Работа с родителями посредством через идеи совместного творчества, как фактор сближения детей и родителей.
статья (младшая группа)
Статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_posredstvom_cherez_idei_sovmestnogo_tvorchestva.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Румянцева Татьяна Васильевна
Воспитатель МБДОУ № 62 «Родничок»
Работа с родителями посредством через идеи совместного творчества,
как фактор сближения детей и родителей.
Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в
работе внедрения федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования в образовательный процесс ДОУ, используя интеграцию
образовательных областей, которая красной нитью проходит через работу с родителями
(законными представителями). Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного
образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Достичь высокого
качество образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и
интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно
только при наличии системы взаимодействия ДОУ и семьи. Однако современные
родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп
общеобразовательным учреждениям.
Заинтересовать их очень трудно, а привлечь к совместной деятельности практически
невозможно. А ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное
развитие ребенка. С появлением стандартов ДО меняются представления о работе с
родителями, меняется и сама работа с семьей. Следовательно, должны перестраиваться
формы работы с родителями, пересматриваться принципы, условия. Есть необходимость
внесения изменений в сложившуюся систему работы с родителями.
Уже давно известно, что совместное творчество сближает детей и родителей, помогает
лучше узнать друг друга.
Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами
становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные
поделки, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы.
Радость, интерес, восторг — все это делится пополам. И где ребенок маленькой
создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, и появляются общие
радости.
Для того, чтобы родители больше уделяли времени в воспитании своего ребенка
мы решили подготовить и реализовать проект «Умелые ручки»
Мы подготовили для родителей, различные презентации мастер-класс. Где объясняли
пошагово ,как делать поделки и аппликации, выкладывали их ежемесячно, как домашнее
задание в группу вконтакте.
Проведя работу с родителями мы объяснили ,что для детей-трёхлеток поделки и
аппликации сделанные совместно является не только интересным, но и очень полезным
занятием, ведь такое творчество делает жизнь малыша разнообразнее и ярче, развивает его
способности, внимательность, усидчивость, развивает мелкую моторику,
пространственное и логическое мышление.
Цель нашего проекта: вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс
через совместное творчество , детей и родителей.
При реализации проекта нами были поставлены задачи для детей:
Обучающие:
-формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами.
-расширять знания об окружающем мире .
Развивающие:
-развивать творческие способности, наглядно-образное мышление, внимание, память;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать произвольность, усидчивость, целеустремленность.
Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности
и полученному результату;
-воспитывать у детей бережное отношение к предметам, умение использовать их в
соответствии с назначением и свойствами.
-вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе;
-воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание довести начатое дело до конца.
Задачи программы для родителей:
-раскрывать важность совместной продуктивной деятельности с детьми;
-развивать интерес к совместной продуктивной деятельности с детьми;
-формировать умение организовывать совместную творческую деятельность с
детьми;
-формировать навык работы с различными видами творческих материалов;
-давать опыт публичного представления семейных творческих работ;
-повышать уверенность родителей в вопросе исполнения изделия своими руками;
-формировать позитивное и конструктивное взаимодействие между членами семьи;
-повышать уровень психолого-педагогической грамотности.
-способствовать создание эмоционального контакта между родителями и детьми.
При выборе материала для изготовления изделий использован не только привычный для
творчества материал (цветная бумага, пластилин, картон.), который используют в своей
работе с детьми воспитатели ДОУ, но и природный материал для того, чтобы вместе с
детьми ехать в лес или сходить в парк .( шишки, листья и др.),
План работы.
1)СЕНТЯБРЬ «Осенние деревья». Поделка из природного ,и бросового материала.(листья)
2)ОКТЯБРЬ «Лесные звери». Поделка из пластилина и природного материала.(шишки)
3)НОЯБРЬ «Варежка». Аппликация из цветной бумаги.(вырезанные квадратики)
4)ДЕКАБРЬ «Новогодние шары» аппликация из цветного картона( блестящая бумага,
пайетки, бусины и ленты.)
5)ЯНВАРЬ «Зимушка зима» Обрывная аппликация из цветной бумаги.
6)ФЕВРАЛЬ «Открытка для папы». Изготовление поздравительной открытки к
празднику.(звёзды)
7)МАРТ «Цветочная полянка». Аппликация, из цветной бумаги.(цветы)
8)АПРЕЛЬ «Бабочка-красавица» .Аппликация из салфеток.(сминаются в комочки)
Заключение:
Мы убедили взрослых, что совместное творчество родителей и детей способствует
создание эмоционального контакта между родителями и детьми. Активность родителей в
создании выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.
Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах
семьи, но дети с удовольствием участвуют в процессе, гордятся результатом совместного
с родителями творчества.
Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного
воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность,
творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.
Литература:
Зверева О. Л., Кротова Т.В «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический
аспект» Издательство Сфера, 2015 год
Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое
пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с
Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т. Н.
Доронова, М.: «Сфера», 2012, С. 114с
Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для
работников ДОУ. [Текст]// О. В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2015, С. 221с.
Л. В. Куцакова. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома».
Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. «Что можно сделать из природного материала».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в семейном детском саду: «незабываемое лето»- идеи совместного творчества педагогов, детей и родителей.
Cемейные детские сады и проектирование. С чего начать? Проектирование помогает научиться работать с семьей, работать в «команде». Начиная от изучения вопроса до реализации прое...
Конспект совместного досуга детей и родителей. Тема: " Мы идем в поход "
Цели:Способствовать популяризации здоровьесбергающих технологий у родителей и детей.Задачи:Познакомить родителей с методикой проведения похода с детьми дошкольного возраста.Учить выполнять упражнения ...
Конспект совместного досуга детей и родителей. Тема: " Мы идем в поход "
Цели:Способствовать популяризации здоровьесбергающих технологий у родителей и детей.Задачи:Познакомить родителей с методикой проведения похода с детьми дошкольного возраста.Учить выполнять упражнения ...
Консультация для родителей «Совместное творчество как фактор сближения детей и родителей»
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Так называемый творческий процесс ст...
Консультация для родителей "Совместное творчество как фактор сближения детей и родителей"
Эта информация будет полезна, интересна, для кого-то станет открытием, для кого-то профессиональным подтверждением интуитивных догадок. В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно...
Совместное творчество как фактор сближения детей и родителей
Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга. Эта информация будет полезна, интересна, для кого-то станет открытием, для кого-то профессиональным подтв...
Доклад на тему: «Совместное творчество как фактор сближения детей и родителей»
Представление опыта на тему: «Совместное творчество как фактор сближения детей и родителей»...