Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Я Помню! Я Горжусь!»
проект (старшая группа)
Наш проект «Я- помню! Я- горжусь!» предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. Результатом является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное , историческое прошлое России.
Проект «Я- помню! Я- горжусь!» – это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Наш проект «Я- помню! Я- горжусь!» предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. Результатом является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное , историческое прошлое России . Проект «Я- помню! Я- горжусь!» – это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину. Чтоб снова на земной планете, Не повторилось той войны, Нам нужно ,чтобы наши дети. Об этом помнили как мы… Е. Винокуров
Цель. воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Сохранения в семье воспитанников памяти о родных – солдатах Великой Отечественной войны и участниках трудового фронта; воспитание чувства уважения к героическому прошлому России. Задачи: Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, страны. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению. Внедрять новые формы работы по патриотическому воспитанию. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; Познакомить с историческими фактами военных лет.
Проблемы: Отсутствие знаний у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Достаточно низкий уровень компетентности родителей к вопросам нравственного и патриотического воспитания в семье. Гипотеза: Патриотическое воспитание ребенка начинается в дошкольном возрасте, через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с фотографиями ветеранов войны, бабушек, дедушек, родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кого еже нет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
Этапы реализации проекта. Организационный - обсуждение целей и задач проекта; -планирование предстоящей деятельности; -определение методов, форм организации деятельности; - сбор информации, литературы, дополнительных материалов; подбор дидактического материала для реализации проекта Планирование работы - экскурсии ; -творческие мастерские; -мастер-классы; -создание альбомов, наглядных пособий; - социальные акции; - информационные стенды « Прочтите детям»; «Мы память бережно храним» - памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?» -стенгазеты «9 мая» - фотовыставка «Посещение музея ВОВ» - уголок «Никто не забыт и ни что забыто» - участие во Всероссийском творческом конкурсе Реализация -Создание «Книги памяти» -Создание макета «Бессмертного полка» в группе.
Формы работы Формы работы с детьми Формы работы с педагогами Формы работы с родителями Беседа Опрос Дидактические игры Речевые игры Проблемная ситуация Исследовательская деятельность Художественная деятельность Подготовка сообщения Чтение художественной литературы Загадывание загадок Сбор дидактических материалов Организация выставки Анкетирование Консультации Памятки Буклеты Организация выставки Подготовка сообщений с детьми
Результат проекта . Участие в данном проекте позволило заинтересовать детей энциклопедической литературой и событиями, отражающими события Великой Отечественной войны. Ребенок отражает в игровой деятельности полученные знания. Вместе с родителями дети принимали активное участие в мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне и празднованию дня Победы. Теперь они имеют представления о событиях военных лет. Дети разные виды народно-прикладного творчества в процессе продуктивной деятельности.
Вывод. Приобщая детей к историческим событиям военных лет и знакомя с памятными датами, героями, традициями родной страны, мы развиваем личность каждого ребенка, который, будет знать историю своей страны чтить память погибших в Великой Отечественной войне, уважительно относиться к ветеранам и старшему поколению. Народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего. В силу психологических особенностей дошкольников, трудно знакомить детей с историей, т.к. в этом возрасте отсутствуют чёткие представления о времени. Данный проект является социально-значимым с творческим подходом для ознакомления детей с частью истории русского народа и его традициями
Заключение : Война… в этом слове боль и страдания. Ужас в глазах матерей и плач ребенка, последний стон солдата, скорбь в глазах стариков. Война это гнев, страх, смерть и горе. Война обрушилась на нашу страну всей тяжестью боли, слез, мучений. Нет села, нет семьи на территории России, которых бы не коснулась Великая Отечественная война страшным известием о гибели родных, близких, друзей, товарищей. Война прошла через судьбы всех народов Советского Союза. Тяжелым временем легли 1418 огненных дней и ночей битвы с фашизмом. Всё дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны. После неё выросли новые поколения, которых не коснулись ужасы тех лет. Люди старшего поколения совершили беспримерный подвиг: в тяжёлых, кровопролитных боях отстояли свободу и независимость своей Родины, внесли решающий вклад в дело освобождения и спасения народов многих стран от фашистского порабощения, обеспечили мир на долгие годы .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему "Я помню! Я горжусь! ".
Цель: воспитание патриотических чувств у детей.Задачи:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенарод...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Я помню! Я горжусь (11 апреля 1944 года)».
Цель: Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраст о героическом прошлом родного города; формирование основ духовно-нравственной культуры.Задачи:Образовательные:Продолжать формировать знания д...
Сценарий праздника, посвященного празднику 9 мая, для детей старшей группы детского сада «Я помню! Я горжусь!»
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.Задачи: способствовать формированию чувства г...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Мы помним, мы гордимся..."
Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «9 Мая - мы помним, мы гордимся!»
Краткосрочный проект для старшего дошкольного возраста...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Я помню, я горжусь».
Цель проектаФормирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления детей с подвигом советских людей в годы ВОВ.Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о Вел...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «9 Мая - мы помним, мы гордимся!»
Краткосрочный проект для детей старшей группы «9 Мая – мы помним, мы гордимся!». Тип проекта : - творческий - информационный Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитатели, д...