НОД в средней группе с применением метода интеллект-карт "Знакомство с домашним животным. Собакой"
материал (средняя группа)

Создать условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Детский сад «Сказка» - СП МКДОУ «Улыбка»

НОД в средней группе с применением метода интеллект-карт "Знакомство с домашним животным. Собакой"

Выполнила:Ударцева Н.В.

воспитатель высшей категориии.

"Знакомство с домашним животным. Собакой"

Цель - создать условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность.

Задачи:

  • учить детей работать по интеллект карте;
  • расширять знания детей о собаках;
  • развивает воображение;
  • дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни;
  • прививать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие; преодолевать боязнь и нерешительность.

Материалы и оборудование: компьютер, экран; проектор; мольберт, магнитики; ватман; маркеры трех цветов; клей-карандаш; картинка собаки; картинка с одеждой из собачей шерсти; картинка лающей собаки; картинки с домиками утки на воде, собаки и Б. Яги; картинка щенка с бутылочкой; картинки с видами окраса собак; картинка с едой, мясом, овощами, творогом, сухим кормом; картинка многоэтажного дома; картинка собаки с человеком, картинка собак спасателей; картинка собаки сторожа; картинка с ладошкой человека и лапой собаки, модули для постройки будки для собаки, веревочный шнур, презентация для работы с интеллект-картой и презентация «Как рождаются носки из собачей шерсти?».

Предварительная работа: беседа «Домашние животные».

Воспитатель: - Ребята! Давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.

1. Организационный момент

Игра «Мое имя»

Каждый ребенок произносит свое имя так, как ему хотелось бы, чтобы его называли. Остальные хором повторяют имя с той же интонацией, какую использовал «автор». Далее дети говорят друг другу фразу приветствия: «Роман, приятно с тобой увидеться».

Приветствие можно сократить:

Каждый ребенок произносит свое имя так, как ему хотелось бы, чтобы его называли. Остальные хором говорят фразу приветствия: «Роман, приятно с тобой увидеться».

(Дети садятся на стульчики перед мольбертом)

Воспитатель: - Ребята! Я недавно пересматривала книги нашей группы. И остановилась вот на этой веселой книге загадок. Одну загадку я вам сейчас загадаю.

- Послушайте и постарайтесь найти ответ на загадку.

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

(собака)

Воспитатель: - Правильно! Собака. 

Хотите найти отгадку? (ответы детей)

Воспитатель: - Подскажу вам! Она находится в нашей группе. Предлагаю поискать.

(дети ищут в группе игрушечную собаку)

Воспитатель: - Кого вы мне принесли? (ответы детей)

Воспитатель: - Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, о собаке.

- Ребята! Собака, это какое животное? Домашнее или дикое? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, домашнее животное.

- Давайте как-нибудь назовем нашу собачку (дети придумывают кличку собачке)

- Собаки - верные друзья и помощники человека. Они живут рядом с людьми. И, их считают преданными животными. Это существа, которые любят нас больше, чем себя. Они дарят огромное количество тепла и радости человеку, который о них заботится.

Воспитатель: - Мы сегодня с вами будем составлять интересную карту, которая нам поможет узнать много интересного о собаке.

- Ребята! Если мы будем говорить о собаке, значит в центр карты кого поместим? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! Собаку.

(на столе у воспитателя много различных картинок)

Воспитатель: - Ребята! Я попрошу вас найти картинку с собакой.

(выходит ребенок с картинкой собачки и наклеит в цент ватмана).

Составление рассказа о собаке по плану:

- Какого цвета;

- Как подает голос;

- Чем питается;

- Где живет (название домика);

- Название детенышей;

- Ккакую пользу приносит людям.

Воспитатель: - Ребята! О чем говорит эта картинка? (воспитатель показывает картинку).

 (ответы детей)

КАРТИНКА 1. (показ на слайде презентации)

https://urok.1sept.ru/articles/681226/1.jpghttps://urok.1sept.ru/articles/681226/1.jpg

Воспитатель: - Верно, окрас собак.

 (дети наклеивают эту картинку, проводят стрелку. Воспитатель пишет ключевое слово над стрелкой «ОКРАС»)

Воспитатель: - Ребята! Какой окрас могут иметь собаки? (ответы детей)

Воспитатель: - Верно! Может быть сплошной, одноцветный: рыжий, белый, черный, коричневый, бежевый, серый. Так же двухцветные, трехцветные.

Воспитатель: - Найдите собачек с разными окрасами (дети ищут собачек, наклеивают и проводят стрелку. Воспитатель пишет над стрелкой ключевые слова – КОРИЧНЕВЫЙ, РЫЖИЙ, БЕЖЕВЫЙ, БЕЛЫЙ, СЕРЫЙ, ЧЕРНЫЙ).

- Что подсказывает эта картинка? (воспитатель показывает следующую картинку).

Ответы детей

КАРТИНКА 2. (показ на слайде презентации)

https://urok.1sept.ru/articles/681226/2.jpghttps://urok.1sept.ru/articles/681226/2.jpg

Воспитатель: - Правильно! Какой подает голос собака.

(ребенок наклеивает картинку и проводит стрелку, а воспитатель пишет ключевое слово «ГОЛОС»)

Воспитатель: - О чем может говорить эта картинка? (воспитатель показывает следующую картинку).

КАРТИНКА 3. (показ на слайде презентации)

https://urok.1sept.ru/articles/681226/3.jpghttps://urok.1sept.ru/articles/681226/3.jpg

Ответы детей

Воспитатель: - Верно, чем питается собака.

(ребенок наклеивает картинку и проводит стрелку, а воспитатель пишет ключевое слово «ЕДА»)

Воспитатель: - Так чем же питаются собаки? (ответы детей)

?????(воспитатель вызывает ребенка и просить поискать на столе картинку с едой собаки) так вызывает по очереди детей пока не отыщут все картинки с едой собаки.

Воспитатель: - У собак разные предпочтения в еде. Обычно их кормят мясом, овощами, творогом, сухим сбалансированным кормом (дети наклеивают картинки с разнообразной едой, проводят стрелки, ВОСПИТАТЕЛЬ пишет над стрелкой ключевые слова – МЯСО, ОВОЩИ, ТВОРОГ, КОРМ).

- Посмотрите на следующую картинку. Что она нам подсказывает? (воспитатель показывает следующую картинку)

КАРТИНКА 4. (показ на слайде презентации)

https://urok.1sept.ru/articles/681226/4.jpghttps://urok.1sept.ru/articles/681226/4.jpg

Ответы детей

(Дети наклеивают картинку с домиком, проводят стрелку. Воспитатель пишет ключевое слово «ДОМИК»)

Воспитатель:- Как называется домик собак? (ответы детей).

Воспитатель:- Собаки живут в деревянном домике - Конуре, будке. Изготавливают домики из досок в форме ящика с входным отверстием, но бывают и исключения.

- Найдите домик собаки и наклейте на карту.

КАРТИНКА 5. (показ на слайде презентации)

https://urok.1sept.ru/articles/681226/5.jpghttps://urok.1sept.ru/articles/681226/5.jpg

(на столе разложены картинки с различными домиками: утки, собаки, Б.Яги. Дети должны выбрать нужный домик, наклеить картинку с будкой на карту и провести стрелку, а воспитатель пишет ключевое слово «БУДКА»)

Воспитатель: - Ребята! У нашей собаки нет домика. Давайте сделаем ей будку.

Из чего можем сделать? (воспитатель предлагает оглядеться в группе и найти материалы для постройки будки).

(дети сооружают будку для собаки)

Физкультминутка: подвижная игра «Лохматый пес»

Дети берутся за руки и цепочкой идут к псу (в роли пса ребенок с маской собаки), громко рассказывая такой стишок:

Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?

На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.

После этого пес просыпается, начинает громко лаять и гонится за ребятами. Дети убегают и прячутся в свой домик (отведенный канатом).

Задача пса не поймать ребят, а скорее припугнуть. Образ пса - добродушный, но любящий покой, и не любящий, когда его будят, тормошат и не дают поспать.

Перед началом игры, для лучшего создания образа, игрок в роли «пса» может несколько раз обойти вокруг своей «конуры», гавкнуть, сесть, и только потом улечься спать, закрыв глаза (дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: - Ребята! Собаки живут не только в будках, но и с хозяином в доме, квартире (воспитатель наклеивает картинку с многоэтажном доме).

- У меня на столе есть фотографии собачек (воспитатель перечисляет имена детей, чьи собачки на фотографиях).

Дети наклеивают собачек на ватман к многоэтажному дому, называют пароду, кличку и проводят стрелку.

Воспитатель: - Что означает следующая картинка?

КАРТИНКА 6. (показ на слайде презентации)

https://urok.1sept.ru/articles/681226/6.jpghttps://urok.1sept.ru/articles/681226/6.jpg

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Как называют детеныша собаки (ответы детей).

(ребенок наклеивает картинку и проводит стрелку, а воспитатель пишет ключевое слово - ЩЕНОК)

Воспитатель: - О чем может говорить эта картинка? (воспитатель показывает следующую картинку).

КАРТИНКА 7. (показ на слайде презентации)

https://urok.1sept.ru/articles/681226/7.jpghttps://urok.1sept.ru/articles/681226/7.jpg

Ответы детей

Воспитатель: - Эта картинка нам предлагает назвать какую пользу приносит собака людям.

(ребенок наклеивает картинку и проводит стрелку, а воспитатель пишет ключевое слово - ПОЛЬЗА)

- Кто знает, какую пользу приносит собака человеку? (ответы детей)

Воспитатель: - Она может быть верным другом, помощником, спасателем, сторожем. Шерсть собак можно использовать в изготовление одежды, в лечебных целях. Например, носки и варежки из собачей шерсти хорошо согревают руки и ноги, не дают им замерзнуть в морозы. А пояс из собачей шерсти лечит людям спины.

(дети наклеивают картинки, проводят стрелки. Воспитатель пишет над стрелкой ключевые слова – СПАСАТЕЛЕМ, СТОРОЖЕМ, ДРУГОМ, ЛЕКАРЕМ).

(воспитатель показывает детям варежки, носки и пояс из собачей шерсти).

Д/и «Собака какая?»

(Дети надевают варежку из собачей шерсти и называю прилагательные слова о собаке).

Воспитатель: - Варежки собаки теплые? Кто почувствовал тепло? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята! Сейчас я предлагаю вам посмотреть, как из собачей шерсти рождаются носки.

(Воспитатель показывает презентацию «Как из собачей шерсти рождаются носки?»)

- Как же рождаются носки? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята! Нашей собаке пора возвращаться домой. Поэтому она нам говорит до свидания.

2. Рефлексия

Воспитатель: - О ком мы сегодня разговаривали? (ответы детей)

- Как помогли собаке? (ответы детей)

- Что вы можете рассказать родителям о собаке? (ответы детей)

Составление рассказа о собаке.

 (Дети с воспитателем рассматривают карту; проговаривают, что обозначают каждая стрелка и условные обозначения и пробуют составить рассказ о собаке).

При составлении описательного рассказа вначале называется объект описания, который указан в центре карты, а затем объект описывается по веткам-признакам.

Рассказ о собаке:

Собака - это домашнее животное. Потому что живет рядом с человеком. Собаки бывают разной породы и имеют разный окрас. Умеют лаять. Питание собак разнообразно. Предпочитают мясо, овощи, творог и сухой сбалансированный корм. Живут собаки в будке, либо с хозяином в доме, квартире. Детеныша собак называют щенком.

Собаки приносят людям пользу. Они могут быть верным другом, помощником, спасателем, сторожем. Шерсть собак можно использовать в изготовление одежды, лечебных целях. Одежда из собачей шерсти хорошо согревает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием опорных схем».

Цель: совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя опорные схемы-модели;Задачи:-развивать основы системного мышления;-актуализация сло...

ОД по развитию речи в средней группе (с использованием моделирования и психоэмоциональной коррекции) "Домашние животные"

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающимиЗадачи:Воспитательные:  формирование навыков доброжелательност...

Открытое занятие в средней группе по ФЦКМ: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных".

Занятие было подготовлено для открытого показа для воспитателей ДОУ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Домашние животные»

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет) Тема: «Домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет) Тема: «Домашние животные»...

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности в подготовительной группе с применением песочной игротерапии «Дикие и домашние животные» 2024г.

Расширять и активизировать словарь по теме «дикие и домашние животные».Формировать навыки составления короткого рассказа.Совершенствовать грамматический строй речи.Развивать связную речь, ...