НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) по формированию количественных представлений «В поисках сокровищ»
материал (старшая группа)

Полутина Наталья Анатольевна

Занятие по формированию количественных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_ovz.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) по формированию количественных представлений «В поисках сокровищ»

Цель: развивать количественные представления детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать знания детей о свойствах предметов (цвет, форма)

- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 8.

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 6.

- продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

- продолжать закреплять последовательность чисел (цифр) в числовом (цифровом) ряду;

- упражнять в сравнении количеств, чисел, давая определение больше (меньше) на 1. Отсчитывать количество предметов больше или меньше заданного на 1.

- продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, умение ориентироваться на плоскости.

Коррекционно-развивающие:

- Продолжать формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Развивать восприятие, воображение и слухо-моторную координацию.

- Развивать речевую активность, наблюдательность, мыслительную активность, навык самоконтроля.

- развивать общую и мелкую моторику детей.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности;

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

- воспитывать чувство сопереживания, стремление оказывать помощь другим.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Интегрирование областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Форма деятельности : совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа : Презентация «Животные жарких стран», сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», индивидуальные и подгрупповые занятия с использованием дидактических игр математического содержания.

Оборудование и материалы: оформленный зал : пальмы, воздушный шар с использованием шариков, мультимедийная установка, экран, презентация «В поисках сокровищ», загадки, фланелеграф, мягкие модули, игровое дидактическое пособие «Осьминожки», картина «Верблюд», наглядный счетный материал «Обезьяны и бананы», математические пеналы с геометрическими фигурами, 8 мешочков с цифрами, грецкие орехи, дидактическая игра «Черепашки», песок, цифры, карта сокровищ (разрезная, сундук с сокровищами, кувшин.

Ход игрового занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А полетим мы с вами на воздушном шаре.

Дети садятся в воздушный шар. Оборудование мягкие модули.

- А, чтобы нам полететь надо сосчитать от 5 до 1.

(Дети считают 5 4 3 2 1) Полетели.

Звучит музыка, горит светящийся шар.

-Ах! Какая красота, не страшна нам высота,

Пролетаем над лесами, над высокими горами,

Над полями, над морями,

Приземлимся где-то с вами.

- Ребята, смотрите, куда это мы с вами попали?

Слайд 1. Остров.

-Мы с вами оказались на острове. Посмотрите, как здесь красиво: море, песок, пальмы, дельфины. Ой, а это что?

Дети: Кувшин.

-Мне кажется надо его потереть ладошками. Может мы что-нибудь и узнаем.

Дети трут кувшин.

Слайд 2. «Появляется джин»

Джин: Я джин. Я живу в этом кувшине. На этом острове я спрятал сокровища. Если вы правильно выполните все задания и соберете карту, то найдете их.

- Ну, что ребята, будем искать сокровища, которые спрятал джин?

Дети: да.

- Итак, первая загадка:

Непоседы целый день

Скачут и резвятся.

Прыгать, бегать им не лень,

На ветвях качаться.

Громко, весело кричат,

Любят есть бананы,

На лианах в ряд висят.

Это. (Обезьяны.)

Слайд 3. «Обезьяны»

Дети проходят к фланелеграфу, на котором 5 обезьян. А, что любят есть обезьяны? (Бананы)

Ребята, давайте сосчитаем сколько на острове обезьян.

Дети считают: 5 обезьян.

Перед детьми лежат математические пеналы с фигурами.

-Ребята, положите перед собой столько кругов, сколько обезьян. Пересчитаем. А теперь угостим их бананами. Каждой дадим по одному. Давайте вместе сосчитаем.

Дети считают: 4 банана.

- Положите перед собой столько треугольников, сколько бананов. Чего больше обезьян или бананов? (обезьян) А на сколько обезьян больше, чем бананов? (на 1) Что надо сделать чтобы обезьян и бананов стало поровну, одинаково? (добавить 1)

Дети выполняют задание. Пересчитывают. Дети получают кусок карты.

- Отправляемся дальше. Следующая загадка:

Он живёт в морских глубинах,

И имеет восемь ног,

Щупалец, вернее, длинных.

Его имя -. (осьминог)

Слайд 4. «Осьминог»

Дети проходят к игровому пособию «Осьминожки»

- Ребята, посмотрите, у папы осьминога перепутались все дети. Нам надо ему помочь. Расставить их по порядку. Возьмите каждый осьминога и поставьте.

Дети берут осьминогов ставят их друг за другом.

-Давайте их пересчитаем по- порядку. (первый, второй, третий…пятый) Какого цвета первый осьминог, пятый?.

Дети отвечают на вопросы. Дети получают кусок карты.

- Отправляемся дальше. Следующая загадка:

В жарких странах он живет,

Гордо по пескам идет,

На спине горбы имеет,

Ест колючки – не худеет.

Он других не просит блюд,

Потому, что он… (Верблюд)

Дидактическое пособие «Мешочки с цифрами»

Ребята, верблюды помогают людям перевозить разные грузы. Нам надо наполнить мешки орехами. А как, нам понять сколько нужно положить орехов? Ведь мешки все одинаковые. Что нам поможет? (Цифры)

Дети берут мешочек с цифрой.

- Нам надо положить столько орехов, сколько показывает цифра.

Дети собирают по очереди орехи, считают.

- Давайте поставим мешочки друг за другом. Сосчитаем их. Сколько всего мешочков (8)

Дети получают кусок карты.

- Следующая загадка:

Очень медленно ползет,

Долго, говорят, живет.

Голову втянув от страха,

Скрылась в панцирь…. (Черепаха)

Слайд 5. «Черепаха»

Ребята, а как передвигается черепаха? (ползает)

Дидактическая игра «Черепашка»

-У каждого из вас своя черепаха. Она должна правильно проползти и взять нужную цифру.

Каждому ребенку дается своя инструкция: Черепаха ползет вниз, налево, вверх….

Дети выполняют задание, берут свою цифру.

-Черепаха ползает по песку. Мы возьмем с вами песок и напишем цифру, которую увидела ваша черепаха.

У каждого ребенка тарелочка с песком. Дети пишут цифру на песке.

Дети получают кусок карты.

- Ребята, мы выполнили все задания, нашли все куски карты. Теперь нам надо ее собрать.

Дети вместе собирают карту из 4 частей.

- Ребята, где же джин спрятал сокровища? (за пальмой)

Дети находят сокровища.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы с вами оказались? Кто спрятал на острове сокровища? Каких животных жарких стран вы встретили на своем пути? (дети отвечают на вопросы, подводится итог). Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш воздушный шар, взлетаем (54321)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Птицы» блиц – игра. Технология формирования творческих способностей (триз – технология)

Организация детских видов деятельности:-общение ребёнка со взрослым;-общение ребёнка со сверстниками;-исследовательская деятельность;-игровая деятельность....

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по формированию познавательного интереса средствами детской художественной литературы.

Перспективный план на год разработан на основе методического пособия В.В. Гербовой развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) по формированию количественных представлений «В поисках сокровищ»

Цель: развивать количественные представления детей. Задачи:Коррекционно-образовательные:- совершенствовать знания детей о свойствах предметов (цвет, форма)- закрепить навык пр...

Презентация "Повышение качества освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной области здоровья через формирование у них осознанного отношения к здоровью сберегающим технологиям"

Презентация "Повышение качества освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной области здоровья через формирование у них осознанного отношения к здоровью сберегающим технологиям&qu...