Интегрированное занятие в средней группе на конкурс "Воспитатель года 2023г" на тему "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Абушова Зухра Мугутдиновна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke.docx201.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                           МБДОУ №14 «Сказка»

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по сказке»

https://cdn.culture.ru/images/6fc4f8e8-a0a8-5afe-9321-56c0f1b122cc

                          Провела: Абушова Зухра Мугутдиновна

                                      Воспитатель средней группы

                                          2023г.

 «Путешествие по сказке»

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие».

Цель по ФГОС: ребенок доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них.

Задачи:

1) Закреплять умение различать и правильно называть времена года;

- называть части суток;

- соотносить цифру с количеством предметов (от 1 до 5);

- названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- умение называть предметы одним словом;

-образовывать прилагательные от имени существительного.

2) Упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки.

2) Воспитывать у воспитанников доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», знакомство с числами от 1 до 5, с геометрическими фигурами, беседа о временах года, частях суток, игра «Назови одним словом».

Оборудование: мягкие подушки для сидения, музыка «Чудесное превращение», презентация, фишки, карандаши.

Ход НОД.

1. Мотивационно – побудительный этап.

Приветствие детей:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро всем, кто улыбнулся,

Доброе утро светлому солнцу,

Доброе утро небу в оконце.

Доброе утро певчим синичкам.

Доброе утро нашим гостям,

Будем все нежны, будем все дружны,

За руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

2. Организационно – поисковый этап.

Воспитатель:- Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой сказке, вы сами сейчас отгадаете. Слушайте внимательно:

«Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался…» (колобок)

В: - Правильно, ребята, это колобок. Он нас приглашает в свою страну. Колобок поведет нас сегодня в путешествие по тропинкам своей сказки. (небольшой пересказ сказки одним ребенком).

Чтобы очутиться в сказке, нужно произнести следующие слова – заклинания:

Закройте все свои глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Все вы в сказке очутитесь. (музыка)

В: - Вот мы и в сказке. Идем по дорожке (по кругу) по тропинке своей сказки, а навстречу нам идет Заяц. У зайца есть для вас задания, только выполнив задания, мы сможем идти дальше.

Задание 1. Игра «Закончи предложение» (части суток) :

- спим мы ночью, а делаем зарядку… утром

-завтракаем мы утром, а обедаем…днем

- обедаем мы днем, а ужинаем…вечером

-ужинаем мы вечером, а спим …ночью

В: - Скажите, а какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их никогда не забывай)

В: - Вот идем по дорожке (по кругу) по тропинке своей сказки, а навстречу нам идет волк. У волка тоже есть для вас задания, только выполнив задания, мы сможем идти дальше.

Задание 2. «Геометрические фигуры»

- назовите геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- на что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)

- на что похож квадрат? (картину, платок)

- на что похож прямоугольник? (окно, дверь, книга)

-Чем похожи квадрат и прямоугольник? (у них 4 стороны и 4 угла)

- на что похож треугольник? (на крышу дома)

- почему треугольник так назвали? (у треугольника 3 угла, 3 стороны)

В: - Молодцы, ребята. И с заданием волка вы тоже справились. И так, идем по дорожке (по кругу) по тропинке своей сказки, а навстречу нам идет медведь. У медведя тоже есть для вас задания, только выполнив задания, мы сможем идти дальше.

Задание 3. «Пересчитай предметы»

В: - Пересчитайте предметы на карточке и раскрасьте (обведите) нужную цифру. Помните, при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.

Дети берут карандаши и выполняют задание.

А теперь проверим:

- Сколько звездочек? (5)

- Сколько листиков (2)

-Сколько цветочков? (3)

-Сколько флажков? (1)

- Сколько грибочков? (4)

В: - Вот идем по дорожке (по кругу) по тропинке своей сказки, а навстречу нам идет лиса. У лисы тоже есть для вас задания, только выполнив задания, лиса нас не сможет обхитрить.

Задание 4. «Назови одним словом»

В: - Давайте назову вам несколько предметов, а вы назовите их одним словом.

слайд: Зайка, мяч, кукла, машина, мишка, юла. (Игрушки)

слайд: Корова, коза, свинья, собака, кошка, овца. (Домашние животные)

слайд: Лось, енот, волк, лиса, рысь, медведь. (Дикие животные)

слайд: Огурец, морковь, помидор, перец, капуста, баклажан. (Овощи)

слайд: Яблоко, абрикос, слива, персик, груша, ананас. (Фрукты)

слайд: Автобус, самолёт, пожарная машина, такси, скорая помощь, корабль. (Транспорт)

слайд: Блузка, куртка, футболка, юбка, брюки, колготки. (Одежда)

слайд: Ель, береза, осина, яблоня, дуб, сосна. (Деревья)

слайд: Фиалка, ромашка, василек, подснежник, мак, одуванчик. (Цветы)

слайд: Кресло, диван, стул, кровать, стол, шкаф. (Мебель)

слайд: Чайник, кружка, тарелка, сковородка, миска. (Посуда)

слайд: Сапоги, туфли, валенки, ботинки, кеды. (Обувь)

В: - Как вы думаете, почему в сказке лиса хочет съесть колобка? (потому что была голодная). Сейчас мы заполним погребок сладкими заготовками для лисы и она будет всегда сытая.

Задание 5. «Погребок».

- варенье из яблок какое? (яблочное)

- варенье из брусники какое? (брусничное)

- варенье из вишни какое? (вишневое)

- варенье из слив какое? (сливовое)

- варенье из груш какое? (грушевое)

- сок из винограда какое? (виноградный)

- варенье из облепихи какое? (облепиховое)

- варенье из абрикосов какое? (абрикосовое)

- варенье из персиков какое? (персиковое)

- сок из персиков граната? (гранатовый)

3. Рефлексивно – корригирующий этап.

В: - Вот и совершили мы путешествие по сказке. Кого мы встретили с колобком на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). Вам путешествие понравилось? Какие задания вам показались сложными? Воспитанники оценивают свою работу (детям предлагается взять фишки зеленого либо красного цвета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в средней группе на конец года "Вершки и корешки"

Конспект итогового ООД в средней группе на конец года...

Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи. Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия  в средней группе по сказкотерапии развитие речиТема: «Путешествие по сказкам»...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года. « Спасем Василису»

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, прямой и обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой; - закреплять умение различать и называть дни недели и времена года; - закрепить умени...

Конспект Открытого занятия по познавательно исследовательской деятельности (Развитие речи) в средней группе « А», с элементами моделирования, на тему: «Путешествие в сказку. Зимовье зверей»

Открытое занятие Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.Задачи: Образовательные- Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи- обобще...