Конспект совместного досуга детей и родителей. Тема: " Мы идем в поход "
методическая разработка (старшая группа)

Газина Елена Владимировна

Цели:

Способствовать популяризации здоровьесбергающих технологий у родителей и детей.

Задачи:

Познакомить родителей с методикой проведения похода с детьми дошкольного возраста.

Учить выполнять упражнения в лесу с использованием подручных средств.

Воспитывать у родителей потребность общения с детьми в совместных действиях.

Технологии:

-Физкультминутки;

-Упражнения из ЛФК;

-Упражнения с фитболами;

-Дыхательная гимнастика;

-Гимнастика для глаз;

-Самомассаж;

Материал:

Фитболы, гимнастические палки, шишки, декоративное бревно, рюкзак, походные принадлежности, листья ,коврики, использование проектора (подборка слайдов животных).

Ход занятия

Родители- такой народ,

На занятость спешат сослаться,

И забывают все о том,

Что надо спортом заниматься.

И вот чтоб ставить все рекорды,

И о болезнях забывать,

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили воспитатели шефство взять.

Воспитатель с родителями шагают под песню "У похода есть начало..." Останавливаются.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости и родители! Во время последней нашей встречи вы попросили подобрать материал , как интересно и с пользой для здоровья провести поход. Я подготовила различные упражнения, стихотворения, которые можно использовать с детьми.

Будем в походе внимательно следить за детьми.

-За качеством движений; осанкой детей: туловище надо держать прямо, без напряжения, смотреть вперед.

-За дыханием: пока ребенок дышит носом, нет необходимости беспокоится о физических перегрузках. Как только начинается дыхание через рот-нагрузку надо снижать;

-За поведением и настроением каждого-капризы, раздражительность, вялость могут свидетельствовать о наступающем утомлении. В этом случае надо поддержать ребенка, взять его за руку, сменить темп, вид движения.

Сейчас мы с вами проиграем наш поход.

-Что надо положить в рюкзак для  похода?( собираем рюкзак )

Воспитатель: Чтобы детям не скучно было идти по тропинке, можно вспомнить какие животные в лесу обитают и идти, имитируя их движения. Предложите детям "волшебные слова": "А теперь все повернитесь и в зверюшек превратитесь."

Различная ходьба с имитацией движения животных.

Ходьба на носках.

А сейчас мы лисоньки, встали на носочки,

Лапки вверх подняли и пошли по кочкам.

Ходьба на пятках. Руки за спиной.

Вот пошли на пятках, словно мы зайчатки.

Дом замкнули на замок, нам не страшен серый волк.

Ходьба с имитацией походки медведя.

Вышел из лесу медведь, любо-дорого глядеть,

Вперевалочку  идет, ищет мед, сейчас заревет.

Легкий бег.

Вдруг откуда не возьмись побежала быстро рысь.

А бежать ей далеко, дышим шумно, глубоко.

Чтоб подальше убежать, надо правильно дышать.

Ходьба. Восстановление дыхания. Ходьба в медленном темпе.

Воспитатель: Вот мы с вами до поляны дошли. На полянке бывает много пеньков, на них можно выполнить упражнения. Предлагаю вам несколько таких упражнений. В наших условиях заменим пеньки фитболами. Возьмите их и встаньте так, чтобы вам было удобно.

Упражнения на  фитболах

1.И.П.: сидя на фитболе, руки в стороны.

Встать, одновременно хлопнуть над головой руками, вернутся в и.п.

Если хочешь быть здоров,

Отгоняй всех комаров.

2.И.П.: наклонится, руки на фитболе, ноги прямые.

Присесть, руками опираясь на фитбол, вернутся в и.п.

Не ленись, согнись,

На пенечек обопрись.

3.И.П.: Одна нога на полу, другая на фитболе, руки на поясе.

Ногу на фитболе согнуть, вернуться в и.п. То же другой ногой.

Поставь ногу на пенек.

Проползай быстрей, жучок!

Родители предлагают упражнения на пеньке.

4.И.П.: сидя на фитболе, руки в стороны.

Качаться вправо-влево, тянутся за рукой.

Мы присели на пенек

И хотим достать листок.

Воспитатель: Да, эти упражнения укрепляют мышцы спины, развивают координацию движений.

Воспитатель: Дети шли по лесу, делали упражнения. Можно отдохнуть и сделать гимнастику для глаз.

Ярко светит солнце, глаза наши устали. Давайте потрем ладошки и прикроем глаза, чувствуете, какое тепло идет от рук?

Гимнастика для глаз.

На верхушку ели, дружно посмотрели. Посмотреть вверх глазами.

Вправо- на дубок. Посмотреть вправо.

Слева птички сели. Посмотреть влево.

А внизу- грибок. Посмотреть вниз.

Давайте еще раз повторим.

(Мячи убираются.)

Большое значение в походе имеет питьевой режим, т.к. при физических нагрузках увеличивается потоотделение и возрастает потребность в воде. Целесообразно во время движения предложить детям пополоскать рот и сделать 2-3 глотка.

Воспитатель: Первый этап нашего похода вы преодолели. Проверили вашу выносливость, а теперь продолжаем путь дальше. Нас ждут здесь препятствия. Какие в лесу могут встретиться препятствия?

Ответы родителей.

Воспитатель: Препятствие тоже можно обыграть. Но для этого нам нужны другие атрибуты. (Родители берут гимнастические палки). В лесу гимнастическую палку можно заменить веткой, удобной по размеру.

Упражнения с гимнастической палкой.

Воспитатель: В лесу часто встречаются низкие ветки, ветки мы не ломаем.Чтобы пройти под веткой нужно прогнуться, потом выпрямится.

1. Подлезание под палкой, наклонившись.

    Вот и ветка на пути,

   Надо нам под ней пройти.

Воспитатель: Вот еще упражнение с палкой.

2. И.П.: Стоя, палка  в вытянутых руках над головой.

    Присесть, вернуться в и.п.

    Сели под осинку,

   У всех прямая спинка.

Воспитатель: Конечно, одно из препятствий- ручей. Спросите у детей, как можно перейти ручей. Я предлагаю вам один из способов: по толстой ветке.

3. И.П. палка на полу.

    Ходьба по палке  "лесенкой".

    Встали на мосточек,

    Ножки не промочим.

Родители: А еще можно прыгать по камушкам. Давайте потренируемся.

4. И.П.: Стоя, палка на полу.

Прыжки через палку.

Воспитатель: А еще можно пройти по бревну, соблюдая равновесие. Руки в стороны идем прямо или боком.

Воспитатель: Ну ,вот мы опять оказались на поляне, преодолев все препятствия. Давайте передохнем. Сядем на травку и подышим свежим воздухом.

Обращайте внимание на правильность выполнения дыхательных упражнений детьми: вдох через нос, выдох через рот.

Дыхательная гимнастика.

ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный , я лечу,

Лечу, лечу, куда хочу ( сидя, вдох через нос)

Хочу налево посвищу ( повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть толчками )

Могу подуть направо ( то, же направо )

Подую вверх я- в облака (голова вверх, вдох через нос, длительный выдох через губы трубочкой )

И тучи разгоню пока. ( круговые движения руками).

Еще можно подышать как ежики.( часто-часто).

Воспитатель: В нашем лесу много сосновых шишек. С их помощью можно сделать самомассаж. В детском саду дети делают такой самомассаж колючими мячиками. Игровой самомассаж прекрасно развивает все органы и системы организма, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляет эмоциональную связь между ним и взрослым.

Самомассаж.

- Прокатить шишку по спине у стоящего впереди.

- Перекатывать шишку по рукам и предплечьям.

- Прокатить шишку по ногам снизу вверх.

Воспитатель: С шишкой можно и поиграть в подвижные игры: " Попади в цель ", " Кто быстрее " и в малоподвижные игры, например, закрепить правила поведения в лесу.

Игра " Передай шишку" ( взявший шишку быстро называет правила поведения в лесу.)

Родители: Какой должна быть продолжительность похода, чтобы не перегрузить детей?

Воспитатель: Длительность пешеходного перехода для детей старшего дошкольного возраста составляет 20-30 минут в одну сторону ( около 2 км.). Привал, включающий активную деятельность ( упражнения, подвижные игры )- 20-30

В походе конечно нужно и покушать. Пища должна быть на просто вкусной, но и здоровой. Но это уже тема нашей следующей встречи.

Воспитатель: Привал можно устроить и по-другому. Дети очень любят танцевать и на лесной полянке можно устроить дискотеку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnogo_dosuga_detey_i_roditeley.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного досуга детей и родителей.

Тема: " Мы идем в поход "

Цели:

Способствовать популяризации здоровьесбергающих технологий у родителей и детей.

Задачи:

Познакомить родителей с методикой проведения похода с детьми дошкольного возраста.

Учить выполнять упражнения в лесу с использованием подручных средств.

Воспитывать у родителей потребность общения с детьми в совместных действиях.

Технологии:

-Физкультминутки;

-Упражнения из ЛФК;

-Упражнения с фитболами;

-Дыхательная гимнастика;

-Гимнастика для глаз;

-Самомассаж;

Материал:

Фитболы, гимнастические палки, шишки, декоративное бревно, рюкзак, походные принадлежности, листья ,коврики, использование проектора (подборка слайдов животных).

Ход занятия

Родители- такой народ,

На занятость спешат сослаться,

И забывают все о том,

Что надо спортом заниматься.

И вот чтоб ставить все рекорды,

И о болезнях забывать,

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили воспитатели шефство взять.

Воспитатель с родителями шагают под песню "У похода есть начало..." Останавливаются.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости и родители! Во время последней нашей встречи вы попросили подобрать материал , как интересно и с пользой для здоровья провести поход. Я подготовила различные упражнения, стихотворения, которые можно использовать с детьми.

Будем в походе внимательно следить за детьми.

-За качеством движений; осанкой детей: туловище надо держать прямо, без напряжения, смотреть вперед.

-За дыханием: пока ребенок дышит носом, нет необходимости беспокоится о физических перегрузках. Как только начинается дыхание через рот-нагрузку надо снижать;

-За поведением и настроением каждого-капризы, раздражительность, вялость могут свидетельствовать о наступающем утомлении. В этом случае надо поддержать ребенка, взять его за руку, сменить темп, вид движения.

Сейчас мы с вами проиграем наш поход.

-Что надо положить в рюкзак для  похода?( собираем рюкзак )

Воспитатель: Чтобы детям не скучно было идти по тропинке, можно вспомнить какие животные в лесу обитают и идти, имитируя их движения. Предложите детям "волшебные слова": "А теперь все повернитесь и в зверюшек превратитесь."

Различная ходьба с имитацией движения животных.

Ходьба на носках.

А сейчас мы лисоньки, встали на носочки,

Лапки вверх подняли и пошли по кочкам.

Ходьба на пятках. Руки за спиной.

Вот пошли на пятках, словно мы зайчатки.

Дом замкнули на замок, нам не страшен серый волк.

Ходьба с имитацией походки медведя.

Вышел из лесу медведь, любо-дорого глядеть,

Вперевалочку  идет, ищет мед, сейчас заревет.

Легкий бег.

Вдруг откуда не возьмись побежала быстро рысь.

А бежать ей далеко, дышим шумно, глубоко.

Чтоб подальше убежать, надо правильно дышать.

Ходьба. Восстановление дыхания. Ходьба в медленном темпе.

Воспитатель: Вот мы с вами до поляны дошли. На полянке бывает много пеньков, на них можно выполнить упражнения. Предлагаю вам несколько таких упражнений. В наших условиях заменим пеньки фитболами. Возьмите их и встаньте так, чтобы вам было удобно.

Упражнения на  фитболах

1.И.П.: сидя на фитболе, руки в стороны.

Встать, одновременно хлопнуть над головой руками, вернутся в и.п.

Если хочешь быть здоров,

Отгоняй всех комаров.

2.И.П.: наклонится, руки на фитболе, ноги прямые.

Присесть, руками опираясь на фитбол, вернутся в и.п.

Не ленись, согнись,

На пенечек обопрись.

3.И.П.: Одна нога на полу, другая на фитболе, руки на поясе.

Ногу на фитболе согнуть, вернуться в и.п. То же другой ногой.

Поставь ногу на пенек.

Проползай быстрей, жучок!

Родители предлагают упражнения на пеньке.

4.И.П.: сидя на фитболе, руки в стороны.

Качаться вправо-влево, тянутся за рукой.

Мы присели на пенек

И хотим достать листок.

Воспитатель: Да, эти упражнения укрепляют мышцы спины, развивают координацию движений.

Воспитатель: Дети шли по лесу, делали упражнения. Можно отдохнуть и сделать гимнастику для глаз.

Ярко светит солнце, глаза наши устали. Давайте потрем ладошки и прикроем глаза, чувствуете, какое тепло идет от рук?

Гимнастика для глаз.

На верхушку ели, дружно посмотрели. Посмотреть вверх глазами.

Вправо- на дубок. Посмотреть вправо.

Слева птички сели. Посмотреть влево.

А внизу- грибок. Посмотреть вниз.

Давайте еще раз повторим.

(Мячи убираются.)

Большое значение в походе имеет питьевой режим, т.к. при физических нагрузках увеличивается потоотделение и возрастает потребность в воде. Целесообразно во время движения предложить детям пополоскать рот и сделать 2-3 глотка.

Воспитатель: Первый этап нашего похода вы преодолели. Проверили вашу выносливость, а теперь продолжаем путь дальше. Нас ждут здесь препятствия. Какие в лесу могут встретиться препятствия?

Ответы родителей.

Воспитатель: Препятствие тоже можно обыграть. Но для этого нам нужны другие атрибуты. (Родители берут гимнастические палки). В лесу гимнастическую палку можно заменить веткой, удобной по размеру.

Упражнения с гимнастической палкой.

Воспитатель: В лесу часто встречаются низкие ветки, ветки мы не ломаем.Чтобы пройти под веткой нужно прогнуться, потом выпрямится.

1. Подлезание под палкой, наклонившись.

    Вот и ветка на пути,

   Надо нам под ней пройти.

Воспитатель: Вот еще упражнение с палкой.

2. И.П.: Стоя, палка  в вытянутых руках над головой.

    Присесть, вернуться в и.п.

    Сели под осинку,

   У всех прямая спинка.

Воспитатель: Конечно, одно из препятствий- ручей. Спросите у детей, как можно перейти ручей. Я предлагаю вам один из способов: по толстой ветке.

3. И.П. палка на полу.

    Ходьба по палке  "лесенкой".

    Встали на мосточек,

    Ножки не промочим.

Родители: А еще можно прыгать по камушкам. Давайте потренируемся.

4. И.П.: Стоя, палка на полу.

Прыжки через палку.

Воспитатель: А еще можно пройти по бревну, соблюдая равновесие. Руки в стороны идем прямо или боком.

Воспитатель: Ну ,вот мы опять оказались на поляне, преодолев все препятствия. Давайте передохнем. Сядем на травку и подышим свежим воздухом.

Обращайте внимание на правильность выполнения дыхательных упражнений детьми: вдох через нос, выдох через рот.

Дыхательная гимнастика.

ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный , я лечу,

Лечу, лечу, куда хочу ( сидя, вдох через нос)

Хочу налево посвищу ( повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть толчками )

Могу подуть направо ( то, же направо )

Подую вверх я- в облака (голова вверх, вдох через нос, длительный выдох через губы трубочкой )

И тучи разгоню пока. ( круговые движения руками).

Еще можно подышать как ежики.( часто-часто).

Воспитатель: В нашем лесу много сосновых шишек. С их помощью можно сделать самомассаж. В детском саду дети делают такой самомассаж колючими мячиками. Игровой самомассаж прекрасно развивает все органы и системы организма, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляет эмоциональную связь между ним и взрослым.

Самомассаж.

- Прокатить шишку по спине у стоящего впереди.

- Перекатывать шишку по рукам и предплечьям.

- Прокатить шишку по ногам снизу вверх.

Воспитатель: С шишкой можно и поиграть в подвижные игры: " Попади в цель ", " Кто быстрее " и в малоподвижные игры, например, закрепить правила поведения в лесу.

Игра " Передай шишку" ( взявший шишку быстро называет правила поведения в лесу.)

Родители: Какой должна быть продолжительность похода, чтобы не перегрузить детей?

Воспитатель: Длительность пешеходного перехода для детей старшего дошкольного возраста составляет 20-30 минут в одну сторону ( около 2 км.). Привал, включающий активную деятельность ( упражнения, подвижные игры )- 20-30

В походе конечно нужно и покушать. Пища должна быть на просто вкусной, но и здоровой. Но это уже тема нашей следующей встречи.

Воспитатель: Привал можно устроить и по-другому. Дети очень любят танцевать и на лесной полянке можно устроить дискотеку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного досуга детей и родителей

В этом году мы попробовали расширить работу дошкольного учреждения и родителей. Провели совместные занятия, утренники, досуги, развлечения и конкурсы. Получилось очень интересно и необычно. Эта направ...

Конспект совместного досуга детей и родителей в первой младшей группе.

Конспект  Совместного досуга с родителями " Ой блины"....

Конспект совместного досуга детей с родителями на тему "День Победы".

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают ...

Конспект совместного досуга детей и родителей «Путешествие в прошлое ложки»

Конспект совместного досуга  детей и родителей «Путешествие в прошлое ложки»...

Конспект совместного досуга детей и родителей «Солнышко на Масленицу» (Познавательная. Речевая, художественно-эстетическая область) старшая группа

Цель:  создание условий для формирования и активизация творческого потенциала родителей через включение в практическую деятельность, изготовление сувенира своими руками....

Конспект совместного досуга детей и родителей. Тема: " Мы идем в поход "

Цели:Способствовать популяризации здоровьесбергающих технологий у родителей и детей.Задачи:Познакомить родителей с методикой проведения похода с детьми дошкольного возраста.Учить выполнять упражнения ...

Конспект совместного досуга детей с родителями ко Дню матери с включением мастер-класса «Изготовление сувенира из бросового материала»

Конспект совместного досуга детей с родителями ко Дню матери с включением мастер-класса «Изготовление сувенира из бросового материала»Цель занятия: привлечь родителей к совместному тв...