Картотека игр детей раннего возраста
| Игра №2 «Пришел Петрушка» Ход игры; Взрослый приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вмести с Петрушкой встряхивают погремушки, радуются. |
Игра №3 «Выдувание мыльных пузырей» Материалы к игре: баночки для выдувания мыльных пузырей Ход игры; Взрослый на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри ,покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает сколько пузырей может удержать на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри. | Игра №4 «Хоровод» Ход игры; Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу. Приговаривая: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов. Кружим, кружим хоровод До того мы закружились, Что на землю повалились. Бух!! При произнесении последней фразы оба «падают» на землю. Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов. Кружим, кружим хоровод Водим. Водим хоровод. Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы вдруг. Гей!!! Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают. |
Игра №5 «Покружимся» Материалы к игре: Два игрушечных мишкиХод игры; Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним.Дает другого мишку малышу и просит также покружится, прижимая игрушку к себе. ; Воспитатель читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения Я кружусь, кружусь, кружусь, А потом остановлюсь. Быстро- Быстро покружусь, Тихо- тихо покружусь, Я кружусь, кружусь, кружусь, И на землю повалюсь! | Игра №6«Прячем мишку» Материалы к игре: большая мягкая игрушка знакомая ребенку. Ход игры; Воспитатель прячет знакомую ребенку.большую мягкую игрушку так, чтобы она немного была видна. Воспитатель спрашивает у ребенка: «Где мишка?», затем они вместе ищут мишку. Когда они найдут игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося: « Ку- ку». Когда ребенок найдет воспитателя, они повторяют игру еще раз. Затем они меняются местами. Теперь воспитатель ищет ребенка
|
Игра №1 «Иди ко мне» Ход игры; Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит.воспитатель его обнимает; «Ах , какой ко мне хороший ….пришел!» Игра продолжается |
Игра №7«Солнышко и дождик» Материалы к игре: детские стулья Ход игры :Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площади или стены игровой комнаты, и смотрят в окошко.Воспитатель говорит: « На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя: «Дождик, Скорее домой!» бегут на свое место и присаживается за стулья. Игра повторяется. |
Игра №8«Хоровод с куклой» Материалы к игре:кукла средних размеров Ход игры : Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла «предлагает» потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок. Берет кукла за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево. Напевая простую детскую песенку. Эта игра проводится с двумя или тремя детьми. | Игра №9«Догонялки» Материалы к игре :кукла средних размеров Ход игры : Кукла говорит. Что хочет поиграть в догонялки .Воспитатель побуждает детей убегать от куклы. Кукла их «догоняет, радуется». Что нашла их «обнимает» и «говорить: Вот мои ребятки» Эта игра проводится с двумя или тремя детьми. |
Игра №10«Солнечные зайчики» Материалы к игре :маленькое зеркальце Ход игры ::Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики. Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе! По сигналу воспитателя: «Лови зайчика!». Дети пытаются его поймать. | Игра №11«Игра с собачкой» Материалы к игре игрушечная собачка Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит: Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, …(Пете) лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку ,имя которого названо, предлагает взять собачку покормить. Просит миску с воображаемой едой. Ребенок кормит собаку. Собака «ест», « лает» и говорит ребенку «спасибо». |
Игра №12«Собрание сокровищ» Материалы к игре корзина Ход игры:На прогулке воспитатель собирает вместе с детьми «Сокровища» (камешки, стручки, веточки, листья) складывают в корзину. Выясняет какие «сокровища» вызывают у детей небольшой интерес. Затем называет какое- либо «сокровища» и просит достать его из корзины | Игра №13«Делаем коллаж» Материалы к игре отрезок цветной бумаги, поздравительные открытки, веревочки, кусочки пенопласта, пряжа Ход игры:Воспитатель расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта и передает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Ребенок выбирает сам предметы которые ему хотелось бы наклеить. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться. |
Игра №14«Ловись, рыбка» Материалы к игре картонная коробка, металлические пробки от бутылок (рыбки), магнит, палочка, веревка (для удочки) Ход игры:В картонную коробку помещаем несколько металлических пробок от бутылок ,желательно разного цвета. К одному концу веревки привязывают палочку, а к другому брусок магнита. Воспитатель показывает детям, как выуживать «рыбок» из коробки, притягивая металлические пробки магнитом .Если пробки разного цвета, то малышам можно предложить вытянуть,например, красную рыбку. После того ,как будут извлечены все пробки, взрослый считает их : «Вот сколько рыб мы поймали». Игра начинается снова. | Игра №15«Кто в кулачке?» Ход игры:Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает детям несколько раз ,.как это сделать, и просить их повторить. Возможно, придется помочь детям убрать большой палец в кулак. После этого воспитатель читает стишок и выполняет вместе с детьми выполняет движения. Кто залез ко мне в кулачок? Это, может быть ,сверчок?( сжатый пальцы в кулак) Ну-ка, ну-ка, вылезай! Это пальчик? Ай-ай-ай( выставить вперед большой палец) |
Игра №16«Игра с кистями рук» Ход игры:Дети повторяют те движения, которые им показывает воспитатель. Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков ,например: стук-хлоп, : стук- стук хлоп, стук- хлоп- хлоп и т.п. | Игра №17«Дуть во что – нибудь , и на что-нибудь.» Материалы к игре: воздушный шарик, трубочка Ход игры:Воспитатель дует на маленький воздушный шарик через трубочку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы , затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребенка , Дует на цветок. Травку. Дети повторяют действия взрослого. |
Игра №18«Покатаемся на лошадке» Материалы к игре: лошадка-качалка, (если лошадки нет , можно посадить на колени) Ход игры:Воспитатель сажает ребенка на лошадку- качалку и говорит: « Маша едет на лошадке, нно-нно. » Ребенок тихо повторяет : «ННо-нно , лошадка!» Малыш повторяет фразу вмести с воспитателем, а за тем самостоятельно. Взрослый добивается чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно. А все звукосочетание- громко и четко. | Игра №19«Книжка угадай-ка» Материалы к игре: записная книжка с проволочной спиралью. Ход игры:Воспитатель наклеивает в записной книжке через страницу картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу без картинок разрезают на несколько горизонтальных полосок, начиная с левого края. Рассматривая книжку вместе с малышом, воспитатель постепенно отворачиваетполоску за полоской. Ребенок старается догадаться ,что изображено на картинке. |
Игра №20«Подуй на шарик. Подуй на вертушку. Подуй на рожок» Материалы к игре : воздушный шарик, вертушка,рожок Ход игры:На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку и рожок. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик. Чтобы он высоко взлетел, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, дудит в рожок, ребенок повторяет. | Игра №21«Забава с увеличительным стеклом» Материалы к игре :увеличительное стекло Ход игры:Напрогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает ,как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ноги это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т. д. |
Игра №22«Прогулки по очертаниям разных фигур» Материалы к игре :широкая плотная лента или тесьма Ход игры:с помощью ленты на полу изображают круги ,квадраты, треугольники и т.д. воспитатель показывает ребенку, как идти по ленте ( начинают с круга). Взрослый берет малыша за руку , идет вместе с ним и поет на любой мотив : «мы идем по кругу. Тра-ля-ля мы идем по кругу. Тра-ля-ля .Тра-ля-ля». Так проходят все фигуры. Затем воспитатель пробует вместе с ребенком пройти по ним пятясь назад, боком ,на цыпочках ,перепрыгивая через фигуру и т.д. | Игра №23«Вместе с мишкой» Материалы к игре :игрушечный мишка Ход игры:Воспитатель беседует с мишкой «на равных» и ребенком.например: «Катя , тебе нравится пить из чашки?» «Миша , тебе нравится пить из чашки?». Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции. Предполагает повторить те же действия с мишкой ребенку. |
Игра №24«Чертим разные фигуры» Материалы к игре :бумага для рисования, мягкие цветные карандаши Ход игры:Воспитатель садится с ребенком за стол или на пол. Рисует на бумаге круг. Затем дает ребенку карандаш и водит его рукой с карандашом по бумаге. Стараясь нарисовать круг. Говорит ему ,закончит: « Какая хорошая получилась картинка». Таким образом помогает малышу рисовать другие фигуры, проводить зигзагообразные линии.и каждый раз повторяет: «Какая хорошая получилась картинка».Затем предлагает ребенку самостоятельно действовать карандашом | Игра №25«Игра с куклой» Материалы к игре :кукла Ход игры:Воспитатель дает ребенку его любимую куклу. Просит показать ,где у куклы голова, уши, ноги, живот. Предлагает ребенку причесать куклу , умыть. Накормить и т.д. |
Игра №26«Соберем игрушки» Материалы к игре :коробка, игрушки Ход игры:Воспитатель приглашает ребенка помочь собрать разбросанные игрушки, в которые они играли. Садится рядом с малышом, дает ему в руки игрушку и вместе с ним кладет в коробку. Затем дает другую игрушку и просит ребенка самостоятельно положить ее в коробку. Пока игрушки складываются, воспитатель может напевать что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем ! Мы игрушки собираем! Тра-ля-ля. Тра-ля-ля. Их на место убираем» | Игра №27«Передай колокольчик» Материалы к игре :колокольчик Ход игры:Дети сидят на стульчиках полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: « Тот , кого я позову будет звонить в колокольчик. Таня , иди возьми колокольчик.» Девочка становится на место воспитателя , звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка . называя его по имени ( или показывая рукой) |
Игра №28«Зайка» Материалы к игре :маска зайчика Ход игры:Дети. Взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок «зайчик» в маске сидит в кругу на стульчике (спит) :Воспитатель поет: Зайка, Зайка. Что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не хочешь поиграть? С нами вместе поплясать? Зайказайкапопляши. И другого отыщи После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. Зайка встает и выбирает ребенка, называя его по имени. А сам встает в круг .Игра повторяется. | Игра №29«Позови» Материалы к игре :мяч Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть. Они перекидывают мяч друг другу. Затем воспитатель говорит: «Я играла с Колей, с кем ты хочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет : « Вова, иди играть». После игры Коля садится на место , а Вова зовет следующего ребенка. |
Игра №30 «Мяч в кругу» Материалы к игре :мяч Ход игры: Дети садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении | Игра №31«Все дальше и выше» Материалы к игре :яркиймяч Ход игры: Дети сидят на полу. Воспитатель. Стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч Игра продолжается с другими детьми. |
Игра №32«Бегом к дереву» Материалы к игре :яркие ленточки Ход игры: Воспитатель на прогулке привязывает цветные ленты к дереву, песочнице, скамейке. Затем он говорит ребенку: «Я хочу побежать к дереву». Берет ребенка за руку и бежит вместе с ним к дереву. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место. Всякий раз, объясняя, что собирается делать. После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, скамейке,песочнице.Хвалит ребенка, когда он достигает места назначения. | Игра №33«Еле-еле, еле-еле» Ход игры: Дети вместе с воспитателем бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет: Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом , потом, потом, Все бегом, бегом, бегом! Тише , тише. Не бегите, Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра! В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются. |
Игра №34«Мы топаем ногами» Ход игры: Дети встают в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им, возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки отпускаем. Мы руки подаем. (дети берутся за руки. Образуя круг) Мы бегаем кругом. Стой. игра продолжается | Игра №35«Мяч» Материалы к игре :мяч Ход игры: Дети изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель. Положив на его голову ладонь, приговаривает : Друг веселый , мячик мой, Всюду рядом он со мной! Раз ,два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть! После этого мяч «убегает», а взрослый ловит его. |
Игра №36«Огуречик- огуречик» Ход игры: На одном конце площадки воспитатель с маской мышки. Надругом дети. Они «огуречики». Дети приближаются к мышке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик ,огуречик. Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. При последних словах дети убегают, а воспитатель их ловит.
|
|