утренний круг
материал

Давыдова Екатерина Владимировна

утренний круг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект утреннего круга «Дикие животные» в младшей группе

 

Тема недели: Дикие животные.

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день.

Задачи:

Закреплять знания детей о диких животных, о месте проживания. Активировать словарь  по данной теме. Учиться устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками.

Ход:

Позывной (звук дудочки):

Громко дудочка поет

Ребятишек в круг зовет.

Приветствие:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы рады, что пришли в детский сад, Ребята я всем, всем, всем желаю доброго дня!

Игра  тренинг.

Представьте, что солнышко спустилось к нам с неба. Посмотрите на него, какого цвета солнышко? (желтого) Давайте попробуем его коснуться руками. Посмотрите вверх,поднимитесь на носочки, вытяните руки, потянитесь к солнышку высоко, высоко.Почувствуйте его в своих ладонях, им тепло от солнышка. Но надо вернуть его в небо,попробуйте самыми кончиками пальцев подбросить его.

А теперь ребята проходите все на свои места.

Беседа

-Каких животных вы знаете?

-Где живут корова, кошка, собака?

-Животных, которые живут рядом с домом человека, называют домашними.

-А где живут лиса, медведь, заяц, волк? (6 лесу)

-Как называют животных, которые, живут в лесу? (дикие)

Правильно этих животных называют дикими, они сами добывают себе пищу, и сами

обеспечивают себя жильем.Ребята давайте с вами поиграем в игру «Кто, где живёт».

Дидактическая игра «Кто, где живёт»

Цель: Учить детей отличать жителей леса от домашних питомцев. Развивать мышление,

память, речь детей. Воспитывать интерес к природному окружению.

Дети достают животных из мешочка, называют его, и ставят его на макет двора, или

макет леса.  Ребята пока мы с вами играли, посмотрите, кто к нам прибежал? (зайчик) поздоровайтесь с зайчиком. Ребята давайте поиграем с зайчиком.

Пальчиковая гимнастика

Встал зайчишка рано.

Вышел на поляну.

По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу,

И большой кочан нашел (кулак другой руки)

Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты:

Хруст, хруст, хруст, хруст... (“заяц” грызет кулак и причмокивает)

Съел, свалился под куст и уснул.

А когда проснулся, сладко потянулся (с усилием растопыриваем все пальцы)

Что ребята зайчик кушал? (капусту) ребята зайчик не наелся, давайте приготовим для зайчика еще капусты.

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трем, трем (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнем, мнем (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладем и пробуем.

Молодцы ребята покормили зайчика, а теперь давайте поиграем с зайчиком. Выходите, вставайте в круг.

Музыкальная игра: Зайка серенький сидит.

Ребята, а кого боится зайка? (лису, волка). Давайте сейчас поиграем в игру «Зайцы и лисичка, хитрая сестричка».

Вы будете зайчиками, а я лисичка. Как только музыка закончится вы прячетесь в свои

домики, на стульчики, чтобы вас лиса не поймала. А зайка посмотрит на нас. Только не

шумите, а то зайка испугается и убежит.

Музыкальная игра малой подвижности «Зайцы и лисичка, хитрая сестричка».

(Дети выполняют движения по тексту).

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки- попрыгайки.

(Дети- зайчики легко бегают по залу)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)

Вот бежит лисичка -

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.  (Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей)

Ребята зайчик пришел к нам в гости и останется с нами сегодня на весь день. Он будет с нами на занятии и расскажет вам о животных с которыми он проживает вместе в лесу. А  кто еще живет вместе зайчиком в лесу? (медведь, лиса, волк и т. Д.)

Он расскажет вам кто, как готовится к зиме, кто, чем питается, и кто в каком домике  живет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...