ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПЛАНИРОВАНИЕ)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Митронина Олеся Эдуардовна

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx103.92 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано ст. воспитатель_______________

«___» _______________2021 г.

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

1 неделя

(4.10.2021-8.10.2021)

Тема недели: «Грибы . Ягоды.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: «Осенние листья».

Учить детей делать отпечатки листьями.

Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета.

Альбомные листы,  опавшие листья с деревьев,

краски гуашь, кисть широкая, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»,с.17

Математическое развитие: Ознакомление с цифрой 1

 

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация:

 "В магазин привезли красивые пирамидки"

(аппликация)

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов.

Закреплять приемы владения ножницами.

Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие.

Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Развитие речи: Сказка К. Чуковского "Телефон"

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценированние отрывков из произведения.

Иллюстрации по теме.

«Развитие речи в д/с» В.В.Гербова, с.31

«Семья».

Музыка: 

по плану муз. рук.

Математическое развитие: Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр; писать цифру 1 используя образец. Понимать последовательность  расположение геометрических фигур.

Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: 

«Петрушка идет трудиться»

Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 21

2 неделя 

(11.10.21-15.10.21)

Тема недели: «Лес. Деревья.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: «Семья неваляшек»

Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

Математическое развитие:         

Закрепить знание о цифре 1

 

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация:

 "Корзина грибов" (аппликация)

(Коллективная композиция)

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.

Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Развитие речи: Моя семья.Довести до сознания детей кто является их семьей, что любовь и преданность в семье помогают преодолеть любые испытания. Учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям. Развивать интерес, память. Воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

Иллюстрации на тему: «Семья»

«Комплексные занятия» под ред. Н.Е.Вераксы, с.79

«Семья»

Музыка: по плану муз. рук.

Математичское развитие: Закрепить знание о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку.

Учить соотносить цифру с количеством предметов.

Формировать представление, что треугольники могут быть разного размера.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: 

«Прохождение экологической тропы».

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 33

3 неделя 

(18.10.21-22.10.21)

Тема недели: «Обувь.Одежда и головные уборы.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: 

« Дома для матрешек»

(Рисование цветными карандашами)

Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.

Математическое развитие: Ознакомление с цифрой 2

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация:

 "Огурец и свекла"

(лепка)

Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета.

 Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы.

Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Развитие речи: Сказка "Три поросенка"

Познакомить детей с английской сказкой "Три поросенка" (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Иллюстрации по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.35

«Мой дом, мой город»

Музыка: по плану муз. рук.

Математическое развитие: Знакомить с цифрой 2; учить писать цифру 2;

Различать понятие «вчера», «сегодня, «завтра», «далеко», «близко»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «Моя семья»

Внести понятие «семья». Дать детям первоначальное представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 19

4 неделя 

(25.10.21-29.10.2021)

Тема недели: «Осень.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: "Кто в каком домике живет"

Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка).Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Математическое развитие: Закрепить знания о цифре 2

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация:

 «Мухомор»

(лепка)

Учить детей лепить мухомор из четырех частей; показать рациональный способ украшения для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки; воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изо деятельности.

Развитие речи: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Познакомить детей с русской  народной песенкой – потешкой, помочь им понять содержание потешки. Развивать соответствующее эмоциональное отношение к героям, память; воспитывать умение слушать потешку, помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Иллюстрации по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.33

«Мой дом, мой город».

Музыка: по плану муз. рук.

Математическое развитие: Закреплять знания о цифре 2; геометрические фигуры овал, находить его среди множества фигур; умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий).

Учить соотносить цифру с количеством предметов.

Формировать представление, что овалы могут быть разного размера.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «Знакомство с декоративными птицами»

Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 36


Согласовано ст. воспитатель_______________

«___» _______________2021 г.

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

1 неделя

(1.11.21-5.11.21)

Тема недели: «Страна. Город. Виды зданий.

Безопасность на дороге.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: Сказочный домик «Теремок»

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; совершенствовать приемы украшения. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Математическое развитие: Ознакомление с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов

 

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация:

 "Красная Шапочка"

(аппликация)

Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Развитие речи: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение "Что из чего?"

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Иллюстрации по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.34

«Мой дом, мой город».

Музыка: 

по плану муз. рук.

Математическое развитие: Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр.

Знакомить с цифрой 3 как знаком числа 3.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: Целевая прогулка «Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят которые называют улицу, на которой живут; объяснить как важно знать свой адрес.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 31

2 неделя 

(8.11.21-12.11.21)

Тема недели: «Зимующие птицы.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: Перчатки для дружных пальчиков.

Вызвать интерес у детей к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение, координировать движения руки и глаз. Воспитывать интерес, любознательность, дружбу.

Математическое развитие: Закрепление знания о цифрах 1,2,3.

 

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликаци:

 «Семья матрешек»

(лепка)

Учить лепить предмет овальной формы, приминать снизу поделку для её устойчивости.

Продолжать знакомить с приемами сглаживания.

Развитие речи: Звуковая

культура речи: звук ц.

Познакомить детей со звуком ц, упражнять в произнесении звука ц(изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Развивать память, фонематический слух, активизировать речь; воспитывать интерес, любознательность.

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.36  

«Одежда»

Музыка: по плану муз. рук.

Математичское развитие: Закреплять знание о числе и цифре №; умение соотносить цифру с количеством предметов; писать цифры 1,2,3; сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: 

«Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 38

3 неделя 

(15.11.21-19.11.21)

Тема недели: «Домашние птицы.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: Зимний пейзаж

Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Математическое развитие: Соотнесение количество предметов с цифрой; сравнение чисел 3-4.

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация:

 «Теремок»

(лепка)

Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона); закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков; воспитывать отзывчивость и доброту.

Вырезанные из картона силуэты теремков, пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки.

Д. Н. Колдина – Лепка с детьми 4-5 лет, с. 30.

«Мой дом, мой город»

Развитие речи: 

Чтение стихотворения С.Михалкова

«А что у вас?».

Познакомить детей со стихотворением С.Михалкова «А что у вас?», помочь понять смысл стихотворения, учить отвечать на вопросы. Развивать поэтический слух, воображение; воспитывать интерес, любовь к литературе.

Иллюстрированные картинки по теме.

«Комплексные занятия» под ред. Н.Е.Вераксы, с.131

«Одежда»

Музыка: по плану муз. рук.

Математическое развитие: Учить отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «Расскажи о любимых предметах»

Закреплять знание детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 18

4 неделя 

(22.11.21-26.11.21)

Тема недели: «Тело человека. Здоровый образ жизни.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: Моя зимняя шапка

Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов.

 Развивать мышление, внимание.

Математическое развитие: Независимость числа от пространственного расположения предметов; счет по образцу; сравнение смежных чисел; установление равенства.

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация: 

"Большой дом"

(аппликация)

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома.

Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Развитие речи: Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик»

Учить детей рассматривать сюжетные картинки, давать им название, составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков существенной информации. Развивать речь, воображение; воспитывать любознательность, творческий подход к искусству.

Сюжетные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.45

«Зимушка-зима»

Музыка: по плану муз. рук.

Математическое развитие: Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате); равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; отсчитывать предметы по образцу; определять расположение предметов по отношению к себе.

Развивать зрительное внимание.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: Петрушка-физультурник

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 28


Согласовано ст. воспитатель_______________

«___» _______________2022 г.

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

1 неделя

(29.11.21-3.12.21)

Тема недели: «Зима. Зимние забавы.

Безопасность на льду.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: Снежная баба

Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Математическое развитие:         

Ознакомление с цифрой 4

 

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация:

 «Бусы на елку»

(аппликация)

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме; обучать срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать ровно, аккуратно, посередине листа.

Развитие речи: Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.  Развивать память, воображение; воспитывать любовь к художественной литературе.

Иллюстрации по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.43

«Зимушка-зима»

Музыка: 

по плану муз. рук.

Математическое развитие: Учит отгадывать математические загадки; развивать внимание; находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по точкам. Соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»

Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «Беседа о жизни диких животных в лесу»

Дать детям представление о диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

2 неделя 

(6.12.21-10.12.21)

Тема недели: «Дикие животные.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: Зайка серенький стал беленький.

Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Развивать воображение и мышление; воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изо деятельности.

Математическое развитие: Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4.

 

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация:

 «Праздничная елочка»

(аппликация)

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Применять для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность

Развитие речи: Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Познакомить детей со стихотворениями; формировать диалогическую речь, помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.  Развивать память, воображение; воспитывать любовь к литературе, доброжелательные отношения в коллективе.

Сюжетные картинки с изображением зимы.

 

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.44

«Зимушка-зима»

Музыка: по плану муз. рук.

Математичское развитие: Закреплять знания о числе и цифре 4; геометрических фигурах треугольник, прямоугольник.

Продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: Дежурство в уголке природы

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

3 неделя 

(13.12.21-17.12.21)

Тема недели: «Дом. Квартира. Безопасность. Мебель.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: Елочный шар

Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.

Математическое развитие: Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4; счёт по образцу; сравнение чисел 3-4

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация:

 «Снежная баба-модница»

(лепка)

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; пояснить связь между пластической формой и способом лепки; учить планировать свою работу; лепить последовательно, начиная с крупных деталей; показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами; развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Развитие речи: Урок вежливости

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Иллюстрации по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.56

«Зимушка-зима

Музыка: по плану муз. рук.

Математическое развитие: Учить считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов.

Формировать пространственные представления (далеко, близко).

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «Петрушка идет рисовать»

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

4 неделя 

(20.12.21-24.12.21)

Тема недели: «Новогодний праздник. Посуда. Продукты питания.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: "Наша нарядная елка"

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.

Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.

Подводить к эмоциональной оценке работ.

Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Математическое развитие: Соотнесение цифры с количеством предметов.

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация: 

«Елочка зеленая»

(лепка)

Учить передавать строение ёлки. Соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки.

Пластилин, стеки, доска, салфетки.

Д. Н. Колдина – Лепка с детьми 4-5 лет, с. 25

Развитие речи: Звуковая культура речи: звук «ч».

Упражнять детей в произнесении звука «ч» (изолированного, в слогах, в словах). Учить различать слова, начинающиеся со звука «ч», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.  Развивать умение заучивать стихотворения, отрабатывать выразительность речи; воспитывать любовь к художественному слову.

Иллюстрации по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.53

«Новый год у ворот»

Музыка: по плану муз. рук.

Математическое развитие: Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, перед, посередине).

Закреплять знания о геометрических фигурах; времена года (зима, весна, лето, осень).

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «Почему Снегурочка растаяла?»

Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает ,на морозе вода замерзает.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 45

5 неделя 

(27.12.21-30.12.21)

Тема недели: «Новогодний праздник. Посуда. Продукты питания.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: подарок на новый год.

Математическое развитие: Соотнесение цифры с количеством предметов.

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация: 

«Цветной домик»

(аппликация)

Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики или кирпичики; показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома; вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов; воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих умениях.

Развитие речи: Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Познакомить детей со сказкой «Зимовье», вызвать желание послушать ее еще раз; показать образы героев. Развивать эмоциональное восприятие, память; воспитывать интерес к художественным произведениям.

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.48

«Новый год у ворот»

  

Музыка: по плану муз. рук.

Математическое развитие: Вверху, внизу, слева, справа, под.

Зима, весна, лето, осень.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности, сравнивать резину с тканью.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 33


Согласовано ст. воспитатель_______________

«___» _______________2022 г.

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

2 неделя 

(10.01.22-14.01.22)

Тема недели: «Народные традиции. Декоративно-прикладное искусство.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: Филимоновская лошадь

(Рисование фломастерами)

Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных).

Математическое развитие: Ознакомление с цифрой 5 

 

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация:

«Филимоновские игрушки-свистульки»

(лепка)

Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства; формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера (краски для росписи, печь для обжига изделий ит.д.)

Развитие речи: Составление рассказа по картинке

«Собака со щенятами».

Продолжать учить детей составлять рассказ по картинке в определенной последовательности, активизировать речь. Развивать интерес, память; воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям.

Иллюстр. картинка

«Собака со щенятами»

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.38

«Животные»

Музыка: по плану муз. рук.

Математичское развитие: Отгадывать математические загадки; писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади).

Знакомить с цифрой 5.

Закреплять знания о времени года (зима).

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «Стайка снегирей на ветвях рябины»

Расширить представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 48

3 неделя 

(17.01.22-21.01.22)

Тема недели: «Животные жарких стран.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: Встреча лисы и Колобка

Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Математическое развитие: Закрепление знаний о цифре 5; сравнение чисел 4 и 5.

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация:

 "Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)"

(аппликация)

Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями.

 Развивать творческие способности, воображение.

Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Развитие речи: вуковая культура речи: звуки «ш» и «ж».

Закреплять с детьми произношение звуков «ш» и «ж» в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звуки, различать слова со звуками «ш» и «Ж»; воспитывать интерес, желание учиться.

Иллюстрированные картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки «ш» и «ж».

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.46,49

Знакомство с народной культурой и традициями

Музыка: по плану муз. рук.

Математическое развитие: Закреплять умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «Замечательный врач»

Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 34

4 неделя 

(24.01.22-28.01.22)

Тема недели: «Семья.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: Веселые матрешки.

Учить детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды»(цветы и листья на юбке, фартуке, платке). Развивать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Математическое развитие:         

Ознакомление с порядковым числительными.

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация: 

«Котенок»

(лепка)

Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура; побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений; развивать точность и координацию движений.

Развитие речи: Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать"

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.52

Знакомство с народной культурой и традициями

Музыка: по плану муз. рук.

Математическое развитие: Учить порядковому счету в пределах 5; различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; ориентировка на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «В гости к деду природоведу»

Расширять представления детей о зимних явлениях природы. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 50


Согласовано ст. воспитатель_______________

«___» _______________2022 г.

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

1 неделя

(31.01.22-4.02.22)

Тема недели: «Инструменты.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: Салют

Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Математическое развитие: Независимость числа от величины предметов, порядковый счет.

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация:

 «Летящие самолеты»

(аппликация)

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы.

Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Развитие речи: Игра – викторина.

Развивать внимание, мышление, память, умение передавать черты сказочного героя; учить выражать положительные эмоции. Воспитывать интерес, любознательность.

Иллюстрации картинок по теме.

«Комплексные занятия» под ред. Н.Е.Вераксы, с.191.

В.В.Гербова ,с.53

Наши защитники

Музыка: 

по плану муз. рук.

Математическое развитие: Сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделять признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку.

Закреплять навыки порядкого счёта в пределах 5.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «В мире стекла»

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).

Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 36

2 неделя 

(7.02.22-11.02.22)

Тема недели: «Обитатели морей и океанов.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: "Самолеты летят сквозь облака"

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Математическое развитие: Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5.

 

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация:

 «Мышонок – моряк»

(аппликация)

Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание бумаги на полоски и кусочки для получения струй воды и морской пены; показать разные варианты интеграции аппликации и рисования; развивать композиционные умения.

Развитие речи: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать интерес, любовь к литературе.

Иллюстрации по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.50

Наши защитники

Музыка: по плану муз. рук.

Математичское развитие: Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; различать понятия: вчера, сегодня, завтра.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «Рассматривание кролика»

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кроликов. Формировать интерес к животным.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 53

3 неделя 

(14.02.22-18.02.22)

Тема недели: «Защитники отечества.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: Салют

Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Математическое развитие:         

Закрепление знаний о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация:

 «Открытка для папы»

(аппликация)

Учить наклеивать готовые формы, создавая образ поздравительной открытки.

Формировать представление детей о  родах войск Российской Армии, предстоящем празднике.

Воспитывать: чувство гордости за своего папу

Развитие речи: Произведение С.Прокофьевой «Сказка про маму»

Учить детей слушать сказку, понимать  услышанное.  Развивать внимание, память; учить оценивать поступки героев.

Игрушка Зайчонок.

«Комплексные занятия» под ред. Н.Е.Вераксы, с.235

Наши защитники

Музыка: по плану муз. рук.

Математическое развитие: Продолжать учить порядковому счету в пределах 5 различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов.

Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «Наша армия»

Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие « защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 37

4 неделя 

(21.02.22-25.02.22)

Тема недели: «Профессии.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: Котенок

Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Математическое развитие: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация: 

"Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)"

(аппликация)

Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями.

 Развивать творческие способности, воображение.

Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Развитие речи: Составление рассказов по картине "На полянке"

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Иллюстрированные картина по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.55

Очень я люблю маму милую мою

Музыка: по плану муз. рук.

Математическое развитие: Учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, посередине, справа).

Способствовать развитию зрительного внимания.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «Посадка лука»

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет ). Дать элементарные понятия о природных  витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 54


Согласовано ст. воспитатель_______________

«___» _______________2022 г.

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

1 неделя

(28.02.22-4.03.22)

Тема недели: «Международный женский день.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: Веточка мимозы

Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Математическое развитие: Закрепление знаний о порядковых числительных; счет по образцу.

 

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация:

 «Кулон для мамы»

(лепка)

Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней.

Учить украшать изделие, используя отпечаток веточки и при помощи стеки.

Развитие речи: Готовимся встречать весну и Международный женский день

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.59

Очень я люблю маму милую мою

Музыка: 

по плану муз. рук.

Математическое развитие: Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5); различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?».

Учить соотносить количество предметов с цифрой.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «В мире пластмассы»

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 40

2 неделя 

(7.03.22-11.03.22)

Тема недели: «Мамин праздник.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: "Расцвели красивые цветы"

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Математическое развитие:         

Независимость числа от пространственного расположения предметов.

 

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация:

 «Воробьи в лужах»

(аппликация)

Учить детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата; разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи деталей и динамики; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Развитие речи: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Познакомить детей со сказкой «Петушок  и бобовое зернышко»; вызвать желание послушать произведение еще раз и запомнить. Развивать память, внимание; воспитывать любовь к литературе, сочувствие  к попавшим в беду.

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.61

Птицы

Музыка: по плану муз. рук.

Математичское развитие: Учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; сравнивать предметы разных размеров по величине; решать логические задачки на установление закономерностей.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «Мир комнатных растений»

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 57

3 неделя 

(14.03.22-18.03.22)

Тема недели: «Перелетные птицы.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: Дымковские птицы

 Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии). Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию

Математическое развитие: Закрепление знаний о порядковом счете

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация:

 «Избушка ледяная и лубяная»

(аппликация)

Учить детей создавать на одной аппликативной основе разные способы сказочных избушек; закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения 2 треугольников; направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности; воспитывать интерес к народной культуре.

Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки «щ – ч».

Упражнять детей в правильном произнесении звуков «щ» и дифференциации звуков «щ-ч». Развивать память, внимание; воспитывать желание говорить правильно.

Азбука с буквами «щ,ч».

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.60

Птицы

Музыка: по плану муз. рук.

Математическое развитие: Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5); различения количественного и порядкового счета; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе.

Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «В гостях у муз. рука»

Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 41

4 неделя 

(21.03.22-25.03.22)

Тема недели: «Прилет птиц.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: Мышь и воробей

1)Упражнять детей в рисовании простых сюжетов по мотивам сказки

2)Подвести к пониманию способа изображения на основе овала

3)Развивать способность к формообразованию

4)Воспитывать уверенность в своих творческих силах

Математическое развитие: Счет по образцу; числа и цифры 1,2,3,4,5.

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация: 

«Птичка»

(лепка)

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Развитие речи: Наша неваляшка.

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Игрушка неваляшка.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.29

Весна

Музыка: по плану муз. рук.

Математическое развитие: Закреплять умение считать (в пределах5); соотносить цифру с количеством предметов.

Учить сравнивать числа 4 и 5; решать логическую задачу на сравнение; развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «В гости  к хозяйке луга»

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 59


Согласовано ст. воспитатель_______________

«___» _______________2022 г.

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

1 неделя

(28.03.22-1.04.22)

Тема недели: «Весна.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: Звездное небо

Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Математическое развитие: Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; порядковый счет

 

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация:

 «Зайчики на полянке»

(лепка)

Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

Развитие речи: Звуковая культура речи: Звуки «л» и «ль».

Упражнять в правильном произношении звуков «л» и «ль» в словах; учить отчетливо проговаривать слова с этими звуками. Развивать фонематический слух, активизировать речь; воспитывать желание учиться, интерес, любознательность.

Иллюстрированные картины с изображением предметов, в названии которых присутствуют звуки «л» и «ль».

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.63

Весна

Музыка: 

по плану муз. рук.

Математическое развитие: Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентировка на листе бумаги.

Продолжать учить порядковому счёту до 5; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?».

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «Путешествие в прошлое кресла»

Закреплять знания о предметах домашнего обихода (табурет, стул, кресло)

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 43

2 неделя 

(4.04.22-8.04.22)

Тема недели: «День космонавтики.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: Разноцветные яички

Учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить правильно закрашивать предмет восковыми мелками, располагая штрихи близко друг к другу, без просветов и не выходя за линию контура. Закреплять названия цветов. Познакомить с традициями празднования Пасхи.

Математическое развитие: Соотнесение количества предметов с цифрой; счет по образцу.

 

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация:

 «Ракеты и кометы» (аппликация)

Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья); совершенствовать обрывную технику; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Развитие речи: Заучивание стихотворения Ю.Кушакова «Олененок».

Познакомить детей со стихотворением Ю Кушакова «Олененок». Развивать умение слушать, понимать смысл стихотворения,  делать простейшие выводы, помочь запомнить; воспитывать любознательность, храбрость, любовь к художественной литературе.

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с»,с.65.

Весна

Музыка: по плану муз. рук.

Математичское развитие: Закреплять умение соотносить  цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «Поможем Незнайке вылепить посуду»

Расширять представление детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить посуду и игрушки. Закреплять умение детей лепить из глины.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 64

3 неделя 

(11.04.22-22.04.22)

Тема недели: «Весна. Труд весной.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: "Нарисуй картинку про весну"

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Математическое развитие: Соотнесение количества предметов с цифрой.

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация:

 «Живые» облака.

 (аппликация)

Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы; продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.

Развитие речи: Чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Познакомить детей со сказкой, помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Развивать память, усидчивость; воспитывать интерес, любознательность.

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.63

Весна

Музыка: по плану муз. рук.

Математическое развитие: Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; отгадывать математические загадки.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «Мой город»

Продолжать закреплять название родного села, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за своё село.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 46

4 неделя 

(25.04.22-29.04.22)

Тема недели: «Бытовая техника.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: Есть такие мальчики

Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

Математическое развитие: Математическая загадка; закрепление знаний о цифрах.

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация: 

«Части тела и лица»

(лепка)

Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу; закреплять умение детей ориентироваться в частях лица; развивать мелкую моторику рук и внимание.

Развитие речи: Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

Познакомить детей с новым стихотворением; учить отвечать на вопросы, помочь запомнить. Развивать поэтический слух, память; воспитывать интерес, любознательность, любовь к искусству.

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.67

Я расту

Музыка: по плану муз. рук.

Математическое развитие: Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи.

Закреплять умение понимать отношения между числами. Закреплять понятия «быстро», «медленно».

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «Экологическая тропа весной»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать представления о взаимосвязи человека и природы.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 66


Согласовано ст. воспитатель_______________

«___» _______________2022 г.

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

1 неделя

(2.05.22-6.05.22)

Тема недели: «Герои Великой Отечественной войны. День Победы»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: Бабочка

Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.

Математическое развитие: Закрепление знаний о цифрах: 1,2,3,4,5; порядковый счет.

 

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация:

 «Цветик – семицветик»

(лепка)

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон; развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Нарисованный цветик-семицветик, пластилин, доски.

Д. Н. Колдина – Лепка с детьми 4-5 лет, с. 36

Развитие речи: День Победы

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова "Праздник Победы".

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.68

Я расту

Музыка: 

по плану муз. рук.

Математическое развитие: Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентировка на листе бумаги.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с значением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 48

2 неделя 

(9.05.22-13.05.22)

Тема недели: «Домашние животные.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: «Радуга-дуга, не давай дождя»

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Развивать чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к природе.

Математическое развитие: Закрепление независимости числа от пространственного расположения предметов.

 

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация:

 «Волшебный сад»

(аппликация)

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы).

 Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника.

Развивать образное восприятие, воображение.

Развитие речи: Литературный калейдоскоп

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.71

Скоро лето

Музыка: по плану муз. рук.

Математичское развитие: 

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: 

Диагностические задания 1,2

Выявить представления об овощах и фруктах; выявить представления о растениях.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 69, 70

3 неделя 

(16.05.22-20.05.22)

Тема недели: «Насекомые.

Растения»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: «Рисование-фантазирование по замыслу».

Продолжать учить детей рисовать фантазийные образы. Развивать творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Математическое развитие: Закрепление знаний счета по образцу, числа и цифры 1,2,3,4,5.

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация:

 «У солнышка в гостях»

(аппликация)

Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины; подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных в аппликации на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова); развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки р, рь

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

Иллюстрированные картины с изображением предметов, в названии которых присутствуют звуки «р» и «рь».

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.69

Скоро лето

Музыка: по плану муз. рук.

Математическое развитие: знаний счета по образцу, числа и цифры 1,2,3,4,5.

Закреплять умение считать (в пределах5); соотносить цифру с количеством предметов.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: «Наш любимый плотник»

Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии к его труду.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 49

4 неделя 

(23.05.22-27.05.22)

Тема недели: «Лето. Цветы. Комнатные растения.»

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Рисование: Солнце и облако

Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки.

Математическое развитие: Закрепление независимости числа от пространственного расположения предметов; счет по образцу.

Физкультура на улице: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Лепка/Аппликация: 

«Улитка»

(лепка)

Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы; упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки; развивать мелкую моторику рук.

Развитие речи: Прощаемся с подготовишками

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

Иллюстрированные картины с изображением предметов, в названии которых присутствуют звуки «р» и «рь».

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.70

Скоро лето

Музыка: по плану муз. рук.

Математическое развитие: Закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения.

Физкультура: : По плану инструктора по физ. подготовке.

Музыка: по плану муз. рук.

Основы науки и естествознания: Диагностические задания 3, 4

Выявить представления о домашних и диких животных; выявить представления о свойствах песка, воды и льда

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр.72



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Образовательная деятельность (планирование)

Сетка- паутинка планирование образовательной деятельности по областям...