ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПЛАНИРОВАНИЕ)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 103.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано ст. воспитатель_______________
«___» _______________2021 г.
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 неделя (4.10.2021-8.10.2021) | Тема недели: «Грибы . Ягоды.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: «Осенние листья». Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Альбомные листы, опавшие листья с деревьев, краски гуашь, кисть широкая, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»,с.17 | Математическое развитие: Ознакомление с цифрой 1
Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: "В магазин привезли красивые пирамидки" (аппликация) Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. Развитие речи: Сказка К. Чуковского "Телефон" Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценированние отрывков из произведения. Иллюстрации по теме. «Развитие речи в д/с» В.В.Гербова, с.31 «Семья». Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр; писать цифру 1 используя образец. Понимать последовательность расположение геометрических фигур. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «Петрушка идет трудиться» Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 21 | |
2 неделя (11.10.21-15.10.21) | Тема недели: «Лес. Деревья.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: «Семья неваляшек» Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек. | Математическое развитие: Закрепить знание о цифре 1
Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: "Корзина грибов" (аппликация) (Коллективная композиция) Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Развитие речи: Моя семья.Довести до сознания детей кто является их семьей, что любовь и преданность в семье помогают преодолеть любые испытания. Учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям. Развивать интерес, память. Воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. Иллюстрации на тему: «Семья» «Комплексные занятия» под ред. Н.Е.Вераксы, с.79 «Семья» Музыка: по плану муз. рук. | Математичское развитие: Закрепить знание о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление, что треугольники могут быть разного размера. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «Прохождение экологической тропы». Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 33 | |
3 неделя (18.10.21-22.10.21) | Тема недели: «Обувь.Одежда и головные уборы.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: « Дома для матрешек» (Рисование цветными карандашами) Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим. | Математическое развитие: Ознакомление с цифрой 2 Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: "Огурец и свекла" (лепка) Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Развитие речи: Сказка "Три поросенка" Познакомить детей с английской сказкой "Три поросенка" (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Иллюстрации по теме. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.35 «Мой дом, мой город» Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: Знакомить с цифрой 2; учить писать цифру 2; Различать понятие «вчера», «сегодня, «завтра», «далеко», «близко»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «Моя семья» Внести понятие «семья». Дать детям первоначальное представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 19 | |
4 неделя (25.10.21-29.10.2021) | Тема недели: «Осень.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: "Кто в каком домике живет" Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка).Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. | Математическое развитие: Закрепить знания о цифре 2 Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «Мухомор» (лепка) Учить детей лепить мухомор из четырех частей; показать рациональный способ украшения для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки; воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изо деятельности. Развитие речи: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Познакомить детей с русской народной песенкой – потешкой, помочь им понять содержание потешки. Развивать соответствующее эмоциональное отношение к героям, память; воспитывать умение слушать потешку, помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Иллюстрации по теме. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.33 «Мой дом, мой город». Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: Закреплять знания о цифре 2; геометрические фигуры овал, находить его среди множества фигур; умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий). Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление, что овалы могут быть разного размера. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «Знакомство с декоративными птицами» Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 36 |
Согласовано ст. воспитатель_______________
«___» _______________2021 г.
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 неделя (1.11.21-5.11.21) | Тема недели: «Страна. Город. Виды зданий. Безопасность на дороге.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: Сказочный домик «Теремок» Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; совершенствовать приемы украшения. Создать положительный эмоциональный настрой в группе. | Математическое развитие: Ознакомление с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов
Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: "Красная Шапочка" (аппликация) Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Развитие речи: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение "Что из чего?" Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. Иллюстрации по теме. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.34 «Мой дом, мой город». Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить с цифрой 3 как знаком числа 3. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: Целевая прогулка «Что такое улица» Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят которые называют улицу, на которой живут; объяснить как важно знать свой адрес. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 31 | |
2 неделя (8.11.21-12.11.21) | Тема недели: «Зимующие птицы.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: Перчатки для дружных пальчиков. Вызвать интерес у детей к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение, координировать движения руки и глаз. Воспитывать интерес, любознательность, дружбу. | Математическое развитие: Закрепление знания о цифрах 1,2,3.
Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликаци: «Семья матрешек» (лепка) Учить лепить предмет овальной формы, приминать снизу поделку для её устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Развитие речи: Звуковая культура речи: звук ц. Познакомить детей со звуком ц, упражнять в произнесении звука ц(изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Развивать память, фонематический слух, активизировать речь; воспитывать интерес, любознательность. Иллюстрированные картинки по теме. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.36 «Одежда» Музыка: по плану муз. рук. | Математичское развитие: Закреплять знание о числе и цифре №; умение соотносить цифру с количеством предметов; писать цифры 1,2,3; сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 38 | |
3 неделя (15.11.21-19.11.21) | Тема недели: «Домашние птицы.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: Зимний пейзаж Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. | Математическое развитие: Соотнесение количество предметов с цифрой; сравнение чисел 3-4. Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «Теремок» (лепка) Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона); закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков; воспитывать отзывчивость и доброту. Вырезанные из картона силуэты теремков, пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки. Д. Н. Колдина – Лепка с детьми 4-5 лет, с. 30. «Мой дом, мой город» Развитие речи: Чтение стихотворения С.Михалкова «А что у вас?». Познакомить детей со стихотворением С.Михалкова «А что у вас?», помочь понять смысл стихотворения, учить отвечать на вопросы. Развивать поэтический слух, воображение; воспитывать интерес, любовь к литературе. Иллюстрированные картинки по теме. «Комплексные занятия» под ред. Н.Е.Вераксы, с.131 «Одежда» Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: Учить отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «Расскажи о любимых предметах» Закреплять знание детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 18 | |
4 неделя (22.11.21-26.11.21) | Тема недели: «Тело человека. Здоровый образ жизни.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: Моя зимняя шапка Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание. | Математическое развитие: Независимость числа от пространственного расположения предметов; счет по образцу; сравнение смежных чисел; установление равенства. Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: "Большой дом" (аппликация) Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Развитие речи: Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик» Учить детей рассматривать сюжетные картинки, давать им название, составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков существенной информации. Развивать речь, воображение; воспитывать любознательность, творческий подход к искусству. Сюжетные картинки по теме. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.45 «Зимушка-зима» Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате); равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; отсчитывать предметы по образцу; определять расположение предметов по отношению к себе. Развивать зрительное внимание. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: Петрушка-физультурник Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 28 |
Согласовано ст. воспитатель_______________
«___» _______________2022 г.
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 неделя (29.11.21-3.12.21) | Тема недели: «Зима. Зимние забавы. Безопасность на льду.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: Снежная баба Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. | Математическое развитие: Ознакомление с цифрой 4
Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «Бусы на елку» (аппликация) Закреплять знания детей о круглой и овальной форме; обучать срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать ровно, аккуратно, посередине листа. Развитие речи: Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Развивать память, воображение; воспитывать любовь к художественной литературе. Иллюстрации по теме. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.43 «Зимушка-зима» Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: Учит отгадывать математические загадки; развивать внимание; находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по точкам. Соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький» Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «Беседа о жизни диких животных в лесу» Дать детям представление о диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | |
2 неделя (6.12.21-10.12.21) | Тема недели: «Дикие животные.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: Зайка серенький стал беленький. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Развивать воображение и мышление; воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изо деятельности. | Математическое развитие: Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4.
Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «Праздничная елочка» (аппликация) Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Применять для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность Развитие речи: Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Познакомить детей со стихотворениями; формировать диалогическую речь, помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, воображение; воспитывать любовь к литературе, доброжелательные отношения в коллективе. Сюжетные картинки с изображением зимы.
В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.44 «Зимушка-зима» Музыка: по плану муз. рук. | Математичское развитие: Закреплять знания о числе и цифре 4; геометрических фигурах треугольник, прямоугольник. Продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: Дежурство в уголке природы Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. | |
3 неделя (13.12.21-17.12.21) | Тема недели: «Дом. Квартира. Безопасность. Мебель.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: Елочный шар Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение. | Математическое развитие: Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4; счёт по образцу; сравнение чисел 3-4 Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «Снежная баба-модница» (лепка) Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; пояснить связь между пластической формой и способом лепки; учить планировать свою работу; лепить последовательно, начиная с крупных деталей; показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами; развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Развитие речи: Урок вежливости Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. Иллюстрации по теме. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.56 «Зимушка-зима Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: Учить считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов. Формировать пространственные представления (далеко, близко). Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «Петрушка идет рисовать» Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | |
4 неделя (20.12.21-24.12.21) | Тема недели: «Новогодний праздник. Посуда. Продукты питания.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: "Наша нарядная елка" Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | Математическое развитие: Соотнесение цифры с количеством предметов. Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «Елочка зеленая» (лепка) Учить передавать строение ёлки. Соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Пластилин, стеки, доска, салфетки. Д. Н. Колдина – Лепка с детьми 4-5 лет, с. 25 Развитие речи: Звуковая культура речи: звук «ч». Упражнять детей в произнесении звука «ч» (изолированного, в слогах, в словах). Учить различать слова, начинающиеся со звука «ч», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Развивать умение заучивать стихотворения, отрабатывать выразительность речи; воспитывать любовь к художественному слову. Иллюстрации по теме. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.53 «Новый год у ворот» Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, перед, посередине). Закреплять знания о геометрических фигурах; времена года (зима, весна, лето, осень). Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «Почему Снегурочка растаяла?» Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает ,на морозе вода замерзает. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 45 | |
5 неделя (27.12.21-30.12.21) | Тема недели: «Новогодний праздник. Посуда. Продукты питания.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: подарок на новый год. | Математическое развитие: Соотнесение цифры с количеством предметов. Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «Цветной домик» (аппликация) Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики или кирпичики; показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома; вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов; воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих умениях. Развитие речи: Чтение русской народной сказки «Зимовье» Познакомить детей со сказкой «Зимовье», вызвать желание послушать ее еще раз; показать образы героев. Развивать эмоциональное восприятие, память; воспитывать интерес к художественным произведениям. Иллюстрированные картинки по теме. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.48 «Новый год у ворот»
Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: Вверху, внизу, слева, справа, под. Зима, весна, лето, осень. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «Узнай все о себе, воздушный шарик» Учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности, сравнивать резину с тканью. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 33 |
Согласовано ст. воспитатель_______________
«___» _______________2022 г.
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
2 неделя (10.01.22-14.01.22) | Тема недели: «Народные традиции. Декоративно-прикладное искусство.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: Филимоновская лошадь (Рисование фломастерами) Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных). | Математическое развитие: Ознакомление с цифрой 5
Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «Филимоновские игрушки-свистульки» (лепка) Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства; формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера (краски для росписи, печь для обжига изделий ит.д.) Развитие речи: Составление рассказа по картинке «Собака со щенятами». Продолжать учить детей составлять рассказ по картинке в определенной последовательности, активизировать речь. Развивать интерес, память; воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям. Иллюстр. картинка «Собака со щенятами» В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.38 «Животные» Музыка: по плану муз. рук. | Математичское развитие: Отгадывать математические загадки; писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади). Знакомить с цифрой 5. Закреплять знания о времени года (зима). Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «Стайка снегирей на ветвях рябины» Расширить представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 48 | |
3 неделя (17.01.22-21.01.22) | Тема недели: «Животные жарких стран.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: Встреча лисы и Колобка Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. | Математическое развитие: Закрепление знаний о цифре 5; сравнение чисел 4 и 5. Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: "Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)" (аппликация) Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развитие речи: вуковая культура речи: звуки «ш» и «ж». Закреплять с детьми произношение звуков «ш» и «ж» в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звуки, различать слова со звуками «ш» и «Ж»; воспитывать интерес, желание учиться. Иллюстрированные картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки «ш» и «ж». В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.46,49 Знакомство с народной культурой и традициями Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: Закреплять умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «Замечательный врач» Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 34 | |
4 неделя (24.01.22-28.01.22) | Тема недели: «Семья.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: Веселые матрешки. Учить детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды»(цветы и листья на юбке, фартуке, платке). Развивать интерес к народной культуре, эстетический вкус. | Математическое развитие: Ознакомление с порядковым числительными. Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «Котенок» (лепка) Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура; побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений; развивать точность и координацию движений. Развитие речи: Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать" Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. Иллюстрированные картинки по теме. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.52 Знакомство с народной культурой и традициями Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: Учить порядковому счету в пределах 5; различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; ориентировка на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «В гости к деду природоведу» Расширять представления детей о зимних явлениях природы. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 50 | |
Согласовано ст. воспитатель_______________
«___» _______________2022 г.
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 неделя (31.01.22-4.02.22) | Тема недели: «Инструменты.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: Салют Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. | Математическое развитие: Независимость числа от величины предметов, порядковый счет. Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «Летящие самолеты» (аппликация) Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Развитие речи: Игра – викторина. Развивать внимание, мышление, память, умение передавать черты сказочного героя; учить выражать положительные эмоции. Воспитывать интерес, любознательность. Иллюстрации картинок по теме. «Комплексные занятия» под ред. Н.Е.Вераксы, с.191. В.В.Гербова ,с.53 Наши защитники Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: Сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделять признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку. Закреплять навыки порядкого счёта в пределах 5. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «В мире стекла» Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 36 | |
2 неделя (7.02.22-11.02.22) | Тема недели: «Обитатели морей и океанов.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: "Самолеты летят сквозь облака" Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | Математическое развитие: Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5.
Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «Мышонок – моряк» (аппликация) Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание бумаги на полоски и кусочки для получения струй воды и морской пены; показать разные варианты интеграции аппликации и рисования; развивать композиционные умения. Развитие речи: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать интерес, любовь к литературе. Иллюстрации по теме. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.50 Наши защитники Музыка: по плану муз. рук. | Математичское развитие: Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; различать понятия: вчера, сегодня, завтра. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «Рассматривание кролика» Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кроликов. Формировать интерес к животным. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 53 | |
3 неделя (14.02.22-18.02.22) | Тема недели: «Защитники отечества.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: Салют Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. | Математическое развитие: Закрепление знаний о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «Открытка для папы» (аппликация) Учить наклеивать готовые формы, создавая образ поздравительной открытки. Формировать представление детей о родах войск Российской Армии, предстоящем празднике. Воспитывать: чувство гордости за своего папу Развитие речи: Произведение С.Прокофьевой «Сказка про маму» Учить детей слушать сказку, понимать услышанное. Развивать внимание, память; учить оценивать поступки героев. Игрушка Зайчонок. «Комплексные занятия» под ред. Н.Е.Вераксы, с.235 Наши защитники Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: Продолжать учить порядковому счету в пределах 5 различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «Наша армия» Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие « защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 37 | |
4 неделя (21.02.22-25.02.22) | Тема недели: «Профессии.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: Котенок Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. | Математическое развитие: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: "Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)" (аппликация) Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развитие речи: Составление рассказов по картине "На полянке" Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. Иллюстрированные картина по теме. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.55 Очень я люблю маму милую мою Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: Учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, посередине, справа). Способствовать развитию зрительного внимания. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «Посадка лука» Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет ). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 54 |
Согласовано ст. воспитатель_______________
«___» _______________2022 г.
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 неделя (28.02.22-4.03.22) | Тема недели: «Международный женский день.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: Веточка мимозы Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям. | Математическое развитие: Закрепление знаний о порядковых числительных; счет по образцу.
Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «Кулон для мамы» (лепка) Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток веточки и при помощи стеки. Развитие речи: Готовимся встречать весну и Международный женский день Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Иллюстрированные картинки по теме. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.59 Очень я люблю маму милую мою Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5); различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?». Учить соотносить количество предметов с цифрой. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «В мире пластмассы» Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 40 | |
2 неделя (7.03.22-11.03.22) | Тема недели: «Мамин праздник.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: "Расцвели красивые цветы" Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. | Математическое развитие: Независимость числа от пространственного расположения предметов.
Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «Воробьи в лужах» (аппликация) Учить детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата; разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи деталей и динамики; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Развитие речи: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»; вызвать желание послушать произведение еще раз и запомнить. Развивать память, внимание; воспитывать любовь к литературе, сочувствие к попавшим в беду. Иллюстрированные картинки по теме. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.61 Птицы Музыка: по плану муз. рук. | Математичское развитие: Учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; сравнивать предметы разных размеров по величине; решать логические задачки на установление закономерностей. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «Мир комнатных растений» Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 57 | |
3 неделя (14.03.22-18.03.22) | Тема недели: «Перелетные птицы.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: Дымковские птицы Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии). Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию | Математическое развитие: Закрепление знаний о порядковом счете Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «Избушка ледяная и лубяная» (аппликация) Учить детей создавать на одной аппликативной основе разные способы сказочных избушек; закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения 2 треугольников; направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности; воспитывать интерес к народной культуре. Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки «щ – ч». Упражнять детей в правильном произнесении звуков «щ» и дифференциации звуков «щ-ч». Развивать память, внимание; воспитывать желание говорить правильно. Азбука с буквами «щ,ч». В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.60 Птицы Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5); различения количественного и порядкового счета; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе. Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «В гостях у муз. рука» Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 41 | |
4 неделя (21.03.22-25.03.22) | Тема недели: «Прилет птиц.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: Мышь и воробей 1)Упражнять детей в рисовании простых сюжетов по мотивам сказки 2)Подвести к пониманию способа изображения на основе овала 3)Развивать способность к формообразованию 4)Воспитывать уверенность в своих творческих силах | Математическое развитие: Счет по образцу; числа и цифры 1,2,3,4,5. Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «Птичка» (лепка) Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Развитие речи: Наша неваляшка. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Игрушка неваляшка. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.29 Весна Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: Закреплять умение считать (в пределах5); соотносить цифру с количеством предметов. Учить сравнивать числа 4 и 5; решать логическую задачу на сравнение; развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «В гости к хозяйке луга» Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 59 |
Согласовано ст. воспитатель_______________
«___» _______________2022 г.
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 неделя (28.03.22-1.04.22) | Тема недели: «Весна.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: Звездное небо Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба. | Математическое развитие: Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; порядковый счет
Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «Зайчики на полянке» (лепка) Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. Развитие речи: Звуковая культура речи: Звуки «л» и «ль». Упражнять в правильном произношении звуков «л» и «ль» в словах; учить отчетливо проговаривать слова с этими звуками. Развивать фонематический слух, активизировать речь; воспитывать желание учиться, интерес, любознательность. Иллюстрированные картины с изображением предметов, в названии которых присутствуют звуки «л» и «ль». В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.63 Весна Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентировка на листе бумаги. Продолжать учить порядковому счёту до 5; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?». Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «Путешествие в прошлое кресла» Закреплять знания о предметах домашнего обихода (табурет, стул, кресло) Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 43 | |
2 неделя (4.04.22-8.04.22) | Тема недели: «День космонавтики.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: Разноцветные яички Учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить правильно закрашивать предмет восковыми мелками, располагая штрихи близко друг к другу, без просветов и не выходя за линию контура. Закреплять названия цветов. Познакомить с традициями празднования Пасхи. | Математическое развитие: Соотнесение количества предметов с цифрой; счет по образцу.
Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «Ракеты и кометы» (аппликация) Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья); совершенствовать обрывную технику; воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Развитие речи: Заучивание стихотворения Ю.Кушакова «Олененок». Познакомить детей со стихотворением Ю Кушакова «Олененок». Развивать умение слушать, понимать смысл стихотворения, делать простейшие выводы, помочь запомнить; воспитывать любознательность, храбрость, любовь к художественной литературе. Иллюстрированные картинки по теме. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с»,с.65. Весна Музыка: по плану муз. рук. | Математичское развитие: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «Поможем Незнайке вылепить посуду» Расширять представление детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить посуду и игрушки. Закреплять умение детей лепить из глины. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 64 | |
3 неделя (11.04.22-22.04.22) | Тема недели: «Весна. Труд весной.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: "Нарисуй картинку про весну" Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). | Математическое развитие: Соотнесение количества предметов с цифрой. Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «Живые» облака. (аппликация) Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы; продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. Развитие речи: Чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Познакомить детей со сказкой, помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Развивать память, усидчивость; воспитывать интерес, любознательность. Иллюстрированные картинки по теме. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.63 Весна Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; отгадывать математические загадки. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «Мой город» Продолжать закреплять название родного села, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за своё село. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 46 | |
4 неделя (25.04.22-29.04.22) | Тема недели: «Бытовая техника.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: Есть такие мальчики Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства. | Математическое развитие: Математическая загадка; закрепление знаний о цифрах. Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «Части тела и лица» (лепка) Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу; закреплять умение детей ориентироваться в частях лица; развивать мелкую моторику рук и внимание. Развитие речи: Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить» Познакомить детей с новым стихотворением; учить отвечать на вопросы, помочь запомнить. Развивать поэтический слух, память; воспитывать интерес, любознательность, любовь к искусству. Иллюстрированные картинки по теме. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.67 Я расту Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи. Закреплять умение понимать отношения между числами. Закреплять понятия «быстро», «медленно». Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «Экологическая тропа весной» Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать представления о взаимосвязи человека и природы. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 66 |
Согласовано ст. воспитатель_______________
«___» _______________2022 г.
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 неделя (2.05.22-6.05.22) | Тема недели: «Герои Великой Отечественной войны. День Победы» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: Бабочка Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение. | Математическое развитие: Закрепление знаний о цифрах: 1,2,3,4,5; порядковый счет.
Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «Цветик – семицветик» (лепка) Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон; развивать мелкую моторику рук и аккуратность. Нарисованный цветик-семицветик, пластилин, доски. Д. Н. Колдина – Лепка с детьми 4-5 лет, с. 36 Развитие речи: День Победы Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова "Праздник Победы". Иллюстрированные картинки по теме. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.68 Я расту Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентировка на листе бумаги. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «Путешествие в прошлое одежды» Знакомить детей с значением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 48 | |
2 неделя (9.05.22-13.05.22) | Тема недели: «Домашние животные.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: «Радуга-дуга, не давай дождя» Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Развивать чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к природе. | Математическое развитие: Закрепление независимости числа от пространственного расположения предметов.
Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «Волшебный сад» (аппликация) Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. Развитие речи: Литературный калейдоскоп Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.71 Скоро лето Музыка: по плану муз. рук. | Математичское развитие: Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: Диагностические задания 1,2 Выявить представления об овощах и фруктах; выявить представления о растениях. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 69, 70 | |
3 неделя (16.05.22-20.05.22) | Тема недели: «Насекомые. Растения» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: «Рисование-фантазирование по замыслу». Продолжать учить детей рисовать фантазийные образы. Развивать творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. | Математическое развитие: Закрепление знаний счета по образцу, числа и цифры 1,2,3,4,5. Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «У солнышка в гостях» (аппликация) Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины; подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных в аппликации на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова); развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки р, рь Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Иллюстрированные картины с изображением предметов, в названии которых присутствуют звуки «р» и «рь». В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.69 Скоро лето Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: знаний счета по образцу, числа и цифры 1,2,3,4,5. Закреплять умение считать (в пределах5); соотносить цифру с количеством предметов. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: «Наш любимый плотник» Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии к его труду. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 49 | |
4 неделя (23.05.22-27.05.22) | Тема недели: «Лето. Цветы. Комнатные растения.» | ||||
Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. Рисование: Солнце и облако Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки. | Математическое развитие: Закрепление независимости числа от пространственного расположения предметов; счет по образцу. Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Лепка/Аппликация: «Улитка» (лепка) Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы; упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки; развивать мелкую моторику рук. Развитие речи: Прощаемся с подготовишками Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. Иллюстрированные картины с изображением предметов, в названии которых присутствуют звуки «р» и «рь». В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.70 Скоро лето Музыка: по плану муз. рук. | Математическое развитие: Закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения. Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке. | Музыка: по плану муз. рук. Основы науки и естествознания: Диагностические задания 3, 4 Выявить представления о домашних и диких животных; выявить представления о свойствах песка, воды и льда Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность Старшая группа
Познавательно-исследовательская деятельностьСтаршая группа...
«Взаимодействия педагога с детьми» . Непосредственно-образовательная деятельность Планирование во второй младшей группе Февраль
Даны темы НОД, задачи, источник...
Ежедневное планирование: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей (3 - 4 года, младшая группа).
Ежедневное планирование работы с детьми во 2 младшей группе детского сада...
Образовательная деятельность (планирование)
Сетка- паутинка планирование образовательной деятельности по областям...