Консультация для педагогов.
консультация

Иванова Оксана Владимировна

 Консультации для воспитателей в детском саду помогают педагогическим работникам расширить свои знания, овладеть новыми навыками и повысить уровень профессионального мастерства.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством художественной литературы Консультация для педагогов на тему: Подготовила Иванова О.В.

Слайд 2

Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно так же, как и взрослых, касаются финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь ребенок вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию финансовой грамотности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. А можно ли увлечь детей рассказами о финансах в столь юном возрасте? Это задача трудная, но решаемая.

Слайд 3

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности» ( Джанни Родари)

Слайд 4

Любая сказка (народная, авторская) « обучает » и « воспитывает » , т. е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал . У сказки множество функций: Сказка помогает реализовать эмоциональные и познавательные потребности ребенка; Расширяет круг представлений о мире, человеческих отношениях, позволяет выделить существенное, характерное в объекте (будь то предмет или нравственное качество, знакомит с лексическими особенностями народного и литературного языка; Способствует развитию в ребенке понимания внутреннего мира людей; Пробуждает фантазию, творческую активность, новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям; Помогает формировать внутреннюю психическую активность ребенка, умение мысленно действовать в воображаемой ситуации, умение предвидеть последствия предполагаемых действий, устанавливать причинно-следственные связи во взаимоотношениях между людьми; Помогает преодолеть негативные стороны формирующейся личности и т. д.

Слайд 5

Сказка – это.. литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Интересны и удачны авторские сказки, каждая из которых представляет как бы мини- программу ознакомления детей с экономическими понятиями . Чтение художественной литературы способствует выделению мотивации и поступков героев и характеристике их действий, формирует словарь детей. Воспитывает у детей такие «экономические» качества личности, как трудолюбие, бережливость, расчётливость, практичность. Знакомит с экономическими понятиями – купля, продажа, обмен, ресурс, потребности и т. д. И в народных, и в авторских сказках экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуации, решение которых развивает логику, самостоятельность и нестандартность мышления, коммуникативно-познавательные навыки. Необходим детальный анализ содержания сказок, вычленении в них экономических категорий ( «деньги» , «товар» , «доход» и др.) и нравственных качеств личности, проявляющихся в различных ситуациях.

Слайд 6

Основными педагогическими условиями построения системы воспитания основ финансовой грамотности старших дошкольников на основе сказок являются: Использование сказки не только как средства «обучения» финансовой грамотности , но и как средства развития личности; Организация комплексной работы со сказкой; Создание экономически развивающей среды в дошкольном учреждении .

Слайд 7

Выделено несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий : Сказки, раскрывающие потребности (в производстве и потреблении товаров, в их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения; Сказки, отражающие труд людей; Сказки, показывающие быт, традиции, особенности ведения домашнего хозяйства; Сказки, знакомящие с понятиями «деньги» , «доходы» , «расходы» и т. д. ; Сказки, помогающие понять значение таких « экономических » качеств личности, как экономность , предприимчивость, расчетливость, практичность и др.

Слайд 8

В каждой сказке посредством дидактического структурирования выделяются основные экономические категории , социально-нравственные качества. Возможности применения сказок экономического содержания в педагогическом процессе ДОУ чрезвычайно широки : в ОД (математика, развитие речи, экология и др., в совместной деятельности взрослых и детей (сюжетно-дидактические игры, экскурсии и др., в свободной деятельности самих детей (игры-драматизации по сюжетам сказочных произведений, изготовление аксессуаров для игр и др.).

Слайд 9

Сказка является эффективным средством формирования у старших дошкольников финансовой компетентности , первоначальных экономических знаний и умений , развития предпосылок экономического мышления , воспитания личностных качеств , эмоционального развития детей. Экономическое содержание осваивается не только со стороны его технологии, но, прежде всего, оно развивает системный взгляд на мир, формирует новую социо – культурную позицию ребенка.

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....