Конспект по математическому развитию (младшая вторая группа). Тема : «Большой – маленький».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по закреплению знаний по геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по математическому развитию (младшая вторая группа).
Тема : «Большой – маленький».
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.
Программные задачи:
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
-Развивать логическое мышление.
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оснащение понятий: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Непосредственно образовательная деятельность:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приёмы |
Мотивационно -проблемный | -Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? В норке живёт - морковку грызёт От лисы и от волка - убегает ловко, кто это? -Правильно это зайка, его зовут Степашка. - Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный? -Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине? Какого цвета кубики? | -Зайка! -Больше и маленькие. -Синий, жёлтый, красный, зелёный | Сидят полукругом на своих стульчиках . | Беседа. |
Деятельностный 2.1 работа с кубиками. 2.2 работа с фигурами «один и много» | - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик . Покажите маленький кубик. На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. -Посмотрите это какая коробка? -А эта коробка, какая? -Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку. А теперь и вы подойдите по одному и разложите большие, и маленькие кубики по коробкам. -Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. - Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами. Игра задание «один и много» На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.) - Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы? - А ещё перед вами коробочки, что в них? - А какого они цвета? Сколько в коробке кружков? -А на тарелочке? -Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? - А сколько осталось в коробке? - Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. - Сколько в коробочке кружков? - А у вас на тарелочке? - Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? - Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. -Вика, сколько ты будешь класть кружков -Мила, а ты сколько? - Один, один, один, - посмотрите, сколько Зайка собрал у вас кружков? - Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. «Спасибо дети!» - говорит вам Степашка. | Показывают большой кубик. Показывают маленький кубик. -Большая коробка! -Маленькая коробка! Дети выполняют задания после объяснения воспитателя. -Круглая! -Кружочки! -Синего цвета! -Много! -Ни одного! -По одному! -Много! -Ни одного! -Много! -Ни одного! -Один кружочек! -Один кружочек! -Много! | Сидят полукругом на своих стульчиках . По одному подходят и складывают кубики по коробкам. Сидят за своими столами. Дети выполняют задание за столами. Дети кладут по одному кружочку в тарелку к зайчику. | Показ действия.
Вопросы к детям. Показ действий. Вопросы к детям |
Рефлексивный | -Ребята ,а как мы помогли зайчику? Что мы такого сделали, что он нас поблагодарил? Вот какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки Молодцы! -А теперь пойдёмте поиграем с зайчиком. Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так. И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так. Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так. Надо зайке поскакать. -Зайчик счастливый прощается с нами и уходит к себе домой. | -Мы разложили зайчику кубики большие в большую коробку, а маленькие в маленькую. -Мы собрали зайчику много кружочков. -До свидания зайчик! | Сидят за своими столами. Дети встают в хоровод ,и повторяют движение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Образовательная деятельность по математическому, сенсорному развитию в младшей - средней группе. Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Формирование представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме.Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; отвечать на в...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...
Методическая разработка по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»Занятие по математике в ДОУ. Вторая младшая группаЗадачи:1. Закреплять представление о размере ...
Математическое развитие в средней группе Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький Развитие внимания» N13
Математическое развитие в средней группе...