Перспективное планирование средняя группа. Развитие речи В.В. Гербова
методическая разработка (средняя группа)
Перспективное планирование средняя группа. Развитие речи В.В. Гербова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование средняя группа. Развитие речи В.В. Гербова | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Недели | Тема, цель деятельности | Источник (автор, стр.) |
Сентябрь | ||
1 неделя | Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Цель: формирование умений понять , что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | В.В. Гербова Стр. 25 |
2 неделя | Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь. Цель: Овладение детьми артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). | Стр. 26 |
3 неделя | Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться» Цель: формирование умений , следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога | Стр. 28 |
4 неделя | Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Цель: формирование умений составлять рассказы об игрушке. Ознакомление со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев и , если удастся, отметить , что «воздушные паутины ткани блестят, как сеть из серебра» | Стр. 29 |
Октябрь | ||
2 неделя | Тема: Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» Цель: формирование умений инсценировки отрывков из произведения. | Стр. 31 |
3 неделя | Тема: Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ. Цель: формирование умений детей в произношении изолированного звука З (в словах и слогах), учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ. | Стр. 32 |
4 неделя | Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень- тень-потетень». Цель: формирование умений запомнить и выразительно читать песенку. | Стр. 34 |
Ноябрь | ||
1 неделя | Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек. Цель: Приобщение детей к восприятию поэтической речи. формирование умений рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). | Стр. 35 |
2 неделя | Тема: Чтение сказки «Три поросенка» Цель: ознакомление детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | Стр. 37 |
3 неделя | Тема: Звуковая культура речи: звук Ц. Цель: овладение детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствование интонационную выразительность речи. овладение различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова , а на его звучание. | Стр. 38 |
4 неделя | Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Цель: формирование умений детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщение детей к поэзии. | Стр. 41 |
5 неделя | Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | Стр. 44 |
Декабрь | ||
1 неделя | Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. . | Стр.48 |
2 неделя | Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Цель: Приобщение детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | Стр. 49 |
3 неделя | Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Цель: формирование умений детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. | Стр. 51 |
4 неделя | Тема: Звуковая культура речи : звук Ш. Цель: овладение детьми артикуляционного звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш. | Стр. 52 |
5 неделя | Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Цель: формирование умений вспомнить известные им русские народные сказки. Ознакомление со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). | Стр. 54 |
Январь | ||
3 неделя | Тема: Звуковая культура речи : звук Ж. Цель: овладение детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. | Стр. 55 |
4 неделя | Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Цель: формирование умений детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | Стр. 58 |
5 неделя | Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | Стр. 59 |
Февраль | ||
1 неделя | Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Цель: формирование умений вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | Стр. 60 |
2 неделя | Тема: Звуковая культура речи : звук Ч. Цель: овладение детьми , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей | Стр. 61 |
3 неделя | Тема: Составление рассказов по картине «На полянке». Цель: формирование умений рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. | Стр. 63 |
4 неделя | Тема: «Урок вежливости» Цель: Рассказывание детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | Стр. 64 |
Март | ||
1 неделя | Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день. Цель: ознакомление детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | Стр. 67 |
2 неделя | Тема: Звуковая культура речи : звук Щ-Ч. Цель: Упражнение детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч. | Стр. 69 |
3 неделя | Тема: Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: формирование умений вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | Стр. 71 |
4 неделя | Тема: Составление рассказов по картине. Цель: Овладение умением детьми придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | Стр. 72 |
5 неделя | Тема: Чтение сказки Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост». Цель: ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять , почему автор так уважительно называет комара. | Стр. 73 |
Апрель | ||
2 неделя | Тема: Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ. Цель: формирование умений детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ. | Стр. 74 |
3 неделя | Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками . Цель: формирование кмений создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. | Стр. 76 |
4 неделя | Тема: Заучивание стихотворений. Цель: овладение детьми запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». | Стр. 77 |
Май | ||
2 неделя | Тема: День Победы. Цель: Выяснить , что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы». | Стр. 79 |
3 неделя | Тема: Звуковая культура речи : звук Р-РЬ. Цель: формирование умений в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах). | Стр. 81 |
4 неделя | Тема: Литературный калейдоскоп. Цель: Выяснить есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | Стр. 83 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по развитию речи на тему "Работа со сказкой с средней, старшей и подготовительной группе"
Перспективное планирование разработано на основе русских народных и литературных сказок. В планировании представлена работа со сказкой на месяц, как в первую, так и во вторую половин...
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год.
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на учебный год.
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на учебный год....
Перспективный план работы по "Развитию речи " В.В. Гербова, вторая младшая группа в соответствии с ФГОС.
Развитие речи по Гербовой.Месяц.Неделя.Тема.Занятие.Литература.Программное содержание.Совместная деятельность в процессе НОД.Работа с родителями.1. Мой детский сад Сентябрь.«Кто у нас хороший, кт...
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе
Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе....
Перспективное планирование средняя группа на 2020-2021 год по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи)
перспективное планирование развитие речи...
Тематическое планирование средняя группа "Развитие речи"
Тематическое планирование для средней группы по "Развитию речи"...