Интегрированное занятие в средней группе на конкурс "Воспитатель года 2023г" на тему "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ №14 «Сказка»
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по сказке»
Провела: Абушова Зухра Мугутдиновна
Воспитатель средней группы
2023г.
«Путешествие по сказке»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель по ФГОС: ребенок доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них.
Задачи:
1) Закреплять умение различать и правильно называть времена года;
- называть части суток;
- соотносить цифру с количеством предметов (от 1 до 5);
- названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- умение называть предметы одним словом;
-образовывать прилагательные от имени существительного.
2) Упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки.
2) Воспитывать у воспитанников доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», знакомство с числами от 1 до 5, с геометрическими фигурами, беседа о временах года, частях суток, игра «Назови одним словом».
Оборудование: мягкие подушки для сидения, музыка «Чудесное превращение», презентация, фишки, карандаши.
Ход НОД.
1. Мотивационно – побудительный этап.
Приветствие детей:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро всем, кто улыбнулся,
Доброе утро светлому солнцу,
Доброе утро небу в оконце.
Доброе утро певчим синичкам.
Доброе утро нашим гостям,
Будем все нежны, будем все дружны,
За руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
2. Организационно – поисковый этап.
Воспитатель:- Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой сказке, вы сами сейчас отгадаете. Слушайте внимательно:
«Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался…» (колобок)
В: - Правильно, ребята, это колобок. Он нас приглашает в свою страну. Колобок поведет нас сегодня в путешествие по тропинкам своей сказки. (небольшой пересказ сказки одним ребенком).
Чтобы очутиться в сказке, нужно произнести следующие слова – заклинания:
Закройте все свои глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Все вы в сказке очутитесь. (музыка)
В: - Вот мы и в сказке. Идем по дорожке (по кругу) по тропинке своей сказки, а навстречу нам идет Заяц. У зайца есть для вас задания, только выполнив задания, мы сможем идти дальше.
Задание 1. Игра «Закончи предложение» (части суток) :
- спим мы ночью, а делаем зарядку… утром
-завтракаем мы утром, а обедаем…днем
- обедаем мы днем, а ужинаем…вечером
-ужинаем мы вечером, а спим …ночью
В: - Скажите, а какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их никогда не забывай)
В: - Вот идем по дорожке (по кругу) по тропинке своей сказки, а навстречу нам идет волк. У волка тоже есть для вас задания, только выполнив задания, мы сможем идти дальше.
Задание 2. «Геометрические фигуры»
- назовите геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- на что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)
- на что похож квадрат? (картину, платок)
- на что похож прямоугольник? (окно, дверь, книга)
-Чем похожи квадрат и прямоугольник? (у них 4 стороны и 4 угла)
- на что похож треугольник? (на крышу дома)
- почему треугольник так назвали? (у треугольника 3 угла, 3 стороны)
В: - Молодцы, ребята. И с заданием волка вы тоже справились. И так, идем по дорожке (по кругу) по тропинке своей сказки, а навстречу нам идет медведь. У медведя тоже есть для вас задания, только выполнив задания, мы сможем идти дальше.
Задание 3. «Пересчитай предметы»
В: - Пересчитайте предметы на карточке и раскрасьте (обведите) нужную цифру. Помните, при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.
Дети берут карандаши и выполняют задание.
А теперь проверим:
- Сколько звездочек? (5)
- Сколько листиков (2)
-Сколько цветочков? (3)
-Сколько флажков? (1)
- Сколько грибочков? (4)
В: - Вот идем по дорожке (по кругу) по тропинке своей сказки, а навстречу нам идет лиса. У лисы тоже есть для вас задания, только выполнив задания, лиса нас не сможет обхитрить.
Задание 4. «Назови одним словом»
В: - Давайте назову вам несколько предметов, а вы назовите их одним словом.
слайд: Зайка, мяч, кукла, машина, мишка, юла. (Игрушки)
слайд: Корова, коза, свинья, собака, кошка, овца. (Домашние животные)
слайд: Лось, енот, волк, лиса, рысь, медведь. (Дикие животные)
слайд: Огурец, морковь, помидор, перец, капуста, баклажан. (Овощи)
слайд: Яблоко, абрикос, слива, персик, груша, ананас. (Фрукты)
слайд: Автобус, самолёт, пожарная машина, такси, скорая помощь, корабль. (Транспорт)
слайд: Блузка, куртка, футболка, юбка, брюки, колготки. (Одежда)
слайд: Ель, береза, осина, яблоня, дуб, сосна. (Деревья)
слайд: Фиалка, ромашка, василек, подснежник, мак, одуванчик. (Цветы)
слайд: Кресло, диван, стул, кровать, стол, шкаф. (Мебель)
слайд: Чайник, кружка, тарелка, сковородка, миска. (Посуда)
слайд: Сапоги, туфли, валенки, ботинки, кеды. (Обувь)
В: - Как вы думаете, почему в сказке лиса хочет съесть колобка? (потому что была голодная). Сейчас мы заполним погребок сладкими заготовками для лисы и она будет всегда сытая.
Задание 5. «Погребок».
- варенье из яблок какое? (яблочное)
- варенье из брусники какое? (брусничное)
- варенье из вишни какое? (вишневое)
- варенье из слив какое? (сливовое)
- варенье из груш какое? (грушевое)
- сок из винограда какое? (виноградный)
- варенье из облепихи какое? (облепиховое)
- варенье из абрикосов какое? (абрикосовое)
- варенье из персиков какое? (персиковое)
- сок из персиков граната? (гранатовый)
3. Рефлексивно – корригирующий этап.
В: - Вот и совершили мы путешествие по сказке. Кого мы встретили с колобком на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). Вам путешествие понравилось? Какие задания вам показались сложными? Воспитанники оценивают свою работу (детям предлагается взять фишки зеленого либо красного цвета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Приложение 1. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по образовательной области "познавательное развитие"...
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Презентация к конспекту НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Презентация к конспекту НОД...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе на конец года "Вершки и корешки"
Конспект итогового ООД в средней группе на конец года...
Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи. Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия в средней группе по сказкотерапии развитие речиТема: «Путешествие по сказкам»...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года. « Спасем Василису»
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, прямой и обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой; - закреплять умение различать и называть дни недели и времена года; - закрепить умени...
Конспект Открытого занятия по познавательно исследовательской деятельности (Развитие речи) в средней группе « А», с элементами моделирования, на тему: «Путешествие в сказку. Зимовье зверей»
Открытое занятие Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.Задачи: Образовательные- Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи- обобще...