Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Птицы» блиц – игра. Технология формирования творческих способностей (триз – технология)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Организация детских видов деятельности:
-общение ребёнка со взрослым;
-общение ребёнка со сверстниками;
-исследовательская деятельность;
-игровая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 присмотра и оздоровления
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста.
«Птицы» блиц – игра.
Технология формирования творческих способностей
(триз – технология)
Подготовила и провела Комова Алена Александровна Старший воспитатель первой кв.категории Дата проведения: 17.05.2019г |
Санкт – Петербург
2019
Цель: Закрепить знания о жизнедеятельности птиц.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения самостоятельно составлять описательные, творческие рассказы, рассказы из личного опыта. По картине, составление сложноподчиненных предложений.
Расширять и уточнять словарь по теме «Птицы». Упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже. Дать возможность применить на практике умения находить причинно – следственные связи, выстраивать последовательность событий. Развивать умения классифицировать, сравнивать, логически мыслить.
Развивающие:
Развивать у детей память, внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание не вредить природе (работа с природоохранительными знаками). Развивать умение слушать и не перебивать говорящего.
Организация детских видов деятельности:
-общение ребёнка со взрослым;
-общение ребёнка со сверстниками;
-исследовательская деятельность;
-игровая деятельность.
Тип, формы и методы используемые в НОД:
- Тип-предметный.
- Метод - словесный, практический, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная, индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.
Предварительная работа:
Знакомство с картой мира, глобусом, картинки с изображением природных зон, рассматривание картин о природе, чтение произведений о птицах, ведение календаря наблюдений за птицами.
Демонстрационный материал:
Рулетка, как в «Поле чудес»,
Музыкальная фонотека (фоны птиц, шум леса)
Иллюстрации птиц (воробей, утка, курица, пингвин, аист, скворец, утконос…)
Костюмы для танца.
Раздаточный материал:
Конверты с заданиями,
Бейджики с именами,
Массажные коврики
Ход непрерывной деятельности
Ребята, я приветствую вас в клубе «Знатоков» Сегодня Блиц – Игра, Здесь присутствует команда Зрителей (приглашённые дети из параллели) . А мы приветствуем команду «Знатоков». «Блиц – игра» - команда Знатоков против команды Зрителей. Мы выбрали заранее капитанов- у команды Зрителей – орешков Богдан. У команды Знатоков капитан – Шевченко Арина.
Тема сегодняшней игры- Птицы. Капитан – крутите рулетку.
Задание №1.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением птиц.
(Дети сами читают задания)
- «Расскажи – не покажи». По одному предложению команды описывают свою картинку, а команда соперников угадывает - « У нас птица, которая не летает» другая команда дает свои предположения.
«Она живет в Арктике, у нее черный фрак. Водит за собой птенцов» и т.д.
Здание №2.
Воспитатель раздает детям напечатанные тексты с незаконченными предложениями. Дети читают. (Если затрудняются – то помогает взрослый). «Закончи предложение» -
- Весной птицы строят гнезда потому, что…
- Зимой погибает много птиц, потому, что…
- Первыми осенью на юг улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому, что...
- Последними улетают водоплавающие, потому, что...
- Яйца самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому , что…
- Все люди любят слушать трель соловья, потому что…
По очереди отвечают.
Задание № 3
Игра проходит по типу игры «Федорка» (триз). Участвуют команды одновременно.
- воробей, голубь, дятел, снегирь, аист, пингвин. Все они по своему лишние и дети это доказывают. (Н-Р воробей самая маленькая из представленных. Он не ходит по дорожке, а прыгает, на юг не улетает) и т.д.
Задание №4.
Игра «Перевоплощение»
Проводится с командой «Знатоков».
Все когда то хотели стать птицами, ведь можно увидеть весь мир. Раскрыли свои крылья и полетели к облакам.
- Какой птицей вы обернулись? Покажите её повадки, особенности.
- где бы вы хотели свить гнездо? (Я на дереве, подальше от кошек и других опасностей для моих птенцов.)
- Чем бы вы хотели питаться?
- как бы вы себя чувствовали, если бы мальчишки начали стрелять в вас из рогатки? (Я бы обязательно им рассказал, что так делать нельзя, это плохо. Может испугался и улетел)
- Представьте, что вы прилетели в большой город. Как бы вам там жилось, где много машин? (Было бы очень тяжело. т.к. воздух, озера и пруды загрязнены, кругом опасность)
- Представьте, что вас поймали и посадили в клетку. Вас бы кормили, ухаживали за вами, о чем бы вы тогда мечтали? ( я бы наслаждался едой, мне понравиться , что за мной ухаживают, но мечтал бы о свободе.)
- Расскажите, удалось ли вам побывать на месте птиц, увидеть мир их глазами?
Игра «Перевоплощение» для Зрителей.
Вам предлагаю перевоплотиться в птиц и отправиться в дальнее путешествие. Повадки повторяем тех птиц, про которых я буду говорить.
- Гуси, утки, журавли улетают на юг. (строятся в клин и двигаются по группе и издают данные звуки птиц.
- Появление ястреба. (Прячутся и громко кричат)
- Журавли на болоте (Ходьба с высоким подниманием колен)
- стаи ворон 9звукоподражание)
- пингвины в Антарктиде
- Птичий базар
Задание № 5 «Назови детенышей»
- У грача... (грачонок)
- Много у грача…. (Грачат)
- У аиста…
- У гуся…
- У скворца…
Задание № 6 «Кто как кричит»
- Гусь (гогочет0
- Утка…
- Курица
- Петух
- Цыпленок
- Ворона
- И т.д.
Задание №7 «Домашнее задание»
Детям заранее предлагалось выучить стихотворение – загадку про птиц.
Команды отгадывают.
- как вы догадались, про какую птицу читали?
-какие слова вам помогли угадать?
- что еще вы можете рассказать про эту птицу?
Наша блиц – игра закончена. Все потрудились на славу.
Какие задания вам показались самыми интересными? Почему? Что нового узнали?
Я думаю, что старались сегодня все команды, поэтому я объявляю ни чью. Все молодцы и много знаете про птиц. Всем спасибо за игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста "Птицы"
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (взаимосвязь...
Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Птицы летят, весну на крыльях несут".
Комплексное тематическое занятие на расширение представлений детей о перелетных птицах....
«Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием ТРИЗ технологии)»
Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста(с использованием ТРИЗ технологии) Тема: «В гостях у леса»Цель: Продолжать использо...
План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)
Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста В соответствии с ФГОС На тему: «Королева здоровья»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ?»
Проблема экологического воспитания на сегодняшний день очень актуальна, так как именно от нас с вами и подрастающего поколения зависит многое. Дать понятие о науке экология, а также о её значении для ...
Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине «Таня и мяч» (Технология ТРИЗ)
Цель: закреплять знания, полученные в ходе этапов составления рассказа по картине; мотивировать детей на составление собственного рассказа по картине. ...