«Юбка - бизиборд» как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
проект (младшая группа)
«Чем больше уверенности в движении
детской руки, тем ярче речь ребенка,
чем больше мастерства в детской
руке, тем ребенок умнее».
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya_melkaya_motorika_yubka_peredelka_ispr.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей» города Ишима
Презентация педагогического опыта
«У меня это хорошо получается»
«Юбка - бизиборд»
как средство развития мелкой моторики
у детей младшего дошкольного возраста»
Выполнила: воспитатель
Аверина Любовь Владимировна
«Чем больше уверенности в движении
детской руки, тем ярче речь ребенка,
чем больше мастерства в детской
руке, тем ребенок умнее».
В.А.Сухомлинский
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, сандалии. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой, они плохо раскрашивают рисунки.
Познакомившись с многофункциональным дидактическим пособием «Бизиборд», я решила подробнее изучить его возможности и внедрить в образовательную деятельность. Бизиборд - это специальная доска для развития малыша, на которой расположены различные выключатели, замочки, шпингалеты, крючки и многие другие вещи, захватывающие внимание юного исследователя. Но бизиборды не всегда безопасны. А именно, включают в себя огромное количество достаточно мелких и опасных предметов – ключи, провода, различные винтики и шурупы. Есть риск, что что-то из этого может навредить ребенку. Также важна и устойчивость. Чаще бизиборды крепятся к стене, они статичны, настольные же больше направлены на индивидуальную игру. Именно этот аспект подтолкнул меня к поиску оригинального, нетрадиционного, безопасного оборудования, с помощью которого возможна организация неформального игрового взаимодействия с группой детей.
Инновационный потенциал моей педагогической находки заключается в создании нового дидактического пособия «Юбка - бизиборд», способствующего развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. С одной стороны «юбка» - это полноценный бизиборд, а с другой – безопасное оборудование, совершенствующее предметно - пространственную среду, имеющее множество точек активности, а также позволяющее установить теплые и доверительные отношения с ребенком. Привлекательная внешне юбка - бизиборд манит к себе малыша, притягивает его, как магнит, заставляя действовать с ее элементами. Ёе можно использовать как совместной деятельности, так и для самостоятельного манипулирования деталями. Юбку можно надеть на себя, тем самым между взрослым и ребенком налаживается зрительный и вербальный контакт.
Цель: определить эффективность работы по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Юбка - бизиборд».
Задачи:
- Разработать и внедрить комплекс игр для дидактического пособия «Юбка - бизиборд», направленных на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
- Определить эффективность комплекса игр для дидактического пособия «Юбка - бизиборд», направленного на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
«Юбку – бизиборд» я разделила на 4 функциональные части, каждая из которых имеет свое направление.
1 часть. «Игры с мелкими предметами» (бусы, камешки, пуговицы, мелкие игрушки и др.). В этой части нашиты карманы с разной наполняемостью. Данные игры направлены на развитие тактильных ощущений, способствуют развитию моторной координации (нанизывание, выкладывание узора, соблюдение определенной последовательности). Используем игры: «Чудесный мешочек», «Потрогаем», «Собери бусы», «Повтори узор» и т.д.
2 часть. «Игры на развитие координации движения пальцев обеих рук». В этой части нашиты пуговицы разных размеров, липучки. Данные игры направлены на развитие тонкой моторики, ручной умелости, умению работать двумя руками одновременно. Используем игры: «Цветочная поляна», «Карусель» и т.д.
3 часть. «Игры на укрепление мышц пальцев». В этой части нашиты молнии с замочками, шнуровка с прищепками. Данные игры направлены на развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук, способствуют укреплению кисти и двух пальцев, которые в будущем будут активно задействованы в письме. Используем игры: «Поймай рыбку», «Застежки», «Посади пчелку на цветок» и т.д.
4 часть. «Игры - бродилки». На этой части нашита липкая лента, на которую крепятся различные лабиринты. Данные игры направлены на развитие ручной моторики, координацию движений пальцев рук, логического мышления. Используем игры: «пройди лабиринт пальчиком, карандашом», «Прокати шарик», «Найди домик для мышки» и т.д.
Также на «Юбку - бизиборд» нашиты разноцветные ленты для развития мелкой моторики пальцев кистей рук, формирование точности и скорости движений. Используем такие игры, как «Кто быстрее?», «Веселый поезд» и т.д.
Мы убедилась, что использование дидактического пособия «Юбка - бизиборд» является актуальным и эффективным средством для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Действуя с предметами, у детей не только развивается моторика рук, но они также приобретают навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Нами был разработан комплекс игр для дидактического пособия «Юбка - бизиборд», направленных на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. (приложение 1)
В начале учебного года нами была проведена фиксация показателей уровня развития мелкой моторики. Оценка промежуточных результатов показала их значительное повышение, что говорит об эффективности использования «юбки - бизиборд», как средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. (приложение 2)
В перспективе с целью успешного формирования развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста планируется распространение педагогического опыта среди коллег.
Аверина Любовь Владимировна, воспитатель, МАДОУ д/с №10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи" (консультация для воспитателей общеразвивающих групп)
Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки....
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации»
Методическая разработка о специфике освоения аппликации в младшем дошкольном возрасте; об особенностях использования элементов нетрадиционных техник в аппликации у детей младшего дошкольного возр...
Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста
Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развитием. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребен...
Методическая тема: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации»
1. Выявить особенности использования элементов нетрадиционных техник в аппликации у детей младшего дошко...
Консультация для родителей «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
В данной статье кратко раскрывается понятие пластилинографии. Необходимость занятий пластилинографией для развития мелкой моторики пальцев рук, даются советы по правильному выбору материалов для занят...
Индивидуальный образовательный маршрут "Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте".
Индивидуальный образовательный маршрут....
Самоанализ по реализации индивидуального образовательного маршрута "Формирование речи ребенка средствами развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте".
Самоанализ по реализации индивидуального образовательного маршрута....