НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) по формированию количественных представлений «В поисках сокровищ»
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)

Кузовлева Ольга Михайловна

Цель: развивать количественные представления детей.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать знания детей о свойствах предметов (цвет, форма)

- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 8.

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 6.

- продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

- продолжать закреплять последовательность чисел (цифр) в числовом (цифровом) ряду;

- упражнять в сравнении количеств, чисел, давая определение больше (меньше) на 1. Отсчитывать количество предметов больше или меньше заданного на 1.

-продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, умение ориентироваться на плоскости.

Коррекционно-развивающие:

- Продолжать формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Развивать восприятие, воображение и слухо-моторную координацию.

- Развивать речевую активность, наблюдательность, мыслительную активность, навык самоконтроля.

- развивать общую и мелкую моторику детей.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности;

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

- воспитывать чувство сопереживания, стремление оказывать помощь другим.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) по формированию количественных представлений «В поисках сокровищ»

Цель: развивать количественные представления детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать знания детей о свойствах предметов (цвет, форма)

- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 8.

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 6.

- продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

- продолжать закреплять последовательность чисел (цифр) в числовом (цифровом) ряду;

- упражнять в сравнении количеств, чисел, давая определение больше (меньше) на 1. Отсчитывать количество предметов больше или меньше заданного на 1.

-продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, умение ориентироваться на плоскости.

Коррекционно-развивающие:

- Продолжать формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Развивать восприятие, воображение и слухо-моторную координацию.

- Развивать речевую активность, наблюдательность, мыслительную активность, навык самоконтроля.

- развивать общую и мелкую моторику детей.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности;

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

- воспитывать чувство сопереживания, стремление оказывать помощь другим.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Интегрирование областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа: Презентация «Животные жарких стран», сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», индивидуальные и подгрупповые занятия с использованием дидактических игр математического содержания.

Оборудование и материалы: оформленный зал:  пальмы, воздушный шар с использованием шариков, мультимедийная установка, экран, презентация «В поисках сокровищ», загадки, фланелеграф, мягкие модули, игровое дидактическое пособие «Осьминожки», картина «Верблюд», наглядный счетный материал «Обезьяны и бананы», математические пеналы с геометрическими фигурами, 8 мешочков с цифрами, грецкие орехи, дидактическая игра «Черепашки», песок, цифры, карта сокровищ (разрезная, сундук с сокровищами, кувшин.

Ход игрового занятия.

Приветствие «Я, твой друг и ты мой друг».

Я твой друг,

(Дети показывают на себя).

Ты мой друг,

(Показывают на соседа справа).

Мы с тобой теперь друзья,

(Все берутся за руки).

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А полетим мы с вами на воздушном шаре.

Дети садятся в воздушный шар. Оборудование мягкие модули.

- А, чтобы нам полететь надо сосчитать от 5 до 1.

(Дети считают 5 4 3 2 1) Полетели.

Звучит музыка, горит светящийся шар.

-Ах! Какая красота, не страшна нам высота,

Пролетаем над лесами, над высокими горами,

Над полями, над морями,

Приземлимся где-то с вами.

- Ребята, смотрите, куда это мы с вами попали?

Слайд 1. Остров.

Физминутка « Корабли»

Волны плещут в океане

( машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане?

( вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей

( вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

( приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем

( ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке

( наклоны)

И сжимаем в кулаке

( дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать

( приседания)

-Мы с вами оказались на острове. Посмотрите, как здесь красиво: море, песок, пальмы, дельфины. Ой, а это что?

Дети: Кувшин.

-Мне кажется надо его потереть ладошками. Может мы что-нибудь и узнаем.

Дети трут кувшин.

Слайд 2. «Появляется джин»

Джин: Я джин. Я живу в этом кувшине. На этом острове я спрятал сокровища. Если вы правильно выполните все задания и соберете карту, то найдете их.

- Ну, что ребята, будем искать сокровища, которые спрятал джин?

Дети: да.

- Итак, первая загадка:

Непоседы целый день

Скачут и резвятся.

Прыгать, бегать им не лень,

На ветвях качаться.

Громко, весело кричат,

Любят есть бананы,

На лианах в ряд висят.

Это. (Обезьяны.)

Слайд 3. «Обезьяны»

Дети проходят к фланелеграфу, на котором 5 обезьян. А, что любят, есть обезьяны? (Бананы)

Ребята, давайте сосчитаем сколько на острове обезьян.

Дети считают: 5 обезьян.

Перед детьми лежат математические пеналы с фигурами.

-Ребята, положите перед собой столько кругов, сколько обезьян. Пересчитаем. А теперь угостим их бананами. Каждой дадим по одному. Дава Дети считают: 4 банана.

Давайте вместе сосчитаем.

Дидактическая игра «Из камушков  марблса животных Африки собери»

Дети по шаблону выкладывают животных Африки и называют их.

Дети выполняют задание. Пересчитывают. Дети получают кусок карты.

- Отправляемся дальше.

Давайте сделаем с вами дыхательную гимнастику

Дыхательная гимнастика

МОРЕ

По волнам корабль плывёт.

Ты вдохни, надуй живот. 

А теперь ты выдыхай 

И кораблик опускай. 

 Следующая загадка:

Он живёт в морских глубинах,

И имеет восемь ног,

Щупалец, вернее, длинных.

Его имя -. (осьминог)

Слайд 4. «Осьминог»

Дети проходят к игровому пособию «Осьминожки»

- Ребята, посмотрите, у папы осьминога перепутались все дети. Нам надо ему помочь. Расставить их по порядку. Возьмите каждый осьминога и поставьте.

Дети берут осьминогов ставят их друг за другом.

Дидактическая игра» Посчитай по порядку»

-Давайте их пересчитаем по- порядку. (первый, второй, третий…пятый) Какого цвета первый осьминог, пятый?.

Дети отвечают на вопросы. Дети получают кусок карты.

- Отправляемся дальше. Следующая загадка:

В жарких странах он живет,

Гордо по пескам идет,

На спине горбы имеет,

Ест колючки – не худеет.

Он других не просит блюд,

Потому, что он… (Верблюд)

Дидактическое пособие «Мешочки с цифрами»

Ребята, верблюды помогают людям перевозить разные грузы. Нам надо наполнить мешки орехами. А как, нам понять, сколько нужно положить орехов? Ведь мешки все одинаковые. Что нам поможет? (Цифры)

Дети берут мешочек с цифрой.

- Нам надо положить столько орехов, сколько показывает цифра.

Дети собирают по очереди орехи, считают.

- Давайте поставим мешочки друг за другом. Сосчитаем их. Сколько всего мешочков (8)

Дети получают кусок карты.

- Следующая загадка:

Очень медленно ползет,

Долго, говорят, живет.

Голову втянув от страха,

Скрылась в панцирь…. (Черепаха)

Слайд 5. «Черепаха»

Ребята, а как передвигается черепаха? (ползает)

Дидактическая игра «Черепашка»

-У каждого из вас своя черепаха. Она должна правильно проползти и взять нужную цифру.

Каждому ребенку дается своя инструкция: Черепаха ползет вниз, налево, вверх….

Дети выполняют задание, берут свою цифру.

-Черепаха ползает по песку. Мы возьмем с вами песок и напишем цифру, которую увидела ваша черепаха.

У каждого ребенка тарелочка с песком. Дети пишут цифру на песке.

Дети получают кусок карты.

- Ребята, мы выполнили все задания, нашли все куски карты. Теперь нам надо ее собрать.

Дети вместе собирают карту из 4 частей.

- Ребята, где же джин спрятал сокровища? (за пальмой)

Дети находят сокровища.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы с вами оказались? Кто спрятал на острове сокровища? Каких животных жарких стран вы встретили на своем пути? (дети отвечают на вопросы, подводится итог). Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш воздушный шар, взлетаем (54321)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Птицы» блиц – игра. Технология формирования творческих способностей (триз – технология)

Организация детских видов деятельности:-общение ребёнка со взрослым;-общение ребёнка со сверстниками;-исследовательская деятельность;-игровая деятельность....

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по формированию познавательного интереса средствами детской художественной литературы.

Перспективный план на год разработан на основе методического пособия В.В. Гербовой развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016...

Презентация "Повышение качества освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной области здоровья через формирование у них осознанного отношения к здоровью сберегающим технологиям"

Презентация "Повышение качества освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной области здоровья через формирование у них осознанного отношения к здоровью сберегающим технологиям&qu...