Работа с родителями посредством через идеи совместного творчества, как фактор сближения детей и родителей.
статья (младшая группа)

Статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Румянцева Татьяна Васильевна

Воспитатель МБДОУ № 62 «Родничок»

Работа с родителями посредством через идеи совместного творчества,

как фактор сближения детей и родителей.                                                                                    

  Взаимодействие детского сада и семьи    является одним из приоритетных направлений в  

работе внедрения федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования в образовательный процесс ДОУ, используя интеграцию

образовательных областей, которая красной нитью проходит через работу с родителями

(законными представителями). Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного

образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Достичь высокого

качество образования  воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и

интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно

только при наличии системы взаимодействия ДОУ и семьи. Однако современные

родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп

общеобразовательным учреждениям.

  Заинтересовать их очень трудно, а привлечь к совместной деятельности практически

невозможно. А ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное

развитие ребенка. С появлением стандартов ДО меняются представления о работе с

родителями, меняется и сама работа с семьей. Следовательно, должны перестраиваться

формы работы с родителями, пересматриваться принципы, условия. Есть необходимость

внесения изменений в сложившуюся систему работы с родителями.

  Уже давно известно, что совместное творчество сближает детей и родителей, помогает

лучше узнать друг друга.

  Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами

становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные

поделки, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы.

Радость, интерес, восторг — все это делится пополам. И  где ребенок маленькой

создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, и появляются общие

радости.

  Для того, чтобы родители больше уделяли времени в воспитании своего ребенка

мы решили подготовить и реализовать проект «Умелые ручки»

Мы подготовили для родителей, различные презентации мастер-класс. Где объясняли

пошагово ,как делать поделки и аппликации, выкладывали их ежемесячно, как домашнее

задание в группу вконтакте.

  Проведя работу с родителями мы объяснили ,что для детей-трёхлеток поделки и

аппликации сделанные совместно является не только интересным, но и очень полезным

занятием, ведь такое творчество делает жизнь малыша разнообразнее и ярче, развивает его

способности, внимательность, усидчивость,  развивает мелкую моторику,

пространственное и логическое мышление.

  Цель нашего проекта: вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс

через совместное творчество , детей и родителей.

  При реализации проекта нами были поставлены задачи для детей:

Обучающие:

-формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами.

-расширять знания об окружающем мире .

Развивающие:

-развивать творческие способности, наглядно-образное мышление, внимание, память;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать произвольность, усидчивость, целеустремленность.

Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности

и полученному результату;

-воспитывать у детей бережное отношение к предметам, умение использовать их в

соответствии с назначением и свойствами.

-вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание довести начатое дело до конца.

  Задачи программы для родителей:

-раскрывать важность совместной продуктивной деятельности с детьми;

-развивать интерес к совместной продуктивной деятельности с детьми;

-формировать умение организовывать совместную творческую деятельность с

детьми;

-формировать навык работы с различными видами творческих материалов;

-давать опыт публичного представления семейных творческих работ;

-повышать уверенность родителей в вопросе исполнения изделия своими руками;

-формировать позитивное и конструктивное взаимодействие между членами семьи;

-повышать уровень психолого-педагогической грамотности.

-способствовать создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

  При выборе материала для изготовления изделий использован не только привычный для

творчества материал (цветная бумага, пластилин, картон.), который используют в своей

работе с детьми воспитатели ДОУ, но и природный материал для того, чтобы вместе с

детьми ехать в лес или сходить в парк .( шишки, листья и др.),

                                                       План работы.

1)СЕНТЯБРЬ «Осенние деревья». Поделка из природного ,и бросового материала.(листья)

2)ОКТЯБРЬ   «Лесные звери». Поделка из пластилина и природного материала.(шишки)

3)НОЯБРЬ     «Варежка». Аппликация из цветной бумаги.(вырезанные квадратики)

4)ДЕКАБРЬ    «Новогодние шары» аппликация из  цветного картона( блестящая бумага,

пайетки, бусины и ленты.)

5)ЯНВАРЬ    «Зимушка зима» Обрывная аппликация из  цветной бумаги.

6)ФЕВРАЛЬ    «Открытка для папы». Изготовление поздравительной открытки к

празднику.(звёзды)

7)МАРТ          «Цветочная полянка». Аппликация, из цветной бумаги.(цветы)

8)АПРЕЛЬ       «Бабочка-красавица» .Аппликация из салфеток.(сминаются в комочки)

                                                    Заключение:

     Мы убедили взрослых, что совместное творчество родителей и детей способствует

создание эмоционального контакта между родителями и детьми. Активность родителей в

создании выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах

семьи, но дети с удовольствием участвуют в процессе, гордятся результатом совместного

с родителями творчества.

       Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного

воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность,

творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.

                                                          Литература:

Зверева О. Л., Кротова Т.В «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический  

аспект» Издательство Сфера, 2015 год

Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое

пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с

Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т. Н.

Доронова, М.: «Сфера», 2012, С. 114с

Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для

работников ДОУ. [Текст]// О. В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2015, С. 221с.

Л. В. Куцакова. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома».

 Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. «Что можно сделать из природного материала».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в семейном детском саду: «незабываемое лето»- идеи совместного творчества педагогов, детей и родителей.

Cемейные детские сады и проектирование. С чего начать? Проектирование помогает научиться работать с семьей, работать в «команде». Начиная от изучения вопроса  до реализации прое...

Конспект совместного досуга детей и родителей. Тема: " Мы идем в поход "

Цели:Способствовать популяризации здоровьесбергающих технологий у родителей и детей.Задачи:Познакомить родителей с методикой проведения похода с детьми дошкольного возраста.Учить выполнять упражнения ...

Конспект совместного досуга детей и родителей. Тема: " Мы идем в поход "

Цели:Способствовать популяризации здоровьесбергающих технологий у родителей и детей.Задачи:Познакомить родителей с методикой проведения похода с детьми дошкольного возраста.Учить выполнять упражнения ...

Консультация для родителей «Совместное творчество как фактор сближения детей и родителей»

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Так называемый творческий процесс ст...

Консультация для родителей "Совместное творчество как фактор сближения детей и родителей"

Эта информация будет полезна, интересна, для кого-то станет открытием, для кого-то профессиональным подтверждением интуитивных догадок. В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно...

Совместное творчество как фактор сближения детей и родителей

Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.  Эта информация будет полезна, интересна, для кого-то станет открытием, для кого-то профессиональным подтв...