия, игры и театр, являются авторскими, и придуман...
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Требования к организации развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в свете ФГОС.
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей сред...
"Построение развивающей предметно - пространственной и образовательной среды для организации инклюзивного образования"
В консультации даны рекомендации для построения развивающей предметно -пространственной и образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов....
Развивающая предметно пространственная среда группы на тему "Зачем людям транспорт? Путешествие зелёного огонька (ПДД) ","Мир предметов и техники"
Создавая предметно-пространственную развивающую образовательную среду, в своей группе руководствовались тем что должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждог...
Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....